Микруха у меня тоже затёрта, через микроскоп не прочитаешь. А тебе подойдёт такой как в ссылке. Мне по напряжению не катит. Я ещё 2 аккума хочу добавить, ШИМ из ардуинки делаю. Свистит, сука, надо частоту угадать. Попробую поднять до прекращения свиста
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
наскока помню в нормалных платах нет ни дуги ни щелчков
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сделал шим из ардуинки и мосфета IRF540 (со старого телека, там их два). Подобрал частоту. Пробовал на роднй около 500 Гц, потом на 4 кГц, 7кГц, 15кГц и 31кГц. На 7 кГц больше всего понравилась работа Пищит совсем чуть-чуть на очень малых оборотах, за то стабильно. И не щёлкает как китаец. Закрывается плотно - при выкрученном в ноль потенциометре на амперметре даже сотая ампера не выскакивает Мосфет вообще не греется, даже под нагрузкой. Правда больше ампера не смог нагрузить. Думаю поставить два мотора, управлять двумя мосфетами с разных ног одной ардуины. А может две поставлю, только потенциометра двойного нет
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
а почему ток маленький, а какой был на тех платах?
Добавлено after 1 minute 13 seconds: схему силовой части можно?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
У меня есть я так понял из наших иследований. что для транспорта годится любая эл.машина на 220, желательно по мощнее. Остановка только за тяговыми аккумуляторами. но цены сильно кусючие. Одна надежда на щелочные
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а двойной потенциометр и не нужен — они и с одного входа (параллельно) неплохо померяют
Добавлено after 54 seconds: только надо ли две ардуины ?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Попробовал по всякому, самое классное и простое - один выход ШИМ ардуинки на два 817 оптрона, а с них комутирую 12В ШИМ на затворы транзюков, а они синхронно питают 2 мотора от 80 вольт. Схемку чуть позже нарисую, пока некогда
Не советую. Я со своих 8 рублей пенсии изыскал возможность 6 аккумов купить. Рабтают пока неплохо, скоро первая тыща пробега! Если не сажать до упора, подзаряжать своевременно, думаю на 4-5 сезнов хватит. Главное и в огне не горят (искрю ШИМом каждый день, аж самому страшно) и на боку лежат и падают с высоты - всё им пофигу
Добавлено after 48 minutes 46 seconds: Кстати, этот Шим еле слышно подпискивает - это даже к лучшему. Бывает не до конца вывернешь потенциометр на стоянке, движок мучается, пытается выполнить поставленную задачу, а напруги мало. Но он молчит, как китайский самурай, даже не пищит, о помощи не просит. Теперь хоть слышно чуток. Уже при лабораторных испытаниях пару раз недовыключал или касался случайно. Отхожу, а мотор мне ноту си первой октавы поёт, жалостливо так: "Не уходи-и-и-и-и Побудь со мно-о-о-ю-ю-ю-ю." Сейчас терцию добавлю - будут дуэтом петь
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
а по зарядке как? я думаю сглаживать так взять переменную инт16 (диапазон до 65тыс) и складывать в неё замеры, затем отнимать от неё 1/20 (например) а потом как результат усреднения брать её 1/20 (такую же часть), чем меньше часть - тем сильнее усреднение, часть не меньше 1/64 иначе за возможности переменной выйдет.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Мне кажется так неверно получится. Очень уж сильные скачки. Усреднение даст ошибку. Надо в аппаратной части идеальный порядок навести, где возможно заэкранировать, попробовать на разных ардуинах (у меня их уже 5 штук), а потом программно подредактировать. Сделал стаб на 5 в, поизвращался над ним всяко-разно. Напряжениями всякими дёргал, нагрузками внезапными нагружал, в борщ и манную кашу окунал - всё-равно ровно 5V выдаёт. И даже в паре с таким честным стабилизатором ардуина путается в показаниях. Щас с моторами закончу, займусь зарядником. С одной рукой ничего не успеваю. Вчера один полевик спалил по глупости. Начал подпаивать на общем радиаторе, а второй включен был, но в закрытом состоянии. А я тормознул - забыл что сток на корпусе, паяльником зацепил и сжег. Жалко. Сейчас попробовал - один 540 тянет два мотора без проблем и не греется. Частоту, правда убрал до родных 490 Гц. Мне почему-то кажется, что так ему комфортнее. Пускай попищат. Тормозим вдвоём оба мотора на полных обротах - 1,6 А всего показывает, а деревяшки дымятся. Транзюку пофигу.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Добавлено after 24 minutes 11 seconds: а если лампочку поставить — чтоб горела пока шим работает или резистор с оконечным выключателем (можно ни куда не подключать, главное чтобы щелчёк был)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Эдуард, подробней про 2 мотора. На одном колесе? А какие плоды? Тут еще проблема с дорогами. У вас как? Не большая ямка на большой скорости может стать фатальной. Да еще 3 колеса, а вы ж не цирковой артист) мотаться между колдобинами.
Два мотора хочу поставить не для гонок по бездорожью, а для увеличения мощности. Местность у нас холмистая дороги все спуск-подъём. Особенно мосты через речку на одном моторе 8-9 км/ч. В потоке машин как-то не красиво. Велосипедисты на подъем обычно ведут велик, а мне только по проезжей части можно ехать. Думаю расход не сильно увеличится. Планирую всё-же рекуперацию сделать, да с одной рукой тяжко. Времени не хватает. Дороги у нас тоже не ахти, но если аккуратно, то ездить можно.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
ну, если нет выключателя, может подпружинить — бросил ручку, мотор выключился, как на мотоциклах.
Добавлено after 39 seconds: или педаль
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ручки такие больно дорогие. Пока управляю потенциометром. Неудобно, конечно, особенно задним ходом. Когда задом сдаёшь, всё интуитивно наоборот хочется делать, вот и потенциометр поворачиваешь не туда, хотя умом всё понимаешь. Думаю как лучше сделать. Купил рычажок декомпрессра от старого ИЖа, думаю как на водном скутере сделать. И чеку на запястье привязывать, если упадёшь, выдернешь, зажигание выключится, карета не убежит.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Родил я всё-таки зарядное устройство на 6 последовательно включенных аккумуляторов с балансировкой. Идея такая. Параллельно каждому аккумулятору стоит лампа на 200 Вт 220 В, которая включается в цепь, когда "её аккумулятор" достигнет напряжения 14,5 В. Таким образом через лампу течет 0.6А, а через аккумулятор 0,3А. Во всей цепи 0,9 А. Управляет всем Ардуино.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Родил я всё-таки зарядное устройство на 6 последовательно включенных аккумуляторов с балансировкой. Идея такая. Параллельно каждому аккумулятору стоит лампа на 200 Вт 220 В, которая включается в цепь, когда "её аккумулятор" достигнет напряжения 14,5 В. Таким образом через лампу течет 0.6А, а через аккумулятор 0,3А. Во всей цепи 0,9 А. Управляет всем Ардуино.
Я когда делал машинку ребенку на 12 аккумах 12 в 7 Ач то на двухуровневом компараторе делал контроль заряда, по мере заряда аккумулятор с помощью реле выключался из цепи заряда, оптрон сообщал об этом на панель индикации, зарядка в конце выродилась в лампу и диод от сети 220 вольт. Моторы были на 110 вольт 350 ватт, от чпу советского.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения