Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=137673
Страница 1 из 5

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 11:34:46 ]
Заголовок сообщения:  Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенератор

Скоро зима, может кому пригодится полезная вещь для облегчённого запуска двигателя.
Достигается за счёт того что аккумулятор заражается на 100%.

Достигается благодаря двум техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.
Изображение

Идея не нова, подобное устройство описывалось в журнале
Радио №5 1985 статья Термокомпенсированный регулятор напряжения.

Но устройство описанное в журнале радио требует вмешательства в штатную схему автомобиля.
Моё устройство ставится вместо штатной интегралки, датчик температуры прикручивается к +12АКБ,
от туда же берётся напряжение на компаратор.
В случае поломки или износа щёток, может быть легко снято, заменено на другой регулятор.

Вот видео как держит напряжение и как установлено в автомобиле.
[youtube]GX0V_AaAvg8[/youtube]

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 12:34:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
Достигается благодаря двум техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.

1. А ничо, что в случае ухудшения контакта на клемме выгорят не только все лампочки, но и электронные устройства, включая магнитолу и комп?
Ведь задача реле-регулятора - не обеспечение некоего напряжения на аккумуляторе, а стабилизация бортового напряжения.

2. А с чего это Вы взяли, что типовая схема , использующая включенный последовательно со стабилитроном обыкновенный диод в реле-регуляторе, не обеспечивает желаемое повышение зарядного тока в мороз?
Изображение

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 14:13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

в случае ухудшения контакта схема перестанет работать, т.к. напряжение питания берёт от +АКБ. Которое подаётся через транзисторные ключи на драйвер и компаратор. Если не подключить датчик к плюсовой клемме аккумулятора, то регулятор не включится. Предыдущая схема страдала этим недостатком, там я брал питание с дополнительного диодного моста.
Изображение

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 14:34:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
в случае ухудшения контакта схема перестанет работать

Вы сами себе создаете трудности, чтобы героически их преодолевать. :))
Схеме, которую я показал выше, более 30 лет. Серийных в мировом масштабе 30 лет!!!
И только в последние годы была сделана попытка её изменить (высокоточное ШИМ регулирование), но большинство автопроизводителей от неё в последствие отказалось. Не потому, что схема плохая, а потому, что она просто не нужна.
Диод последовательно со стабилитроном оказался долгожителем не потому, что он решает проблему, а потому, что он решает её просто, дешево и надежно.
Кстати, там выше табличка на аккку приведена. Так вот, она из пальца высосана. 14,2 В на 0 град.С абсолютно ничем не обоснованы.
Просто примерная такая цифра принята по традиции, и она всех устраивает.

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 14:39:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ART_ME писал(а):
Кстати, там выше табличка на аккку приведена. Так вот, она из пальца высосана. 14,2 В на 0 град.С абсолютно ничем не обоснованы.
Просто примерная такая цифра принята по традиции, и она всех устраивает.

Штатная схема стабилизирует напряжение на генераторе, на аккумуляторе при включённых потребителях оно ниже. ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НУЖНО НА АККУМУЛЯТОРЕ.

Штатная схема не позволяет измерять напряжение на аккумуляторе, есть калужские регуляторы с выносным термодачиком Ренато. Но там тоже стабилизируют напряжение на генераторе.

У меня самый дешёвый саратовский аккумулятор работает 4-й год. Со штатным регулятором в холодную погоду машина не заводится. Сейчас даже в сильный мороз АКБ не снимаю чтобы погреть, зарядить дома.

немного науки.
Изображение

Изображение

теперь выводы из большой науки.
Не дозаряд аккумулятора на пол вольта это не дозаряд на 50% измерь твольтметром напряжение на генераторе при включённых нагрузках и на аккумуляторе. получишь примерно такую разницу.

В аккумуляторе не дозаряженном на 50 % электролит замерзает при температуре -25 град. т.е. превращается в камень.

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 14:54:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
Штатная схема стабилизирует напряжение на генераторе, на аккумуляторе при включённых потребителях оно ниже. ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НУЖНО НА АККУМУЛЯТОРЕ.

Кому нужно-то? Или Вы мой предыдущий посто не прочитали?

ffilin писал(а):
У меня самый дешёвый саратовский аккумулятор работает 4-й год. Со штатным регулятором в холодную погоду машина не заводится. Сейчас даже в сильный мороз АКБ не снимаю чтобы погреть, зарядить дома.

Автомобильный аккумулятор - это такая штука, которую если сейчас не купить, то придется купить позже. Но уже дороже.

ffilin писал(а):
теперь выводы из большой науки.
Не дозаряд аккумулятора на пол вольта

Заряд не меряется в вольтах, заряд меряется в кулонах.

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 15:13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

Да и термооптимизированные регуляторы и трёхуровневые регуляторы производятся. Только моя схема лучше. Т.к. позволяет заряжать аккумулятор на 100% какой толк что вы ездите с аккумулятором на 55аЧ если он заряжен на половину купите себе мотоциклетный на 25аЧ. и заряжайте его каждый раз на 100% дома, будет тоже самое. Даже лучше на полностью заряженом аккумуляторе напряжение выше, заводить мотор будет быстрее.

Добавлено after 11 minutes 45 seconds:
ART_ME писал(а):
Заряд не меряется в вольтах, заряд меряется в кулонах.


Завтра куплю кулонометр и буду точно мерить ёмкость у аккумулятора...


Заряд конденсатора = (CxU^2)/2 можно косвенно узнать по напряжению, с аккумулятором тоже самое. Только конденсатор при перезаряде пробивается, а свинцовый аккумулятор начинает "кипеть"

Недозаряд также как и перезаряд вредны для аккумулятора. В обоих случаях сокращается ресурс работы.

ART_ME а вы случайно не аккумуляторами торгуете, может я вам бизнес делать мешаю?

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 15:46:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
Да и термооптимизированные регуляторы и трёхуровневые регуляторы производятся. Только моя схема лучше.
Золотой молоток лучше серебренного, потому как он меньше ржавеет. Но все пользуются железным молотком несмотря на его крайнюю высокую коррозионность.

ffilin писал(а):
Завтра куплю кулонометр и буду точно мерить ёмкость у аккумулятора...
Т.к. кулон — это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1 А за время 1 с., то Вам поможет обыкновенная нагрузочная вилка. Она поможет узнать насколько у Вас был заряжен аккумулятор.

ffilin писал(а):
Заряд конденсатора = (CxU^2)/2 можно косвенно узнать по напряжению, с аккумулятором тоже самое.
Осыпавшийся аккумулятор Вам покажет желаемые 14,2В. Но крутить стартер он не будет. И никакие чудо-схемы не решат эту проблему.

ffilin писал(а):
Недозаряд также как и перезаряд вредны для аккумулятора. В обоих случаях сокращается ресурс работы.
Насколько бортовое напряжение величиной 14,8В при 0 град.С снижает или увеличивает срок службы автомобильного аккумулятора? Сколько вешать граммов? 8)

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 16:02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ART_ME писал(а):
Насколько бортовое напряжение величиной 14,8В при 0 град.С снижает или увеличивает срок службы автомобильного аккумулятора? Сколько вешать граммов? 8)

Вопрос из цикла как долго будет выкипать кастрюля с водой, если её при атмосферном давлении поставить на нагреватель температурой не 100град. а 105град. выкипит не переживай.

что касается ресурса
ART_ME писал(а):
Автомобильный аккумулятор - это такая штука, которую если сейчас не купить, то придется купить позже. Но уже дороже.

Согласен не коректнто измерять срок службы аккумулятора в годах, его измеряют в циклах заряда-разрада. так вот чем больше глубина цикла тем меньше ресурс.

если для 100% цикла зарядки, (полностью зарядить полностью разрядить) разрадки это 200 циклов
то для 30% более тысячи.

у меня аккумулятор заряжен на 100% при старте разряжается не более 10% машина сгниёт раньше чем выроботает ресурс аккумулятор.

Изображение

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 16:07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
ART_ME писал(а):
Насколько бортовое напряжение величиной 14,8В при 0 град.С снижает или увеличивает срок службы автомобильного аккумулятора? Сколько вешать граммов? 8)

Вопрос из цикла как долго будет выкипать кастрюля с водой, если её при атмосферном давлении поставить на нагреватель температурой не 100град. а 105град. выкипит не переживай.

Насколько быстрее вода на 105 град. выкипит быстрее воды на 100 град.?

ffilin писал(а):
Согласен не коректнто измерять срок службы аккумулятора в годах, его измеряют в циклах заряда-разрада. так вот чем больше глубина цикла тем меньше ресурс.
Увы, срок службы современного аккумулятора измеряется именно в годах.
В СССР на автотранспортных предприятиях были т.н. аккумуляторные, где эти самые аккумуляторы обслуживали - измеряли параметры, меняли электролит, тренировали, правильно заряжали и т.п., и все по науке. Вполне возможно, это все и вправду продлевало срок службы аккумуляторов. А на наших машинках аккумулятор - всего лишь расходник.
И если от стоянки до Вашей работы 10 минут езды, то зимой через недельку Ваш аккумулятор окончательно разрядится, замерзнет и осыпется. И никакие диоды и никакие схемы его не спасут.

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 16:58:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ART_ME писал(а):
Насколько бортовое напряжение величиной 14,8В при 0 град.С снижает или увеличивает срок службы автомобильного аккумулятора? Сколько вешать граммов? 8)
Вопрос из цикла как долго будет выкипать кастрюля с водой, если её при атмосферном давлении поставить на нагреватель температурой не 100град. а 105град. выкипит не переживай.
Насколько быстрее вода на 105 град. выкипит быстрее воды на 100 град.?


В этом примере показана не корректность твоего вопроса и не понимание законов физики.

Во первых температура нагревателя, температура воды ниже. Если температура нагревателя 100гр, то вода при атмосферном давлении не выкипит. Если более 100 градусов то вода будет выкипать как быстро, зависит от мощности нагревателя, теплопроводности стенок сосуда в которую налита вода и объема воды...
Когда спросил про "сколько вешать в грамах" не привёл данных по аккумулятору, источнику тока который будет разлагать дисилированную воду на кислород и водород...

Ты же подменил понятие. Температуры воды и температуры нагревателя. При атмосферном давлении вода с температурой в 105град. сразу превратится в пар.

Второе по поводу ресурса. Согласен аккумулятор не вечный там грязный свинец, грязная диситиированая вода, грязная серная кислота. Согласен аккумулятор расходник, как и машина, только ресурс аккумулятора может быть больше ресурса автомобиля. Пример моего саратовского аккумулятора, который два года назад перестал заводить машину с штатным регулятором, а с моим продолжает работать это подтверждает.

Добавлено after 5 minutes 40 seconds:
ART_ME писал(а):
И если от стоянки до Вашей работы 10 минут езды, то зимой через недельку Ваш аккумулятор окончательно разрядится, замерзнет и осыпется. И никакие диоды и никакие схемы его не спасут.


Да от дома до метро езжу как раз 10 мин.

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 17:26:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
Ты же подменил понятие. Температуры воды и температуры нагревателя. При атмосферном давлении вода с температурой в 105град. сразу превратится в пар.

А электролит тоже превратится в пар при подаче на него вместо "положенных" 14,2 В при 0 град.С - 14,8 В? Насколько изменится скорость выкипания электролита при разнице напряжений с ЗУ в 0,6 В?

ffilin писал(а):
Пример моего саратовского аккумулятора, который два года назад перестал заводить машину с штатным регулятором, а с моим продолжает работать это подтверждает.
Потому, что когда цеплял свою приблуду прямо к аккумулятору, то в кои-то веки почистил его клеммы? :)))

ffilin писал(а):
Да от дома до метро езжу как раз 10 мин.
От такого режима только теплый гараж поможет.

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 18:59:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ART_ME писал(а):
А электролит тоже превратится в пар при подаче на него вместо "положенных" 14,2 В при 0 град.С - 14,8 В? Насколько изменится скорость выкипания электролита при разнице напряжений с ЗУ в 0,6 В?


Какая плотность электролита? какой объём? какова площадь пластин? какой ток? нечего делать открывай учебник по электрохимии и считай сколько времени будет происходить электролиз воды из электролита на пластинах уже заряженого аккумулятора...

У меня нет тёплого гаража. Клеммы забыл когда последний раз чистил.

Вот видео которые ответят на вопросы...
Ни кому не чего не хочу доказывать, не хотите не ставьте, моё устройство по деталям стоит 1500р, новый аккумулятор сами знаете... Здесь есть вся информация для повторения. Моя цель не заработать на поделках, которые помогут вам забыть о проблемах связанных с аккумулятором, а свалить с этой помойки (называемой РФ)... по этому и показываю свои знания умения...
https://www.youtube.com/watch?v=BH0CQsGeflk
https://www.youtube.com/watch?v=GX0V_AaAvg8

Автор:  Arwood [ Сб ноя 05, 2016 19:13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

Перезалей схему. Почти не читается.
Я делаю на 393 и четырёх диодах - "темодотчик". (Схема не моя. Не знаю чья)
Ты куда датчик крепишь? Температуру чего измеряешь?
Я сейчас модернизирую своё реле. Хочу чтоб оно подключало обмотку, только если обороты превысили ... (буду пробовать).
(Если знаешь - на Москвиче, обмотка подключённая "на полную" не заряжает, а разряжает АКБ на холостых)

За оскорбление в следующий раз будет бан. FAKIR.

Вложения:
Безмянный.jpg [162.39 KiB]
Скачиваний: 545

Автор:  ART_ME [ Сб ноя 05, 2016 19:14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
Какая плотность электролита? какой объём? какова площадь пластин? какой ток? нечего делать открывай учебник по электрохимии и считай сколько времени будет происходить электролиз воды из электролита на пластинах уже заряженого аккумулятора...

14,2 В при 0 град. С... Какая плотность электролита? какой объём? какова площадь пластин? какой ток? нечего делать открывай учебник по электрохимии и считай сколько времени будет происходить электролиз воды из электролита на пластинах уже заряженого аккумулятора...на 14,2 В! 8)

ffilin писал(а):
Клеммы забыл когда последний раз чистил.

Это вместо того, чтобы обслужить машинку, вешаем на неё приблуды и кричим, что они круто помогли? :music:

-----------------------------------

Хочешь подарю по этому поводу ценную и, главное, реальную и проверенную на практике идею.
Я в свое время на свой М-2140 сделал реле-регулятор со сдвоенным ключом - транзисторным и релейным. Когда аккумулятор заряжен, идут быстрые переключения транзистором, а вот сразу после запуска, когда аккумулятор отдал много мощности, к транзисторному ключу в параллель подключается релейный контакт.
Схема реально ускоряла зарядку аккумулятора, так как не имела потерь в виде падения напряжения на транзисторе.
Плюс повышенная надежность - в случае неисправности реле транзистор выступал его дублером, и наоборот.
Реле стояло герконовое, от станка оливетти.

Автор:  ffilin [ Сб ноя 05, 2016 19:31:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

Arwood писал(а):
Ты куда датчик крепишь? Температуру чего измеряешь?
Я сейчас модернизирую своё реле. Хочу чтоб оно подключало обмотку, только если обороты превысили ... (буду пробовать).
(Если знаешь - на Москвиче, обмотка подключённая "на полную" не заряжает, а разряжает АКБ на холостых)


Датчик креплю к плюсовой клемме аккумулятора.
От туда беру напряжение для питания "мозгов" регулятора и одновременно мерю температуру.

Питание обмотки возбуждения идёт с дополнительного диодного моста(на схеме не указан). "Затравка" через красную лампочку или светодиод, но регулятор работает и без лампочки.

Поскольку используется не биполярный транзистор а полевой, ток генератор вырабатывает и на холостых.
На биполярном транзисторе падает 0,7 вольта на дарлингтоне ещё больше. на полевике миливольты, по этому ток обмотки возбуждения у меня больше, соответственно раньше начинает вырабатывать ток генератор, и даёт больший ток при тех же оборотах, по сравнению со штатным регулятором.

Автор:  As [ Пн ноя 07, 2016 08:19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

Если генератор не способен питать все потребители уже на оборотах холостого хода двигателя - причина малого срока службы АКБ именно в этом, а не в отсутствии термокомпенсации РН! :) На моей машине можно включить все электропотребители на холостом ходу - и они будут питаться от генератора... АКБ нужна только для запуска и для демпфирования помех в бортовой сети. :dont_know: Так что, пожалуй, замена генератора или, хотя бы, его шкива - даст больший эффект, чем увеличение напряжения... :roll:

Автор:  ffilin [ Вт ноя 08, 2016 00:27:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

AS дело не в повышении напряжения, мой регулятор зимой повышает, а летом наоборот уменьшает. Меньше порог не дозаряжен, больше порога кипит. Дело в том что напряжение порога - полностью заряженого аккумулятора зависит от температуры.

И ещё напряжение на генераторе отличается от напряжения на генераторе особенно под нагрузкой. т.к. сопротивление провода соединяющего АКБ и генератор не = 0. мой регулятор лишён этого недостатка т.к. мерит напряжение на АКБ.

Мой регулятор даёт полное напряжение без замены шкива на холостых, согласен если подгрузить по сильнее, то давать не будет. Тем не менее полевой транзистор сдвигает порог начала работы генератора примерно 10% и на столько же увеличивает ток на определённых оборотах, по сравнению в биполярным.

Автор:  ART_ME [ Вт ноя 08, 2016 07:16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

ffilin писал(а):
Тем не менее полевой транзистор сдвигает порог начала работы генератора примерно 10% и на столько же увеличивает ток на определённых оборотах, по сравнению в биполярным.
Полевик в реле-регуляторе дает преимущество только в очень короткий период - сразу после запуска двигателя, т.е. когда транзистор открыт постоянно. Но как только транзистор переходит в регулирующий режим, преимущества полевика для авто сводятся к нулю - с ним время открытого состояния транзистора будет всего лишь немного меньше, чем время его закрытого состояния.
И да, As прав - генератор не обязан заряжать аккумулятор на хх, его задача - не допустить разряда аккумулятора на всех без исключения режимах работы авто, в т.ч. и на хх. А для этого он должен кормить энергией всех ёё потребителей в авто самостоятельно. Если это не обеспечивается, то авто подлежит ремонту.

Автор:  Клон [ Вс ноя 13, 2016 21:39:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Термооптимизированный регулятор напряжения на автогенера

[quote="ffilin"][quote="ART_ME"]
.....У меня самый дешёвый саратовский аккумулятор работает 4-й год. Со штатным регулятором в холодную погоду машина не заводится. Сейчас даже в сильный мороз АКБ не снимаю чтобы погреть, зарядить дома.....


Нах. огород городить? Саратовские АКБ не самый плохой вариант несмотря на дешевизну. Ходят до 5 лет, так что готовьтесь (накакие прибамбасы не помогут). Это раз. У меня на Газели (дачной) стоит Тудор (х.з. чей), генератор родной (который в жаркую погоду даже нормальную зарядку обеспечить не может, эл. вентилятор практически постоянно крутит), служит уже 8лет, ну иногда подзаряжаю на стационаре. Так что многое просто зависит от АКБ, уходом за авто (чистка контактов, клемм ну и пр.), не забываем что электрика -это наука о контактах, и не занимаемся ерундой.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/