Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Велосипед с мотором.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт мар 28, 2024 16:18:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2006 09:39:20 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Видел вот по TV один мужик сделал велик с электромотором непосредственно на колесе. Я тут прикинул... :idea: Можно ли так сделать? Если на переднее колесо поставить генератор, заряжающий небольшой аккумулятор. Сначала немного покрутил педали, зарядил, включил и поехал 8)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2006 11:40:10 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 17:34:48
Сообщений: 1507
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 0
на форуме где-то проскакивала тема про мотор для велосипеда...
посчитай хотя бы 2лошади движок - полтора киловатта (1л.с.=736Вт).
на 12вольт ток будет 1500/12=125Ампер.
1.Где найти такой аккумулятор?
2. сколько времени он будет работать на 125ампер?
3. каких размеров и массы будет полуторакиловаттный движок?
4. каких размеров и массы будет соотвествующийгенератор?

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 16:29:57 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
А нельзя ли тогда уменьшить мощность? Или мотор не потянет задницу велосипедиста на ... 1,5 л.с.? А как вообще построены аккумы? подскажите чайнику! :( И можно ли его сделать самому, если не найдешь в продаже? А насчет генератора... На заднем колесе мотор будет непосредственно между спицами. :shock: А что если и генератор разместить также? просто можно впихнуть туда немного побольше катушек


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 16:57:46 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 17:34:48
Сообщений: 1507
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 0
ты сначала посмотри, как выглядят двигатели... ну хотя бы на киловатт. Так, чтобы не как дрель, а на длительное вращение.

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 19:13:33 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Не, Ржавый ты меня не понял. Ентот движок чтобы помощнее был надо не готовый брать, а самому делать. :shock: Правда проволки на катушки уйдет уйма... :cry: ...и магнитов надо побольше... Ну это все фигня. Дак че можно или нет сделать аккум в домашних условиях?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 20:44:00 
Собутыльник Сэра Мурра
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2006 00:26:45
Сообщений: 2918
Откуда: Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
насчёт аккума вряд-ли. легче купить готовый. а вот генератор и побольше катушек сделай и посмотри на размер.
возьми автоаккумулятор и стартер. полного заряда минут на 15-20 хватит быстрой езды. а потом включаешь стартер в роли генератора и что есть сил крутишь педали в течение нескольких часов. и обеспечиваешь себе еще минут 10 езды

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2006 06:55:15 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Ну я прям не знаю... :( Убедили. Хотя все-таки интересно как у того чувака это получилось... авось еще че-нибудь про него говорить будут посмотрю :roll:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2006 16:34:43 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 21:17:41
Сообщений: 336
Откуда: Мариуполь
Рейтинг сообщения: 0
не лошадей собирать надо а подшипники смазывать, вес велика уменьшать и самому худеть (генератор тут поможет). поллошади вполне хватит - а то вы че собрались 40 км/час ездить? Берете 4 двигателя с привода дворников, ставите и попарно на колеса. Движки высокомоментные - надо их с паралельного на последовательное возбуждение перключить и регулятор придумать чтобы ток стабильный потребляли - им дай волю дак они на малых оборотах и по 10 ампер захотят. Потреблять в сумме будут ИМХО ампер 8 - по 2 на штуку. 4 свинцовых аккума по 20 гривен и в течении часа куданибудь уедете - километров на 10 - 12 точно. Правда заряжатся аккумы будут потом 8 часов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2006 18:34:41 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 17:34:48
Сообщений: 1507
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 0
gri, ну давай пересчитаем всё
поллошади = 350Вт. Причем эту мощность нам надо получить НА ВАЛУ, а не потребляемую от аккумулятора.
КПД движка возьмем 70%. потребляемая мощь = 500Вт. Ток потребления = 500/12 = 40ампер.
возьмем автомобильный гелевый аккум 12В 65А/ч (CSB EVX12650). На разрядном токе 40ампер, разряде до 11вольт его хватит согласно даташиту всего лишь на 50минут. Это при том, что к массе "ездока" добавляются еще 22кг массы аккумулятора и десяток кг массы двигателей. Только вот не знаю, что за велосипед будет такой на один час? :) вручную педали уже не покрутить с тридцатью килограммами груза :)

