Статья опубликована в Радио №8 2015 и у нас на форуме (схемы .цифровые устройства.зашита и контроль).
Немного из опыта эксплуатации РР с термокомпенсацией(стоит в авто лет 7 может и более.Собрано на ОУ и КС107) При низких температурах устройство работает замечательно,отрабатывает своё предназначение на все 100%.(не одной перегоревшей лампы за всё время и всегда заряженная АКБ) Но вот как только начинается лето , температура в двигательном отсеке растёт и нагревается сама АКБ.И вот тут начинается самое неприятное,напряжение на АКБ уменьшается до 12.8В-12.6В (В зависимости от температуры АКБ авто).И это низкое напряжение приводит к неправильным показаниям приборов (топлива,температуры двигателя если они стрелочные),электродвигателю радиатора(не работает на полной мощности),тусклый свет фар итд.
Из чего было сделано следующее заключение.Напряжение на АКБ не должно опускаться ниже 13.6В.(в самую жаркую погоду) У меня вопрос к автору статьи(если он у нас зарегистрирован).Мне необходимо ограничить бортовую сеть авто нижним порогом 13.6В( в данном устройстве у нас будет 13.7В-13.5В Я меняю меняю в ваше прошивке следующие значения; case 478 ... 630: // напряжение термодатчика востановленно
case 621 ... 630: // +35 13,7 - 13,5 VOLTH = 610; //!! VOLTL = 602; //!! break; А остальное удаляю до следующей строки default: // обрыв или КЗ термодатчика 13,8 - 14,0 Я всё првильно делаю?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В программировании я не очень силён.Давно это было.Но есть у кого проконсультироваться по СИ+.Постараюсь разобраться в прошивке и всё доработать под другое напряжение. По контрольной лампе в схеме и прошивке скорее всего уберу.Не буду ничего переделывать в штатной проводке.(стандартно лампа зарядки подключена к дополнительным диодам в генераторе).Да и бортовой стоит, он напряжение показывает. Если место хватит в Тиньке есть мысль поставить термостат включения РР при низких температурах воздуха .После запуска, двигатель работает без генератора и после истечении 1 минуты или 1.5 минуты включается возбуждение.(только при низких температурах).
Вот по оборотам, было бы ОЧЕНЬ полезно. То, что стоит у меня сейчас, обеспечивает максимальный то подмагничивания (при необходимости) 8А. А генератор на холостых, производит 4А. Итого - ехал домой (по пробкам) полтора часа, а приехал с максимально разряженной АКБ.
(Часть ТЗ) Не снижать напряжение бортсети ниже 13.6в., при работающем двигателе. Отключать обмотки подмагничивания при оборотах ниже 1 200. (можно подключиться к ЭПХХ)
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Будем ждать результата. Отключение по оборотам нужно брать с сигнала тахометра. С клапана ЭПХХ брать не стоит он то включается то отключается. Изменил подключение резистор R11 привязал его к 5 вольтам
Если ЭППХ то срабатывает, то нет, то нужно менять - либо клапан, либо "Управление ЭППХ".
Теперь о прошивке: Бывают машины, у которых сдвоенная катушка работает только в ВМТ (ОКА). Бывают - одна сдвоенная катушка в ВМТ, другая в НМТ. Бывают - четыре катушки. По одной на цилиндр. И, всё ещё, бывают - трамблёр. Одна катушка на ВМТ и НМТ. И для каждой машины, внутри тахометра, своя настройка. Следственно: Если привязывать к оборотам: Надо делать или четыре прошивки (для новичков - предпочтительней), или указывать место в прошивке, где изменить цифру делителя под свой тип авто.
Я имел в виду что на низких оборотах клапан включён, а при высоких и отпущенной педали газа он выключен. У меня то-же стоит четырёх выводная катушка, ВАЗ21074 и всё равно я на свой тахометр взял сигнал.
Вот кусок с изменённой частью под напряжение 13.7-13.5В. Если можно написать короче, подскажите.
взять несколько старших битов АЦП и без вот этих
igor16 писал(а):
VOLTH = 610; //!! VOLTL = 602; //!!
я могу написать норм прошивку, запрограммировать и отправить почтой.
Arwood писал(а):
Если привязывать к оборотам: Надо делать или четыре прошивки
Это про ЭПХХ? Если да то ЭПХХ все равно когда бьет искра.
Arwood писал(а):
ЭППХ
Аббревиатура не та, а правильная: Экономайзер Принудительного Холостого Хода - ЭПХХ
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Ну конечно же ЭПХХ. И не важно КОГДА бьёт искра. А вот СКОЛЬКО было искр на два оборота коленвала - вовсе не всё равно. И в каждой машине, этот момент учитывается в соответствии с особенностью конструкции.
Только, ты-то в этой теме, что забыл? Тут рассуждают те, кто делает сам, а не барыжит китаищиной.
А вот СКОЛЬКО было искр на два оборота коленвала - вовсе не всё равно.
Это программная заморочка, нужно всего лишь различить стартовый пуск и постоянную работу, прошивку можно одну сделать. Но по ряду это делать никто не будет, ибо, кто такие вопросы задает тупо не осилит, а кто осилит, сделает и будет кататься, молча. И опять же в статье заложен тини85 с ограниченным количеством ног, а сама программа только для регулирования напряжения заряда, причем очень кривенько написана, намного проще это все переписать в адекватный вид.
Если уж лепить из мухи слона, то нужно взять фуоз и допилить до нужного функционала, ибо там и обороты считаются, и батарея меряется, можно и эпхх управлять и обмоткой возбуждения, да чо хошь, лишь бы стимул был все это реализовывать.
Зы в моём зажигании как раз один из выводов эпхх управляет. Всего лишь докинуть один резистор и транзистор с проводком до ЭПХХ
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
А можно озвучить все темы коллоквиума? Вдруг вы аудиторией ошиблись.
Wasiliy_13 писал(а):
получилось выложить?
Напишите свою, эта прошивка написана невероятно топорным образом.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения