http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... le&sid=447 Вот тут есть спидометр,но он не считает пройденный путь!Как собрать спидометр считающий ещё и путь?Это весьма полезная вещь как я считаю т.к. у механического очень большая погрешность....чем выше скорость тем больше процент погрешности!
_________________ я не електронщик.я его беда.......
Чтобы считать пройенный путь - просто можно отключать сброс счетчиков (вывод R), либо собрать дубликат схемы с отключенным сбросим (подавать сигнал только с датчика Холла на вход C микросхемы), лучше предусмотреть ручной сброс (кнопкой) и увеличить разрядность девайса (кол-во счетчиков и индикаторов, подключенных в ним) - вот и вся любовь, правда пересчитывать, наверное понадобится показания, ибо такой счетчик будет считать число оборотов, совершенных колесом...
Однозначно на контроллере... =)
Я делал себе для скутера панель приборную на жк индикаторе (спидометор, тахометор, уровень топлива, температура, часы и прочее)
Конструкция получается достаточно простая - конроллер, жки, кнопочки, операционник, rtc с бтареечкой, стабилизатор.
Если без наворотов, то и по деньгам почти то же - контроллеры нынче дёшевы, а подойдёт почти любой 8разрядник, главное хватало бы лап.
Плюс контроллера - можно сохранять общий пробег, например в памяти RTC или в eeprom, можно реализовать массу полезных функций, не сильно усложняя схемотехнику (например я подключал внешнюю флешку и снимал зависимость скорость/обороты для настройки вариатора).
Ещё плюс - устройство получается конфигурируемым и расширяемым, особенно если оставить разъёмчик для spi или i2c да и вывести неиспользуемые пины на какой-нить разъёмчик не помешает - вдруг потом захочется например лампочкой помаргать или температуру померить или те же часы сделать...
Первая конструкция была только спидометром (или тахометром, что собственно одно и тоже кроме пересчёта выводимого результата)
и была сделана на attiny, уже точно не помню на какой с индикацией на семисегментных LED индикаторах.
Окончательное устройство на контроллере Cygnal(он же теперь Silabs) 8051 серии. Если кому-то будет сильно интересно, могу поискать схему, но imho, смысла мало - свой спроектировать интереснее, тем более что готовой платы нету, т.к. всё кроме контроллера с питанием и кварцем, собирал на макетном поле, а рисовать потом плату было лень - и так получилось аккуратно и работает стабильно.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Энергия ядерного взрыва равна примерно 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы. День рождения 11.02.1995
... у механического очень большая погрешность....чем выше скорость тем больше процент погрешности!
Вопрос погрешности спидометра это вопрос, откуда брать для него данные. Если с вала, то никакая электроника погрешности не изменит. Нужны принципиально другие решения.
... у механического очень большая погрешность....чем выше скорость тем больше процент погрешности!
Вопрос погрешности спидометра это вопрос, откуда брать для него данные. Если с вала, то никакая электроника погрешности не изменит. Нужны принципиально другие решения.
Например вело комп.Там магнит ставиться на спицы, а геркон на вилку...в принципе я думал вообсче поставить его-вело комп,но там дисплей переделывать бы пришлось т.к. у меня весь блок приборов стоит в БЕНЗОБАКЕ,а ставить на руль не оч эстетично на дрег старе смотриться хуже среднего......у меня родной спидометр тож електронный,но нет такого дисплея.Ж.К.....причём круглый кто нить такие встречал?заказать неполучиться.Мот затюнили в США гаражные кулибины.связи с ними уже нет....
_________________ я не електронщик.я его беда.......
Геркон это ненадёжно - и дребезг контактов и стекло всё-таки. Я использовал индуктивный датчик закреплённый на суппорте диского тормоза - считал отверстия в диске... =) (датчик просто катушка на металлическом сердечнике, просо и надёжно, такие в АБС ставятся)
Цитата:
Вопрос погрешности спидометра это вопрос, откуда брать для него данные. Если с вала, то никакая электроника погрешности не изменит. Нужны принципиально другие решения.
Вопрос погрешности механических спидометров на мототехнике отнюдь не в том, откуда берутся показания, а в его конструкции... Берётся кстати с переднего колеса через редуктор.
П.С. Схемку как оформлю - выложу, показывать скан бумажки не красиво, я черчу плохо... =)
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 08:25:31 Сообщений: 108 Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения:0
Как вариант можете попробовать датчик скорости от ВАЗа. Крепится за место штатного механического. Это как вариант. Но придется спидометр переделать на полностью электронный.
_________________ Как зачем мне голова?! Я ей ем!!!
А на вазах теперь не механический спидометр? Вау! =) Надо будет поглядеть на этот датчик... На каих моделях ваза ставится такой?
да .на вазах есть електронный .причем оч просто ставить.датчик скорости вкручивается в коробку передач вместо привода тросика.по поводу привода спидометра на моце.не спорю-есть модельки с приводом от колеса,НО на урале идет от коробки.и покажи мне хоть одного японца(чоппер или драгу(дрег стар))где привод идет от колеса! не найдешь.после 80 идут или от коробки или электронные
_________________ я не електронщик.я его беда.......
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения