Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Сб июл 20, 2019 18:45:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]    , 2, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 03:45:57 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
ART_ME писал(а):
ffilin писал(а):
Тем не менее полевой транзистор сдвигает порог начала работы генератора примерно 10% и на столько же увеличивает ток на определённых оборотах, по сравнению в биполярным.
Полевик в реле-регуляторе дает преимущество только в очень короткий период - сразу после запуска двигателя, т.е. когда транзистор открыт постоянно. Но как только транзистор переходит в регулирующий режим, преимущества полевика для авто сводятся к нулю - с ним время открытого состояния транзистора будет всего лишь немного меньше, чем время его закрытого состояния.
И да, As прав - генератор не обязан заряжать аккумулятор на хх, его задача - не допустить разряда аккумулятора на всех без исключения режимах работы авто, в т.ч. и на хх. А для этого он должен кормить энергией всех ёё потребителей в авто самостоятельно. Если это не обеспечивается, то авто подлежит ремонту.


не собираюсь ни кому не чего доказывать, хотите ставьте релюху в паралель биполярному транзистору... я поствил полевик...

Каждый по схеме может самостоятельно повторить устройство, настройка сводится к установке 14.2 в при 0 градусов датчика как получить 14.2 вольта и 0 градусов объяснять думаю не нужно

Для тех у кого плечевая и берцовая кости совмещены могу спаять, за дополнительную плату, более того даже дешевле получится чем самим паять, т.к. закупаю комплектующие мелким оптом.

видео как настраивать https://www.youtube.com/watch?v=BH0CQsGeflk

видео как держит напряжение под нагрузкой https://www.youtube.com/watch?v=GX0V_AaAvg8

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2017 03:11:25 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
видео человека установившего мой регулятор

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2017 06:51:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 119
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 20:20:05
Сообщений: 30398
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У большинства автомобилей АКБ стоит под капотом, а это значит, что даже зимой температура там будет положительной - мотор-то ведь горячий! Если Вам кажется, что нагрев маловат - утеплите моторный отсек... :dont_know: Нужно бороться с причинами, а не со следствиями. Если плохо заряжается холодная АКБ - лучше подогреть её, чем сокращать срок службы дорогущих ламп фар (которые, между прочим, должны быть включены при движении!), подавая на них завышенное напряжение... У меня автомобилю 4 года, АКБ ниразу не обслуживал, и в -37 завёлся без проблем... :dont_know:


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 10:40:53 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 07:44:52
Сообщений: 81
Рейтинг сообщения: 0
А какая характеристика изменения напряжения?По некоторым данным в том числе и в журнале радио есть цифра -40,5 мВ/град.С,но по отзывам некоторых пользователей эта цифра завышена,тоесть летом приходится увеличивать напряжение ,зимой уменьшать,-20-25мВ/град то тем же отзывам это самая лучшая характеристика.Хотелось бы узнать харакетристику изменения вашей схемы.Схема хорошая ,но учитывая количество помех в бортсети я бы 7805 не рискнул ставить,или как нибудь защитить её по входу от импульсных помех.


Вернуться наверх
 
Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту. Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 17:53:57 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 21:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
То же интересует вопрос термокомпенсации. Схема в начале темы плохо читается.
По схеме.
Какая модель микросхемы DD1? Если использовать типа К561, то стабилизатор не нужен. Ну или , на крайняк, стабилитрон поставить - проще и надежней. Ну и наконец, зачем нужна DD1? Это повторитель с умощнением выхода? - зачем? У Вас же "половик" на выходе.
Ну и не плохо бы предусмотреть, хотя бы как аварийный вариант, работу без АКБ. (Обрыв цепи).


Вернуться наверх
 
Немногим дороже дискретного решения: новое поколение импульсных стабилизаторов Mornsun

Практически во всех радиоэлектронных устройствах массово применяются линейные понижающие стабилизаторы напряжения типа КРЕН в корпусе TO220 (другое обозначение – 78хх) и им подобные для формирования основного напряжения питания схемы.
Данные стабилизаторы позволяют без особых затрат получить нужное для каскада или узла схемы напряжение, если устройство питается от внешнего источника с более высоким напряжением. Для этого требуются… Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 18:22:16 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 07:44:52
Сообщений: 81
Рейтинг сообщения: 0
Насколько я понимаю ,к сожалению даташит не посмотрел ,lm 311 микруха с открытым колектором,а кто мешает нам поставить лм358,так выход практически почти драйвер управления полевиком,да и полевичёк есть IRF1405 разработаный для автомобилей,В протеусе вроде всё получается.Но только сейчас попалась мне схемка с датчиком температуры lm335.Попробовал симулировать работает,но при обрыве лм335 напряжение падает до недопустимой величины в пределах 10 вольт.А на схеме этогоавтора вроде не должно так падать,


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 19:27:08 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 21:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Судя по резюку межу первой ногой DD1.1 и плюсом - это МОП элемент(полевик на входе). То есть, условия для управления полевиком уже выполнены, зачем плодить лишние каскады?


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 20:14:53 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 07:44:52
Сообщений: 81
Рейтинг сообщения: 0
так само может быть и в 311 выход с открытым колектором,мне кажется выбор не совсем удачный.

Добавлено after 8 minutes 48 seconds:
Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор
Я всё же склоняюсь к этой схеме,датчике температуры LM335,только на выход ставим IRF1405.ну и защитный диод


Вложения:
Вот упрощенный вариант первой схемы.doc [123 KiB]
Скачиваний: 281
Вернуться наверх
 
Prist.ru предлагает скидку всем частным лицам при покупке приборов АКИП, GW Instek, APPA (кроме осциллографов АКИП-4115/1А, GDS-71102)!

