Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Велосипед с мотором.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вт июл 17, 2018 01:34:55



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 408 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт июл 13, 2017 13:52:13 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 10:21:56
Сообщений: 321
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 5
Муркиз Считается что у нас примерно 850-900Вт на м.кв., по сравнению с экватором, где 1КВт, связанно это с атмосферой, чем севернее, тем больше путь луча,
Вообще-то нет.
1 кВт/м2 - это нормальная мощность. Стандартная для производства расчётов и измерений характеристик.
Реально на экваторе 1,3 кВт/м2, на широте 55 - 1,1 кВт/м2.
Это пА'дающая удельная мощность в июне.

Есть также расчётная энергия, исходя из географии местности (т.е. интегральная энергия за сутки за вычетом пасмурных дней и усреднённая за месяц, приходящаяся на единицу площади 1 м2).
Такие таблицы (по городам) можно поискать в инете.
Это что касается входной энергии солнца падающей на фотоэлектрическую панель.
Вот её надо умножить на КПД панели и её площадь, чтобы получить выходную мощность панели.

Но обычно так никто не поступает. Проще подсчитать исходя из опыта эксплуатации, исходя из того что в летний солнечный день солнце светит 5,5 часов с нормальной мощностью 1 кВт/м2. А суммарно за вычетом пасмурных дней, таких всего 3 часа в сутки.
Т.е. панель 200 Вт принесёт в лучшем случае 1,1 кВтч в сутки, а в среднем 600 Втч в сутки.

киловат-час пишется кВтч или кВт*ч или кВт х ч или кВт-ч, но не кВт/ч

но почему-то из пяти способов многие умудряются нарочно выбрать неправильный. Заражены они что-ли чем-то? :))

_________________
Хе-хе... все знают что надо спалить, чтобы спасти Россию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 10:57:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 70
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 23:19:49
Сообщений: 6847
Откуда: Старое захолустье восточнее Новой Москвы
Рейтинг сообщения: 0
Во-первых, выгляните в окно и где они - ваши 1.1 кВт/кв.м ?
И во-вторых - фотоэлектрические элементы преобразуют инфракрасную часть спектра - а легкая облачность мало задерживает инфракрасную часть излучения Солнца. Для остатка в 5% требуются свинцовые тучи.

Что же касается 600 Вт - вы явно не заметили слово - в среднем. Хотя - этил летом эта величина явно будет меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
JLCPCB, 10 прототипов ПП всего за $2 и 2 дня доставка!

Крупнейший производитель печатных плат в Китае, 300,000+ заказчиков, 10,000+ он-лайн заказов в день.

Рассчитайте цену онлайн:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 11:10:18 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 10:21:56
Сообщений: 321
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 0
Во-первых, выгляните в окно и где они - ваши 1.1 кВт/кв.м ?
Они не мои, что у вас за презрительная манера обращения, вы москвич? :))

Для остатка в 5% требуются свинцовые тучи.
Это место я не понял, мысль осталась у вас в голове, а вам надо бы её произнести или записать.

Что же касается 600 Вт - вы явно не заметили слово - в среднем.
Ээээ, товарищ, вы опять строите из себя невменяемого? :)) Я это слово написал же? А вот вы его похоже до сих пор не осознали. В несознанку играете? :))
Приглядитесь получше - "600 Втч" Узрели? там ещё есть буква "ч".
Так вот 600 втч - это энергия которая учитывает, что помимо туч есть и другие факторы, мешающие накоплению энергии в среднем во время эксплуатации панелей - пыль, дощь, гром, гроз, снег, фолт. :)) угол солнца наконец.

_________________
Хе-хе... все знают что надо спалить, чтобы спасти Россию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Сб июл 15, 2017 12:55:52 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 9
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 00:46:03
Сообщений: 563
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Нашел видео, там один товарищ рассказывает о своих попытках собрать контроллер мотор-колеса. Само видео представляет мало интереса, но там есть информация о чипе mc33035, и эта микруха является не чем-то левым, а готовым драйвером управления мотор колеса. К ней подключаются датчики холла, ручка газа, на выходе импульсы под силовые ключи. Зашел на али, цена порадовала, стоит менее доллара.
Может баян, или я отстал от жизни, но можно же делать контроллер под нужное напряжение и нужную мощность, и дешевле чем китай. Может есть еще более продвинутые микрухи...

Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.0 + программа правки таблиц, инструкция по прошивке, тестовая прошивка проверки выходов


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2017 11:05:23 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 16
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 05:35:04
Сообщений: 851
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
bad2cat писал(а):
Заражены они что-ли чем-то?

Что у вас за грубая, презрительная и закомплексованная манера общения - вы из Челябинска? :))


По серийным велогибридам тут пишут, что движок на 350 Вт и в горку вытянет и 60 км на батарейке 10Ач провезёт:

https://www.eltreco.ru/market/catalog/v ... eco_xt800/

КПД у электродвигателей гораздо выше, чем у ДВС и те же электросамокаты и прочие сегвеи не гнутся под тяжестью аккумуляторов ... :roll:

https://electric-220.ru/news/formula_kp ... 10-19-1090

Хотя на видео он в горку педали крутит ...

_________________
Изображение (кот ещё тот)
Усы и хвост - мои документы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2018 21:34:07 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 9
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 00:46:03
Сообщений: 563
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ну вот, собрал колхоз-мобиль. В качестве жертвы взял старый белорусский вело, на это было две причины, желание оставить спортивный без мотора, и у белоруса багажник вместимее. Батарея слабая, и движок ставил соответствующий - 600Вт, заспицевал в штатное 24" колесо, с колхоз-резиной. АКБ из б/у 18650 Li-ion элементов, на самодельных балансирах, 36В 16Ач. По трассе этого хватает чтобы проехать до 40км со скоростью 35км/ч, либо 60км в "эконом" 22км/ч. Иногда приходится заезжать на бездорожье, начинаются слезы и обиды что не мото, ибо по песку велосипед зарывается мгновенно. Не спасает даже педалирование, то и дело, приходится спешиваться.
Смотрится коряво, но это крайне бюджетный вариант, ну и то что сделал своими руками не может не радовать. Расход по трассе при 30км/ч - 12,5 Втч/км.

Затраченные средства:
моторка+контроллер - 130$
самодельный борткомп - 7$
балансиры+акб - 70$

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.0 + программа правки таблиц, инструкция по прошивке, тестовая прошивка проверки выходов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2018 21:49:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 73
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 23:56:58
Сообщений: 16212
Рейтинг сообщения: 0
Круто. А что за мотор? Судя по размерам - с прямым приводом?

Я на заводском аккумуляторе 36v 12Ач (не знаю какая реальная емкость, еще не мерил) в эконом варианте (25 км/ч) еду максимум 40 километров. Больше не получается((( И когда он разряжается - мотор вяло-медленно крутит, напряжения не хватает.
Мотор 500 Вт редукторный. Говорят редуктор сжирает КПД.

А где взять столько нормальных б/у акб? :)))

_________________
Напоминайте в личке, если что.
P.S. Вместо "Спасибо" принято нажимать плюсик (Изображение)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2018 12:17:17 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 9
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 00:46:03
Сообщений: 563
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Мотор с прямым, один из самых дешевых, Volta 48-72v600w, аккум собирался долго и не сразу(элементы с б/у ноутбуков, покупались по цене лома), изначально был проект UPS от лития, но не сложилось. Расчеты показали, потребление ПК выше чем потребление вело, и родилась идея "движение-жизнь". В том году мотор-колеса не было, и не был уверен во всем этом, для теста прилепил коллекторный мотор от стиральной машины :))), и оно поехало, крайне топорно, со шкивом, но 170Вт. Понравилось, переделал и теперь хочется такую мопедку, чтобы не только асфальт но и песок!

Фоты АКБ старые, сейчас они соединены в 10S 36V 16Ah, но суть не изменилась. Элементы тестировались на емкость, паять их сложно, сейчас бы предпочел варить. Есть небольшой перекос, но балансир это решает. Борткомп реально помогает, всегда вижу моментальный расход, скорость и сколько емкости уже израсходовал, всегда знаю сколько км еще осталось, очень удобно.

Считал что калькуляторы врут, но сколько не проверял, здесь все сходится с реалом. Хоть мотор прямо-приводной, но он на 48В, а у меня АКБ 36, получается немного недогружен, максималка 37км/ч(стараюсь ездить 20-25, глаза обветривает), и на ней около 470Вт. Огромную роль играет ветер и рельеф, бывало тулишь максы при попутном, а расход менее 200Вт, а можно в 600Вт сразу уйти и плестись при встречном.

Проехать меньше 40км даже на максах не получится, а в "эконом" 60-70км, но это по приборке, в реале столько ездить за раз не доводилось. Обычно езжу 2-3 дня, и когда по расходу емкости добегает до 12-16Ач, ставлю акум на зарядку. При этом у контроллера отсечка на 28-29В, 5-8% заряда остается, ну 30 на севшем нет, но 20-25 едет.

Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.0 + программа правки таблиц, инструкция по прошивке, тестовая прошивка проверки выходов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 408 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y