Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Велосипед с мотором.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 21:25:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]     ... , , , 26, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс май 10, 2020 20:23:08 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Upgrader писал(а):
Не понимаю зачем покупают контроллеры с компами за 10 тыс...

Вот именно из-за таких цен паял самодельную приборку на меге8 и ЖКИ1602, долго и муторно, зато дешево и свое. Все необходимые вещи рядом: напряжение, ток, мощность, израсходованная емкость, скорость и одометр, вроде ничего больше и не надо :beer:

Ранее так же обдумывал идею с умной тормозящей рекуперацией, там нужен сложный DC-DC регулируемый с ручки преобразователь, к этому не располагают тормоза с простой кнопкой, а после начала поездок быстро привык к тому что есть. Когда нужно экстренное, использую колодки, а так рекуперация, нужно просто попробовать как оно на деле, и затем решать как лучше.

Изображение Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2020 20:40:51 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 01:30:11
Сообщений: 287
Откуда: Вильнюс, Литва
Рейтинг сообщения: 0
Upgrader, что касается торможения двигателем: у моего соседа по даче на 10ти-метровой мачте установлен 1.5 - киловаттный китайский ветряк. Сосед пользуется им, только когда приезжает(нечасто), чтобы механика не истиралась зря и соседи не копили злобу из-за шума. Так вот лопасти стоят застывшие в одном положении и даже не пытаются провернуться при самом сильном ветре благодаря тому, что внизу (через приходящий кабель) обмотки генератора замкнуты накоротко через мощный рубильник(кстати, входивший в комплект ветряка).
Немного инфы по моему Е-байку:
1. транзисторы 80NF70, с диодом, 6 штук.
2. нашел в пучке проводов синий провод(от точки LAT на плате), через разъем замкнутый на черный(земля). Разомкнул - колесо стало зокручиваться заметно шустрее, т.е. это был ограничитель скорости.
3. заказал на али аккум 48 вольт, с БМС и зарядкой. Пока будет ехать, попытаюсь сварганить сам.

4. в предыдущих постах забыл упомянуть, на руле был простой велоспидометр с проводком к геркону на передней вилке - похож на тот ,что по ссылке.

https://aliexpress.ru/item/32959801236. ... web201603_

Вот думаю, потянет мой 6-транзисторный контроллер или сразу заказать 12- транзисторный по одной из 3х ссылок ниже.
https://www.aliexpress.ru/item/20124872 ... c8P13&mp=1
https://www.aliexpress.ru/item/32915525 ... c8P13&mp=1
https://www.aliexpress.ru/item/40005332 ... c8P13&mp=1

Flash.#13, у Вас 9-транзисторный, мне не понятно, по какой схеме сделан вых. каскад(3 обмотки, по 2 плеча)?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2020 21:48:39 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Схема и количество плечей то же, 3шт, а транзисторов 9 для экономии, нижнее плече греется больше верхнего(при езде холодный), и лишь там фетов по двое, на картинке это хорошо видно. Контроллер имеет маркировку 36В 27А.

Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2020 22:25:21 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Снял видео по электровело, постарался показать приборку и что может по езде мотор-колесо на 600Вт, упрощенно можно сказать, "недомопедка" :)))




_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 15:29:31 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ну вот, наездилась тысяча км с начала лета, по меркам мото конечно не уровень, но ведь делако то не езжу, то магазин то на почту, иногда покатушки на 30...40км, вроде и все. Из-за того что не редко преодолевается грунтовка, расход получился не самый маленький, мой агрегат весит 35кг, я 65, вместе центнер. На 100км получается 1.2кВтч, согласно местным тарифам 1тыс. км на электротяге обошлось 1$ по электроэнергии :idea:

Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2020 23:37:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26561
Рейтинг сообщения: 0
Больше тыщи за сезон легко наездиваю. Аккумулятору писдец за 2 года, китайцы фигню лепят. Впрочем он мне с самого начала не нравился. Собираю теперь свой своими руками.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 13:48:38 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
У меня акум собранный с б/у 18650, сами элементы поштучно тестировал на емкость путем заряд/разряд током 1.5А, получилась сборка 10S12P 36В 24Ач. Многое зависит от балансира, лучше всего иметь что-то типа smart bms, для реального мониторинга с телефона. Каждый год приходится менять 2-4 батарейки, а так уже три года насилую, пока серьезных проблем не было. Еще сегодня в продаже есть прикольные "блинчики", акумы на 12-30Ач в одном пакете, но не использовал, сказать ничего не могу.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 15:50:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26561
Рейтинг сообщения: 0
Каждый год приходится менять 2-4 батарейки
При том что 10 в параллель, выход из строя такого малого количества АКБ заметен?

А как определять неисправную ячейку, когда их 10 штук запараллелены? И уж тем более сварена (ну я паять планирую для последующей разборки)? Полностью разбирать, потом собирать? Это геморрой.

Вот тут то наверное надо было брать большие и высокотоковые банки, чтобы их было минимум штук и проще перебирать батарею. Но решил все-таки рискнуть с туевой хучей 18650, т.к. все-таки это дешевле и привычнее и есть немного БУ батарей на всякий случай на добавку.. зимой может будет время на переборку.

Добавлено after 40 minutes 58 seconds:
Китайские фазные разъемы превратились в кусок говна :))) чудом не поплавив соседние слаботочные разъемы.
Изображение

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 20:42:10 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 01:30:11
Сообщений: 287
Откуда: Вильнюс, Литва
Рейтинг сообщения: 0
Upgrader, меняйте на MT60 или MR60, реально качественные, правда, разъединить потом очччень нелегко!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 22:54:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26561
Рейтинг сообщения: 0
Да, уже заказал. И на аккумулятор тоже. Китайские, надеюсь качество будет нормальное.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2020 19:54:43 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Upgrader у меня по 12 в параллель, емкостя от 1.2Ач до 2.3Ач, а гибель кого-то видно при заряде, по сработке балансира, пока емкость всей сборки примерно равна соседним, садятся и заряжаются они более-менее вместе, и если один раз балансир показал что зарядились на пол часа позднее соседей, можно выровнять, но второй такой казус подряд явно означает просадку емкости ампер-часов, тогда нужно разбирать, извлекать секцию и мерить поштучно те 12 елементов, это кстати причина почему варить плохо. Зимой был перекос из-за холода, и отсечка сработала когда на двух ячейках было меньше нужного, ибо у меня нет поячеечного контроля BMS, вышло со строя 4шт 18650, 3шт в одной ячяейке, и 1шт в другой.
Попутно в б/у акумах бывает медленный саморазряд, когда за неделю пол вольта падает, так что после теста нужно еще дать отлежаться.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2020 01:16:46 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 01:30:11
Сообщений: 287
Откуда: Вильнюс, Литва
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, а как Вы отбирали элементы в параллель? Однотипные(одна химия) или по емкости и вн. сопр.?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 09:30:11 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Все мои замеры показали, на внутреннее сопротивление можно класть, отбирал сугубо по емкости, чтобы суммарная сборки была +/-1Ач. Внутреннее сопротивление определяет какой максимальный ток элемент может нормально отдать, но когда батареек 10шт, а пиковый максимум 20А получается не более 2А на элемент, а при штатной езде(мотор 600Вт) токи 8...12А, что позволяет использовать даже слаботочные элементы, ну а перекосы сопротивлений компенсируют друг-друга из-за параллельного соединения, элементы с более низким будут отдавать большие токи, помогая более слабеньким, поэтому не критично. Все это подтвердилось на деле, этот акум у меня уже третий год, и при разных сопротивлениях но одинаковых емкостях, без перегрузки по току, элементы из цикла в цикл, разряжаются и заряжаются синхронно, с разбежностью в 5-10 минут. При токе заряда 2А, самодельные балансиры на тини13, срабатывают по достижении напряжения на секции, стравливая в резистор, со светодиодами, и хорошо видно кто сработал, правда резисторы сливают всего 0.8А, поэтому зарядный ток при выравнивании нужно уменьшать, но к тому моменту он сам падает с 2А до 0.9А, затем по сработке балансиров БП отключается.
Но все же перегружать АКБ не стоит, и сами элементы при работе постепенно разогреваются, а превышать 65° не рекомендуется, умного БМС не хватает порой.

Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 13:28:59 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 01:30:11
Сообщений: 287
Откуда: Вильнюс, Литва
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, спасибо, Павел! А что Вы называете "умным БМС", разве Ваш проект не такой?
Моя батарейка 10s6p из разноцветных ноутбучных элементов не менее 2А*ч, со стандартной БМС с али, доезжаю на дачу и обратно(всего 40 км), помогая педалями на горках. Контроллер слабенький(6 фет) и настроен так, что при скорости выше 25км\ч отдаваемый ток начинает падать. Режим очень экономичный, двигатель и аккум холодные. Меня в принципе устраивает, но хотелось бы ехать чуть быстрее. :) Заказан более мощный, поэтому придется наращивать аккум.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 13:40:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26561
Рейтинг сообщения: 0
Как вы относитесь к тому чтобы поставить в параллель к низкотоковым по одной высокотоковой банке? Смысл в том чтобы она съедала кратковременные пиковые нагрузки при разгоне, не просаживая слабые АКБ. Покупать все высокотоковые во первых дорого, во вторых у них емкость обычно чуть меньше.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 14:04:17 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
sancio мощность по большему счету задается не контроллером а мотором, токовый шунт всегда можно чуть подшаманить, а сам ток на скорости более 25км/ч обычно падает из-за специфики работы мотора, на низах у них всегда большие токи, ну крутящий момент во всем диапазоне плавает потому что мощность при разгоне не растет. Еще можно поднять напряжение акума, сделать 12s, и по закону Ома ток обмотки возрастет, но вырастет нагрузка на акум и транзисторы контроллера, а еще больше банок, значит больше балансиров. У меня на акуме BMS(батарейная мониторинговоя система) отсутствует, балансир на тини13 это защита при зарядке, а отключение по разряде ничего не делает, только контроллер вело может при достижении 29.5В выключиться, но из-за возможных перекосов при разряде не разряжаюсь ниже 32...34В, в таким режиме акум живет уже достаточно долго, делал замеры вольтметром при разряде, небольшой перекос все же есть, но до 32В все безопасно. Смарт БМС это платка типа простой китайской, но с функцией настройки и мониторинга на телефоне либо компе, смотрится красиво, только цены начинаются от 38 убитых енотов.



