https://dzen.ru/a/XZMa4L1jlgCxTLTO1. Система рециркуляции отработавших газов высокого давления
В этой системе выхлопные газы отбираются непосредственно из выпускного коллектора и направляются во впускной коллектор без охлаждения. Горячие выхлопные газы смешиваются с воздухом, который проходит через впускной коллектор и нагревает его. В результате катализатор и сажевый фильтр быстрее нагреваются и быстрее готовы к работе. Однако система высокого давления активна только при холодном двигателе.
2. Система рециркуляции отработавших газов низкого давления
В этой системе выхлопные газы отводятся за сажевым фильтром, что означает отсутствие сажи. Таким образом, дымовые газы являются более чистыми, и поэтому износ двигателя и загрязнение впускного коллектора углеродом значительно уменьшаются. Кроме того, выхлопные газы охлаждаются охладителем выхлопных газов перед возвратом во впускной коллектор. Система низкого давления работает, когда система высокого давления отключена.
http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/8_EGR_2/index.shtmlСистемы ЕGR с преобразователем низкого давления используются в двигателях, где давление выхлопных газов в выпускном коллекторе относительно невелико. Здесь калиброванное отверстие преобразователя и запорное устройство клапана ЕGR в нормальном состоянии закрыты. При подаче разрежения в штуцер диафрагма преодолевает сопротивление главной пружины, шток поднимается, и запорное устройство клапана ЕGR открывается.
Часть выхлопных газов перепускается во впускной коллектор. После этого давление отработавших газов несколько падает, и калиброванное отверстие открывается, а клапан ЕGR закрывается.
Описанный процесс повторяется периодически.
Клапан ЕGR с преобразователем низкого давления обладает быстродействием и может устанавливаться на двигателях с высокой степенью сжатия, склонных к детонации.
https://vwts.ru/forum/topic/68296/