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2006 20:44:09 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Я конечно прошу прощения... :oops: ... Но нельзя ли как нибудь попроще? а то я в электронике еще меньше месяца, да и знаний у меня только разве что из обучалки :cry: Я так понял, что на четыре движка от дворников надо ставить целый аккум от авто? а в телике вроде ваще никакого аккума видно не было... То есть он наверняка есть, но явно не с автомобиля. Даа видно тот мужик головастый был...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2006 20:52:27 
Собутыльник Сэра Мурра
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2006 00:26:45
Сообщений: 2918
Откуда: Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
ну, ржавый, ты загнул. у двигателя КПД никак не может быть 70% около двадцати думаю, если не меньше. а у первого паровоза КПД был 1% :) и не проще ли поставить двигатель внутреннего сгорания? мощность у него гораздо выше, больше будет скорость и время работы. делают же велики с такими движками...

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2006 20:55:56 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Движок внутр сгор больно сильно тарахтит. я пару раз слышал... больше неохота. а вот такая идейка привлекла. сначала показалось и не больно сложно... но я видимо ошибся


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 06, 2006 20:12:41 
Собутыльник Сэра Мурра
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2006 00:26:45
Сообщений: 2918
Откуда: Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
а кто нибудь видел детские электромобили? интересно, какие там движки? а то тяга у них приличная (правда, с редуктором :( ) и аккум хороший

_________________
Увлекательный ресурс об электронике и не только


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 09:10:48 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 09:36:06
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Стопудово! Интересно, сколько в них лошадок? А то может можно по тому же принципу себе такую хрень смастерить...


Вернуться наверх
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 09:21:54 
Откуда у вас киловатты? Мощность электроскутера обычно 250-300 Вт. Для велосипеда можно и поменьше - ватт 150 хватит (а если в горку не хватит - ногами поможем). Пару 17Ач аккумов от упс - на 2 часа хватит.


Вернуться наверх
   
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 09:48:32 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 17:34:48
Сообщений: 1507
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 0
WildCat, если я загнул про 70% и на самом деле 20, то время езды становится еще меньше, согласен. Ну тем же хуже для нашего изобретателя :)
Гостю - электроскутер это который водный мотоцикл? а в гору этот водный мотоцикл заберется со своими 150ваттами? ну хотя бы в небольшую гору, градусов 10-15?

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 10:31:07 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 158
Рейтинг сообщений: 1599
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 15:26:07
Сообщений: 11940
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Мявтор 3-й степени (1) Лучший человек Форума 2017 (1)
Скорость-то какая нужна? Всегда хотелось сделать, пока легко крутишь и заряжаешь, а в гору включаешь и он помогаеть, пусть хоть один см. в секунду, только бы велосипед не тащить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 11:43:05 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 17:34:48
Сообщений: 1507
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 0
та фишка-то в чем? если заряжаем аккумулятор 12В током 5А, то мы ему сообщаем мощность 12*5=60Вт. Откуда в генераторе возьмутся 60ватт? ездок САМ их передает генератору ногами своими... то есть ему же сложнее ехать, пока крутит педали. ИМХО шило на мыло. с КПД менее 50% - ты 60ватт передаешь генератору, а они возвращаются к тебе от аккумулятора с потерей неск десятков % и потом еще 80% от того, что осталось, теряются в двигателе...

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 12:47:27 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 158
Рейтинг сообщений: 1599
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 15:26:07
Сообщений: 11940
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Мявтор 3-й степени (1) Лучший человек Форума 2017 (1)
Старый ржавый электронщик писал(а):
крутит педали

когда легко

aen писал(а):
а в гору включаешь


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 13:54:39 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 17:34:48
Сообщений: 1507
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг сообщения: 1
Wild Cat, ты про детские электромобили спрашивал... в журнале "Наука и жисть" давненько писали типа на одной ВДНХ был экспонат. у него в багажнике 2 аккумулятора стояли 6СТ-132. Сколько весят - сами знаете :) вот это конструкторское решение, я понимаю :) не на пару минут езды, а подольше покататься можно будет...
а вы говорите - легонько так, ага.. потащите на себе пару мелких аккумов, движок и генератор... как выражается aen - "легко крутя педали..." рад буду посмотреть...
aen, ты сначала с мелкой динамкой покатайся, которая на 3Вт мощности (для лампочки 6,3В), потом представь, каково крутить педали будет, когда утебя не трехваттная динамка будет, а 50...100Вт. Эт прям качок уже будет с ногами мышцными... куда ему генераторы? он так сам в гору заберется и пяток велосипедов на себе унесет :)))

_________________
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y