Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Зарядка дополнительного аккумулятора
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Зарядка дополнительного аккумулятора
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=152960
Страница 1 из 2

Автор:  Chan [ Вт фев 27, 2018 16:52:32 ]
Заголовок сообщения:  Зарядка дополнительного аккумулятора

Для питания дополнительного оборудования в автомобиле установлен отдльный UPS-овый аккумулятор на 7 Ач, 12 В.
Нужно устройство для его зарядки, которое будет
- ограничивать ток заряда - рекумендуется заряд током не более 10% от ёмкости (0,7 А)
- по уровню напряжения на допаккумуляторе начинать/завершать зарядку
- переключать нагрузку на бортовое питание во время зарядки

С паяльником и схемотехникой "на вы". Желательно что-то готовое или из готовых модулей.

Нашёл вот такие платы:
https://ru.aliexpress.com/item/3A-DC-UP ... 98209.html
https://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHI ... 87574.html

Другой вариант:
https://amperkot.ru/products/modul_pole ... 88288.html + датчик тока + Arduino + ШИМ

Что выбрать? Может есть варианты лучше?

Автор:  leha67 [ Вт фев 27, 2018 18:18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

А какое доп оборудование и почему отдельный акб?

Автор:  vlasovzloy [ Вт фев 27, 2018 18:44:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Dcdc модуль повышалка и dcdc cc-cv модуль. А вот для перключения тут сложнее. Если прст наличие штатной батареи и питаться от нее, а если ее спиздили то от упсовой, достаточно реле или двух диодов шоттки. А если с контролем напряжения, то тут схему нужно на компараторах или похожее чтото

Автор:  Chan [ Ср фев 28, 2018 01:24:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Доп оборудование - car pc (raspberry pi, mk809, телевизор).
Отдельная АКБ - во-первых, как защита от полной разрядки основной. Во-вторых, чтобы снизить возможное влияние допоборудования на штатную бортовую сеть. В идеале две назависимые бортсети, но дополнительную надо откуда-то подзаряжать.

vlasovzloy писал(а):
Если прст наличие штатной батареи и питаться от нее, а если ее спиздили то от упсовой

Наоборот - если есть доп батарея, то питаться от неё, если она кончилась, то заряжать, а питаться от основной.
А зачем повышающий dc-dc? И есть ссылки на стоящие cc cv модули?

Основная сложность для меня это ограничение тока, остальные функции примерно представляю как сделать на arduino и реле.

Автор:  leha67 [ Ср фев 28, 2018 10:03:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

От упсового акб много не напитаешь-соответственно наверное нагрузка доп оборудования не велика,лучше тогда ее запитать от основного и не мудрить,либо поставить обычный автомобильный самого маленького размера и сделать цепь заряда через реле...типа как у транспортера т5 на доп отопитель(догревайку)-будет просто и надежно!
А то что у вас в планах - гора мудрежа!

Автор:  Gruzdev [ Пт мар 02, 2018 20:29:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Проблемы высосаны из пальца.
во первых: во время зарядки дополнительного аккумулятора незачем переключаться с него на основное питание, прекрасно можно одновременно заряжать и питать устройства.

во вторых: незачем городить отдельную схему зарядки, когда бортовая сеть авто и так уже сама по себе отличный зарядник, для зарядки дополнительного аккумулятора достаточно подключить его напрямую к бортовой сети

в третьих: незачем дожидаться когда доп аккумулятор сядет и включать его на зарядку, разумней поставить реле которое бы просто подключало второй аккумулятор к бортовой сети когда двигатель заведён, тогда он будет всё время подзаряжаться.

в четвёртых: весь этот огород нафиг не нужен, достаточно на малине написать скрипт который бы корректно завершал работу малины если по сигналу с АЦП напряжение штатного аккумулятора ниже заданного.
поставить там 12.5 вольт например и если оставишь машину надолго, то малина тихонечко выключится не посадив основной аккумулятор.
питание телевизора и остальных устройств сделать от зажигания, выключил зажигание - всё лишнее тоже выключилось не потребляя зря ток.
будет работать тока одна малина, а она на холостом ходу ест не много.