Upgrader у друга литий-титанат, выдает бешеные токи, хоть вари электродом, и точно такой же мотор на 600Вт, на деле его токи позволяют ему резче выехать на подъем, при этом у него вес больше моего и мотор гудит ощутимо, по прямой разницы нет. Но его екум габаритный и дорогой, на эти деньги можно было собрать более емкий литий. Считается любые литиевые акумы могут отдавать кратковременно 4...5А, при 10р это 40А, кажется достаточно для всего, ну а высокотоковые, им можно 25А на элемент, и заряжаются быстро, но лично себе ставить такие не вижу смысла, на дальние поездки ничего не изменится, а ямы рыть все-равно не смогу, 600Вт мало. Серьезный оффроад начинается от 1.5-2квт, там есть смысл.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 14:47:16 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2013 01:30:11
Сообщений: 287
Откуда: Вильнюс, Литва
Рейтинг сообщения: 0
Upgrader, идея интересная, но только практика покажет, насколько она будет эффективной. Рассчитать потерю емкости на перетоки между элементами в параллели практически невозможно, нужно просто покататься и сравнить. Возможно, попробую при изготовлении следующей батареи. Есть 10 новых VCT5A.
Flash.#13, мой э-вел стартует с места весьма резко(потребляя 15А - макс. ток контроллера), по мере разгона ток падает до 5А на 20км\ч на максимальном газе. Когда скорость 35(с горки или на педалях) ток вообще 0.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 23:22:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26561
Рейтинг сообщения: 0
Считается любые литиевые акумы могут отдавать кратковременно 4...5А, при 10р это 40А
Но неизвестно как скажется на их долговечности такие нагрузки.

У меня был (и есть пока) 4p10s на слаботоковых самсунгах. А потребляемая мощность 700 Вт максимум (20 А), на 1 аккумулятор приходится до 5 ампер. И если дать тапку в пол, то напряжение буквально за секунды проседает до 3,4 вольт и может даже ниже, и это на новом аккумуляторе. А спустя 2 года уже даже при всего 450 Вт (12 А / 4 = 3 А) за пару минут просаживает в ноль до отключения BMS. Хотя на малых токах емкость отдает еще, т.е. дело именно в том что нагрузку не тянут.

Вот такой негативный опыт с недостатком мощности.

Понятно конечно что если параллельных будет больше, то будет намного лучше. :)
Прикинул что буду делать 7P или 8P. И попробую таки на всякий случай высокотоковых десяток присобачить чтобы меньше нагружать остальные.

Добавлено after 1 minute 52 seconds:
у друга литий-титанат, выдает бешеные токи, хоть вари электродом, и точно такой же мотор на 600Вт
Да, это через чур. 600 Вт не та мощность чтобы юзать здоровый титанат. :)

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Сб окт 24, 2020 22:31:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26561
Рейтинг сообщения: 4
Протестировал новые аккумуляторы 8s10p низкотоковых на моторе со средней потребляемой мощностью около 350 Вт. Ощутимая просадка напряжения есть, к сожалению. Так что имхо для мотора 500 и более Вт все это фигня. Тут имхо и 12s не поможет... вижу необходимость перехода на настоящие высокотоковые и большие банки... когда-нибудь... геморроя с этими 18650 очень много, пока их все спаяешь...

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс окт 25, 2020 13:53:38 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Мой 10s12p с приходом холодов тоже начинает просаживаться, 3...4 вольта легко уходят при токах в 20А, с разгоном токи падают и все восстанавливается, а вот летом такого эффекта нет, делаю вывод с холодами, уже при +15 внутреннее сопротивление растет. Но справедливо замечу, при +12 и холоднее ездить не комфортно, за это лето у меня получилось 1400км, что в переводе на бензин мопеда 35$, и дорогая батарея кажется не окупится.
По поводу больших батарей, если будете использовать мягкие пакеты, "блинчики", крайне важно устанавливать плашмя на пузо, и ни в коем случае не ставить торцами, от вибраций у товарища на таких фольга корпуса разошлась, совсем не прочные. А вот 18650 можно монтировать как угодно, твердый корпус иногда решает.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]     ... , , , 26, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y