Интересные новинки уже на складе:

Осциллограф АКИП-4126Е

Многоканальные источники питания серии GPP

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс апр 02, 2017 16:47:02 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Видео как разработанный мною регулятор держит напряжение на холостых оборотах при включении нагрузок.
https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Купить электронные компоненты в LCSC

Отправка со склада через 4 часа после заказа!
900 000 пользователей, 3000+ заказов в день!
Зарегистрируйтесь сегодня и получите скидку 8 долларов на первый заказ!
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2017 10:32:38 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник Датчик температуры это три диода 1N4148 в прямом включении и стабилитрон BZX55C2V7
Микросхема DD1 это логика SN74АС14N. кормится через стабилизатор 7806 !

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2017 13:42:15 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 07:44:52
Сообщений: 81
Рейтинг сообщения: 0
ffilin писал(а):
мыслестранник Датчик температуры это три диода 1N4148 в прямом включении и стабилитрон BZX55C2V7
Микросхема DD1 это логика SN74АС14N. кормится через стабилизатор 7806 !
В условиях бортовых помех не лучше было бы придумать что то понадёжнее?


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пн апр 03, 2017 13:44:50, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение п 2.7 правил форума. Предупрежден.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2017 20:44:48 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
тристан писал(а):
В условиях бортовых помех не лучше было бы придумать что то понадёжнее?


Надёжность прежде всего зависит от надёжности комплектующих. Ставьте качественные комплектующие и схема будет работать надёжно в любых условиях.

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2017 11:40:16 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Вот ещё одно видео, работы моего регулятора.
https://www.youtube.com/watch?v=HRCYZwAILoc

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 02:16:11 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Кому интересно 24 Вольтовый вариант термооптимизированного реле регулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=W36ieD5fwZc

Изображение

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Последний раз редактировалось ffilin Пт апр 07, 2017 13:13:33, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 10:34:27 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 116
Зарегистрирован: Ср янв 29, 2014 09:41:31
Сообщений: 1028
Откуда: Баку
Рейтинг сообщения: 0
ffilin писал(а):
как сделать авто растягивание рисунка?

Загрузить рисунок на http://img.radiokot.ru/ и дать его ссылку.
А этот хотя бы под спойлер спрячьте, если редактирование сообщения пока доступно.

_________________
Каждый имеет право на свое личное ошибочное мнение.

У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 13:09:35 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
по схеме термодатчик на 24в РР такой же как на 12в РР. подключается к КТ1...КТ3 щётки красный к КТ4 чёрный к КТ5, земля к КТ6

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс апр 09, 2017 08:24:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 119
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 20:20:05
Сообщений: 30398
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Вот всё бы правильно, только ещё правильней - делать наоборот... Не напряжение подгонять к погоде на северном полюсе, а привести температуру батареи к оптимальной. У холодной батареи ёмкость и стартерный ток будут меньше, сколько бы микропроцессоров Вы не затолкнули в реле-регулятор! Опять же, увеличение температуры батареи на каждые пять градусов выше рабочих двадцати пяти - снижает срок службы батареи вдвое, при термокомпенсированном регуляторе, а повышение напряжения в бортовой сети на один процент сокращает срок службы лампочек на три процента... Выводы, по-моему, очевидны. Сделать теплоизолирующий кожух на батарею, с подогревателем, работающим при заведенном двигателе и стабилизировать температуру корпуса поближе к оптимальным 25 градусов по Цельсию - тогда и термокомпенсация в реле не понадобится, и срок службы батареи подрастёт, и стартерный ток она выдаст побольше... Масса батареи и её теплоёмкость довольно велика, так что за ночь она сильно не переохладится, а после запуска двигателя будет подогрета до рабочей температуры...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс апр 09, 2017 13:17:04 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
По этому на многих иномарках, аккумулятор переносят в салон, трубочкой соединяют дренаж с улицей..

Специально стабилизирововать температуру аккумулятора это дорого не рационально.
Делаю свои регуляторы на заказ практически по цене комплектующих. Считают дорого, когда у меня в схеме полевой транзистор стоит как самые дешёвые щётки с РР в сборе. Сравнивают не с ценой на новый аккумулятор, а с аналогичными реле регуляторами.

Те кто уже попробовали, естественно, за ведомо худшее ставить себе не будут. Т.К. хорошему быстро привыкаешь.

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс апр 09, 2017 20:52:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 119
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 20:20:05
Сообщений: 30398
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Не сказал бы, что теплоизоляционный контейнер для батареи получается дорогим - они применяются даже в блоках бесперебойного питания "красных" таксофонов, и не содержат дорогих элементов - несколько датчиков (резервирование!), компаратор, мощный ключ, нагреватель из медной проволоки и теплоизоляция из вспененного полиэтилена... Эту схему можно прямо без переделки на автомобиль переносить! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2017 14:28:23 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
As всё очень просто.

от макетируй схему, собери изделие, опробуй его для начала у себя на машине.
Если будут покупать, молодец.
Сейчас ни кому ни чего доказывать не нужно. Только делай по заказу и после получения 100% пред оплаты.

Может ты прав и за твоим изделием будут очереди стоять, и оплаченых пред заказов будет на 2 года вперёд.

Но почему то думаю что нет.
Во первых: в салоне температура 20+-5 градусов.
И для того чтобы перенести аккумулятор в салон нужно только удлинить провода идущие к аккумулятору.

Во вторых: нагрев при термостабилизации будет требовать затрат на электричество, это нагрузка на генератир (и)или аккумулятор. Реле регулятор в этом смысле ни чего не потребляет и не нагружает.

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]    , 2, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y