ЗЫ аккумулятор на 7Ач бесполезен если не выключать всё кроме малины, он слишком быстро сядет, скорей всего твоя конструкция даже ночь не протянет если ты оставишь её работать.

Автор:  musor [ Сб мар 03, 2018 06:51:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

действително затея тупая с 7ач акб
такой акб ставят тока на резерв сигналки на случай отказа основеной акб

Автор:  Chan [ Сб мар 03, 2018 22:52:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Со многим согласен.
Однако упсовый аккумулятор нельзя заряжать большим током, так как он герметичный - закипит и/или взорвётся. Ограничивать ток надо обязательно.
В связи с этим нельзя одновременно заряжать и питать нагрузку.
Цель которая преследуется отдельным аккумулятором это развязать штатную электрическую сеть и колхозную. Неизвестно, например, как китайские импульсные DC-DC преобразователи повлияют на мозги или на зажигание.
Насчёт 7 Ач согласен, скорее всего придётся менять на что-то более ёмкое.
Пока отказываться от допаккумулятора не собираюсь.
Вопрос был в том как обеспечить режим заряда от 12 В?

Автор:  leha67 [ Сб мар 03, 2018 23:19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Но вот же сами и написали!...поставте доп акб не упсовый,а автомобильный...запараллельте его к основному через реле которое будет замыкать цепь при заведенном авто-просто и надежно!
Если нужна защита от переразряда доп акб,то как вам выше написали сделайте схему которая будет отрубать нагрузку при понижении напряжения до установленной границы(не желательно ниже 11в...)
а то что вы хотите-очень мудро и не надежно/не практично!

Автор:  viiv [ Сб мар 03, 2018 23:33:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

.
- переключать нагрузку на бортовое питание во время зарядки
.

Chan писал(а):
Цель которая преследуется отдельным аккумулятором это развязать штатную электрическую сеть и колхозную.


Развязать, но так, "не совсем"?

Автор:  musor [ Вс мар 04, 2018 11:38:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

если уж хомется развзать совсем ставте 2 генератор и 2 акб...тогда автономка

Автор:  bad2cat [ Вс мар 04, 2018 13:21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Я вам предлагаю простейшую схему зарядки.
Из сети автомобиля берёте напряжение и подаёте последовательно на диод (он не даст разрядится вашему аккуму в сеть), резистор 100 Ом (ток ограничения порядка 50 мА), 0,5 - 1 Вт, подключаете к вашему аккуму. От аккума к нагрузке - ещё диод. И от сети к нагрузке - тоже диод. Итого 3 диода.
Зарядка будет происходить за 140 часов работы двигателя минимум (но скорее всего дольше). Питание нагрузки, при включенном двигателе, будет идти от сети...
Изображение

Так как ваш аккум регулярно разряжается, то перезарядка ему не грозит, ну и насколько я понимаю, вы регулярно его контролируете и потому заметите нагрев, если что.
Я видел подобные штуки годами работающие на авто...

Автор:  musor [ Вс мар 04, 2018 13:31:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

такая схема ДИОД никогда не зарядит акум до 100% придется либо задирать выход генки либо....
и вообше потеря на диодах огромная

Автор:  bad2cat [ Вс мар 04, 2018 13:40:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

такая схема ДИОД никогда не зарядит акум
на то он и стэнд-бай режим. даже на аккуме прописан отдельно. ))
и вообше потеря на диодах огромная
померяйте как нить на досуге цешкой... не забудьте переключить её на милливольты.

Отдельно хочу вас спросить - вы программист? )

Автор:  musor [ Вс мар 04, 2018 13:52:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

почитайте мой посты :idea: на досуге многое станет ясно что спорить со мной глупо... :wink: :beer:
к сведению...АКБ авто тоже ка раз в буферном режиме работает! то что ты назвал Stand by :wink:
и она там всегда недозаряжена обычно при штатном напряжени гены 13,8-14в.... если включитть жиод из кремнезема на катором кстати упадет 800-1100МИЛИВОЛТ да имено стока пи токе обое 500ма

теперь про нагрузку через диод зря теряем еще 800-1300mV...если устраивает потеря постояно около 2вт и боле :facepalm: флаг вжопу...в руку :)))

Автор:  bad2cat [ Вс мар 04, 2018 18:57:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

1."потеря постояно около 2вт" - нагрузка в данном случае неизвестна, потому говорить про 2 Вт - пока преждевременно и тем более рука-лицо )) из-за неизвестно чего.

2."800-1300mV" - нет. диоды разные. даже одноамперный, кот я указал на своей схеме (а мы обсуждаем именно её, при неизвестной нагрузке ))) падение стандартно 0,7 В максимум. Ну так положено, либо это диод фейковый. ) т.е. реально он на меньшую нагрузку.

А в схеме зарядки ток 50 мА. Если чо, щас шоттки диоды копейки стоят на такой ток. Там вообще падение меньше 0,2 В. Но даже их не надо. Падение на кремнии тоже мизерное при таком токе. Возьмите наконец цешку и померяйте.

3."при штатном напряжени гены 13,8-14в" - реле отсечки насколько мне известно регулируется на 14,4 (а это и указано обычно на батареях) - видимо не зря. Бывает там и больше напруга в сети. Хотя это сделано (отсечка) как раз из-за того, что в обычном режиме в авто нет ограничителя тока, а у меня в схеме - есть. Можно хоть 20 вольт подавать. Обсуждаем мою схему, а не то что в неизвестном авто.

4."в буферном режиме работает! то что ты назвал Stand by" - не я. так на любом импортном аккуме написано, да и на наших тоже теперь - это норма щас. Ты где вообще живёшь? На какой планете? Давно аккумы не видел чтоли? Илян Муск с вами будет согласен. Вы его человек. С Марса. )

5."почитайте мой посты :idea: на досуге многое станет ясно что спорить со мной глупо.." - так вот спорю же.)
Но заметьте, я не злобно. просто шучу. я примерно 200 аккумов таких (SLAB) держал в парке.

был инжем охранки почти 10 лет. Разработал резервный БП на 12в, и потом наша компания продавала его в дополнение к видео и ОПС.

Автор:  musor [ Вс мар 04, 2018 20:04:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

1 НО КОМЕНТ
2 для кремнезема 0/7 в слишком оптимистично это нижний предел начала ВАХа....с ростом тока падени растет достигая 1в и более ДАТАШИТ С ГРАФИКАМИ тому свидетель ну bikb можете сами снять ВАХ дода...
0.2в для шотки тоже ...вы оптимист найдите мне тккую шотку чтоп при 2-5а на нейпадало 200мв и вам поставят памятник самоделкины
вот на диоде д305(герыч) падать стока могло но те диоды тока в музее счас найдешь(но у меня есть и могу замерить ВАХ) да и работает он не выш 400Гц
3 не знаю где вы там ездите на авто может на марсе но в Раше былои есть указано на РР уставка 13,8-14в при 20С
зимой надо конечно выше но термокомменсацие была далеко не везде на популярной сборк я112 указано ка раз 14в!!!
конечно счас пошла моде тюнинговать авто усиливая заряд путем подьема уставки но делать это надо без фанатизма иначе летом словите перезаряди и выкипание воды и деформацию решетки...
4 я то караз зная о свиньях практически фвсе....в отличие о нынещних водилкоторые если авто незавелось купят новый акб

Автор:  bad2cat [ Вс мар 04, 2018 21:19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

я ж говорю, вы цешкой померяйте, а не рассказывайте про виртуальные ВАХ.
вот я просто справочник советский беру - кд213 при менее 3 A () - менее 0,4 вольта. Кремний. Не Шоттки.
По справочнику*. Т.е. НЕ БОЛЕЕ, учитывая применение данного типа обычно на войне - там с запасом всё.
А в реале и менее. Для 2д2998 при токах менее 5А падение 0,22-0,24В (стр148*).
* М.РиС'1989, ППП, Диоды выпрямительные. ред.АВ.Голомёдов.стр.115.
Изображение
ну ты и тролль. )

"да и работает он не выш 400Гц" )) Аллё... у нас постоянный ток. Вы сегодня пьяный?

