Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Ср июл 17, 2019 22:04:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]    , , 3, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2017 19:50:00 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 17:44:21
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
подскажите, для ключевого транзистора нужен теплоотвод?
по видео видно, что присутствует светодиод. Подключен к кт.7?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2017 12:12:44 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
кап.НЭМО писал(а):
подскажите, для ключевого транзистора нужен теплоотвод?
по видео видно, что присутствует светодиод. Подключен к кт.7?


На схеме стоит IRL2505 в открытом состоянии сопротивление 0.008 мом,
при токе 5ампер на транзисторе будет выделятся мощность 5х5х0.008 т.е. 0.1вт теплоотвод не нужен.

Светодиод подключаю через резистор 330ом к затвору транзистора

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пт апр 14, 2017 15:56:24, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение п 2.7 правил форума. Предупрежден.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс апр 16, 2017 08:06:39 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 17:44:21
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
в оригинальной схеме говорится о 40,5мВ/гр. Тут же разбег температуры 50гр и 1,1в. Получаем всего лишь 22мВ/гр!!!
Это экспериментально такой коэффициент подобран?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2017 12:44:25 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 17:44:21
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
в оригинальной схеме сделана блокировка работы стабилизатора при отсутствии импульсов катушки зажигания. Почему данная функция не реализована здесь? Это же серьёзное упущение!


Вернуться наверх
 
Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту. Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2017 12:28:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 119
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 20:20:05
Сообщений: 30384
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
ffilin писал(а):
...Во первых: в салоне температура 20+-5 градусов.
И для того чтобы перенести аккумулятор в салон нужно только удлинить провода идущие к аккумулятору.

Во вторых: нагрев при термостабилизации будет требовать затрат на электричество, это нагрузка на генератир (и)или аккумулятор. Реле регулятор в этом смысле ни чего не потребляет и не нагружает.

Ставить АКБ в салон - не всегда возможно, просто может не быть свободного места... Дальше, для запуска двигателя, вроде, греть батарею не обязательно - полностью заряженная, она стартерный ток выдаст, только в течении несколько меньшего времени (если долго "мослать" на сильном морозе, образующаяся в порах пластин вода может замёрзнуть...). А вот для оптимального заряда нужно бы батарею подогревать, проще всего делать это при работающем генераторе (двигатель уже запущен...), греть нужно до температуры выше нуля, но не более 25 градусов, более высокая сокращает срок службы. Тепловая инерция батареи очень велика, при простейшем утеплении можно будет более суток не беспокоиться об переохлаждении, даже при сибирских морозах, тем более, что полностью заряженная батарея способна выдерживать довольно сильный мороз без последствий... Может, это и сложнее, чем регулировать напряжение бортовой сети, но более логично и заметно эффективнее. Опять же, кроме АКБ, генератор питает и многочисленные нагрузки - в том числе, лампочки! Т.к. по требованиям ПДД, ближний свет при движении должен быть всегда включен, лампочки фар становятся расходным материалом, а они не дёшевы! И искусственное снижение их срока службы повышением напряжения бортовой сети, да ещё именно тогда, когда это наиболее критично (в сильный мороз, нить и так имеет минимальное сопротивление - бросок пускового тока может быть опасен для ламп!)... В общем, каждый должен решать сам... Я бы начал борьбу с причиной, борьба со следствиями малопродуктивна... :roll: :)


Вернуться наверх
 
Немногим дороже дискретного решения: новое поколение импульсных стабилизаторов Mornsun

Практически во всех радиоэлектронных устройствах массово применяются линейные понижающие стабилизаторы напряжения типа КРЕН в корпусе TO220 (другое обозначение – 78хх) и им подобные для формирования основного напряжения питания схемы.
Данные стабилизаторы позволяют без особых затрат получить нужное для каскада или узла схемы напряжение, если устройство питается от внешнего источника с более высоким напряжением. Для этого требуются… Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2017 21:52:11 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 13:56:06
Сообщений: 50
Откуда: Армения
Рейтинг сообщения: 0
кап.НЭМО писал(а):
подскажите, для ключевого транзистора нужен теплоотвод?
по видео видно, что присутствует светодиод. Подключен к кт.7?


На схеме стоит IRL2505 в открытом состоянии сопротивление 0.008 мом,
при токе 5ампер на транзисторе будет выделятся мощность 5х5х0.008 т.е. 0.1вт теплоотвод не нужен.

Светодиод подключаю через резистор 330ом к затвору транзистора



А печатную плату можете выложить?


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 20:50:16 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
в оригинальной схеме сделана блокировка работы стабилизатора при отсутствии импульсов катушки зажигания. Почему данная функция не реализована здесь? Это же серьёзное упущение!


Питание обмотки возбуждения осуществляется через доп диодный мост, пока генератор не крутится аккумулятор не заряжается, не разряжается, по крайней мере не из-за регулятора.

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2017 20:27:46 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ещё одно хорошее видео про мой реле регулятор.

На видео сравнение с штатным, хорошо показано как мой регулятор держит напряжение.

https://youtu.be/qq_aPRXi5Lk

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Prist.ru предлагает скидку всем частным лицам при покупке приборов АКИП, GW Instek, APPA (кроме осциллографов АКИП-4115/1А, GDS-71102)!

Интересные новинки уже на складе:

Осциллограф АКИП-4126Е

Многоканальные источники питания серии GPP

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2017 13:45:18 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 13:56:06
Сообщений: 50
Откуда: Армения
Рейтинг сообщения: 0
А эту схему моьно на класику применить 2101-2107?


Вернуться наверх
 
Купить электронные компоненты в LCSC

Отправка со склада через 4 часа после заказа!
900 000 пользователей, 3000+ заказов в день!
Зарегистрируйтесь сегодня и получите скидку 8 долларов на первый заказ!
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 20:32:50 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
да, везде где можно поставить трёх уровневый р.р. можно поставить и мой.

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 22:39:14 
Друг Кота

Карма: 61
Рейтинг сообщений: 1181
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 01:28:48
Сообщений: 6989
Рейтинг сообщения: 0
Выход надо переделывать под ключевой каскад от плюса (Обмотка Возбуждения в классике одним концом
на массе).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 03:27:23 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 13:56:06
Сообщений: 50
Откуда: Армения
Рейтинг сообщения: 0
Выход надо переделывать под ключевой каскад от плюса (Обмотка Возбуждения в классике одним концом
на массе).


да у класики управление плюсом,а схематично как это будет


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт июл 18, 2017 09:25:50, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение п2.7 правил форума. Предупрежден.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 05:28:57 
Друг Кота

Карма: 61
Рейтинг сообщений: 1181
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 01:28:48
Сообщений: 6989
Рейтинг сообщения: 0
Не нарушая концепцию автора, то как-то так
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 16:25:18 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 13:56:06
Сообщений: 50
Откуда: Армения
Рейтинг сообщения: 0
Вот что получилось у меня с авторской схемой, плата на DipTrace, печатать все как есть, пока на железе не делал, мне нужно для классики переделать

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Добавлено after 14 minutes 34 seconds:
Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор
А вот так для классики будет работать или есть ошибка?


Вложения:
Термооптимизированный регулятор напряжения - классика.jpg [189.99 KiB]
Скачиваний: 463
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 21:01:56 
Друг Кота

Карма: 61
Рейтинг сообщений: 1181
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 01:28:48
Сообщений: 6989
Рейтинг сообщения: 0
Да, так нельзя закрыть выходной полевик: на выходе микросхемы (на затворе) - до 6 В, а на истоке - 14 В....
В схеме мне не нравится переход с LM311 на 6 В-й буфер...
Изображение
===
или вообще не ставить стабилизатор на 6 В....
Изображение


Последний раз редактировалось Enman Ср июл 19, 2017 05:25:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2017 05:15:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 119
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 20:20:05
Сообщений: 30384
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
А всё же, замена шкива на генераторе (на несколько меньший диаметр, можно многоручьевый, как на современных машинах, под плоский ремень...) даёт много больше эффекта в плане срока службы АКБ, чем извращения с повышенным напряжением...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2017 05:38:26 
Друг Кота

Карма: 61
Рейтинг сообщений: 1181
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 01:28:48
Сообщений: 6989
Рейтинг сообщения: 0
"Классику" это не касается (кроме толщины проводов, качества контактов), а на авто, где в генераторе
стабилизируется напряжение на отдельных трёх диодах выпрямителя, ситуация ещё хуже: напряжение
при нагрузке 20-30 А падает и до 13 В....
Недавно на одной "десятке" было установлено внешнее РР (самодельное на UC2843), так напряжение
оставалось 14,0 (падало на 0,07 В) даже на ХХ двигателя при 50 А нагрузки (примерно)....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Чт июл 27, 2017 14:37:22 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Enman, рад что ты проверил, повторил и модифицировал мой регулятор. Можешь сравнить. Можешь снять коротенькое видео с работой на авто. Если не сложно выложи ссылку сюда.

_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2017 21:01:32 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2016 20:01:57
Сообщений: 100
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0





_________________
Remember Who the Real Enemy is


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера
СообщениеДобавлено: Вс окт 08, 2017 22:12:13 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2016 23:10:32
Сообщений: 15
Откуда: Харьков
Рейтинг сообщения: 0
Как такое новшество поставить на 2106.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]    , , 3, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y