Автор:  leha67 [ Вс мар 04, 2018 21:37:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

1."потеря постояно около 2вт" - нагрузка в данном случае неизвестна, потому говорить про 2 Вт - пока преждевременно и тем более рука-лицо )) из-за неизвестно чего.

2."800-1300mV" - нет. диоды разные. даже одноамперный, кот я указал на своей схеме (а мы обсуждаем именно её, при неизвестной нагрузке ))) падение стандартно 0,7 В максимум. Ну так положено, либо это диод фейковый. ) т.е. реально он на меньшую нагрузку.

А в схеме зарядки ток 50 мА. Если чо, щас шоттки диоды копейки стоят на такой ток. Там вообще падение меньше 0,2 В. Но даже их не надо. Падение на кремнии тоже мизерное при таком токе. Возьмите наконец цешку и померяйте.

3."при штатном напряжени гены 13,8-14в" - реле отсечки насколько мне известно регулируется на 14,4 (а это и указано обычно на батареях) - видимо не зря. Бывает там и больше напруга в сети. Хотя это сделано (отсечка) как раз из-за того, что в обычном режиме в авто нет ограничителя тока, а у меня в схеме - есть. Можно хоть 20 вольт подавать. Обсуждаем мою схему, а не то что в неизвестном авто.

4."в буферном режиме работает! то что ты назвал Stand by" - не я. так на любом импортном аккуме написано, да и на наших тоже теперь - это норма щас. Ты где вообще живёшь? На какой планете? Давно аккумы не видел чтоли? Илян Муск с вами будет согласен. Вы его человек. С Марса. )

5."почитайте мой посты :idea: на досуге многое станет ясно что спорить со мной глупо.." - так вот спорю же.)
Но заметьте, я не злобно. просто шучу. я примерно 200 аккумов таких (SLAB) держал в парке.

был инжем охранки почти 10 лет. Разработал резервный БП на 12в, и потом наша компания продавала его в дополнение к видео и ОПС.

Прекращайте хрень писать!АКБ даже при 14,6 никогда не будет заряжен полностью,тем более современные...
резистор в качестве ограничителя тока для зарядки акб-полная дурь...акб не всегда одинаковый ток берет...
Попробуйте на разряженный акб сразу подать 14,4в и измерить ток...
да и через диод будет постоянный подсос от основного

Автор:  bad2cat [ Вс мар 04, 2018 21:52:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Прекращайте хрень писать!АКБ даже при 14,6 никогда не будет заряжен полностью,тем более современные...
Хрень здесь вы пишете. Вам следует почитать инструкцию по эксплуатации SLAB аккумов в режиме Stand By, о котором мы пишем выше.
резистор в качестве ограничителя тока для зарядки акб-полная дурь...акб не всегда одинаковый ток берет...
Ну и Чё вы написали-то? Понятнее можете выразить свою мысль? Угадывать вашу кашу в голове нет никакого желания. Батарею можно заряжать любым током - хошь маленьким, хошь большим - интеграция происходит прямо на батарее, так сказать "жизнь в натуре"... А не только в вашем графике на компе. ))
Попробуйте на разряженный акб сразу подать 14,4в и измерить ток...
И чё там будет? 5 В разницы между 14,4 и например 9,4 В - резистор 100 Ом - ток 50 мА - профит! Quod Erat Demonstrandum (что и требовалось получить).

И отдельно про ваше выражение "прекращайте"
это похоже на ваше исключительное желание заткнуть всем рот, у кого не такое же мнение как у вас. В Германии 30-40-х это называлось фашизмом, у еврееев это называется холокостом, у армян - турецкой резнёй.
У вас похоже такое же желание заткнуть всех несогласных с вами. У меня чутьё на таких выскочек с перманентным желанием всех заткнуть.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/