Всем доброго времени суток! Братцы, выручайте - спаял реле регулятор для мотоцикла по схеме, но немного отошел от номинала компонентов, не все удалось купить... Желаемого не получил - должно быть 14-14,8 В, а у меня от 15 вольт на холостых до 20 на оборотах. Использовал следующие компоненты: 1. Диодный мост 36МТ120 2. Три симистора ВТА26-600А 3. Четыре резистора 330Ом 0,5Вт (по схеме резисторы на 300 Ом) 4. Транзисторную сборку ULN2003AP 5. Конденсатор на 1 нФ 6. Стабилитрон 13В, 1Вт (по схеме на 14В, 0,5 Вт)
Осторожно, могут закровоточить глаза. За паяльник берусь редко.
Поскольку не очень разбираюсь в вопросе, не знаю в какую сторону копать. Есть альтернативные варианты - заказать китай на Али или заказать родной. Первый вариант - долго и не факт что нормально будет работать, а второй совершенно не бюджетный.
Фотка с этапа пайки, сейчас всё припаяно. Даже поменял стабилитрон на 12 В, но кардинально ничего не поменялось. Чуйка подсказывает что нужно номинал резисторов уменьшать.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Всем спасибо за участие. Переделал. Греется очень сильно, во время теста спалил симистор. Буду собирать на другом радиаторе. Компаундом заливать обязательно буду.
да на авто- (минус) мото он её взял. там принцип: я с паяльником не знаю как обращаться, в смысле - каким концом его в .опу втыкать - НО - СПАЯЮ.
Уважаемый Павел, отвечу Вам цитатой Д.Карлина "Когда ребенок учится ходить и падает по 50 раз, его почему-то не посещает мысль: "А может, это не мое?"". Хочу сам сделать. Сделаю с десятого раза, с двадцатого, но сделаю сам. Разве это плохо?
Конечно будет греться, это по сути коротыш для генератора. И сам гена греется и твой регулятор. Хотя щас заставляют и днем фару включать, будет часть забирать на себя. Тут бы наверно управляемый выпрямитель лучше подошел. То есть вместо верхних например диодов тиристоры. Но там схема будет намного сложнее, хотя мб и справишься
Добавлено after 2 minutes 41 second: Крч неправильная твоя схема, бросай это дело, давай попробуем с управляемым выпрямителем на тиристорах сделать
Добавлено after 7 minutes 13 seconds: С компа шушуть позже нарисую применительно к твоим запчастенкам
Добавлено after 1 hour 16 minutes 36 seconds: отменяется, бошка не варит чото думать
Чего изобретать из мухи велосипед? тут можно нарыть схему, а под 3 фазы её переделать нетрудно.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Мужики. Открою вам страшную тайну. Это самая ходовая (рабочая) схема которая делается в России. На ней ездят уже сотни (если не тысячи) мопедов. Насколько мне известна её история , она специально (путём долгих экспериментов) делалась максимально простой и с минимальным количеством деталей. Если Вы сможете предложить что то менее тёплоёмкое , с минимально возможными габаритами (понятно что конкретно этой схеме нужен хороший радиатор,стандарт для неё ( при трёх мостах и при котором она долго работает) приблизительно 150х90х20). Я лично буду счастлив. P/S Мотогенераторы в среднем 300-500W. Стоят релюшки чаще всего в местах плохо обдуваемых. Свет у современных мотоциклов работает всегда.
Последний раз редактировалось xoxol75 Пт июн 15, 2018 11:05:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Как и обещал - пишу. Купил игольчатый радиатор И-110, отпилил треть, на этот кусок приклеил на теплопроводный клей симисторы (BTA26 на 800 вольт), диодный мост (36MT120) и транзисторную сборку (ULN2003). резисторы, конденсатор и стабилитрон вполне себе держались на контактах. Вылезла проблема - в городе миллионнике негде купить стабилитрон на 14В 0,5Вт! Только под заказ, доставка неделя. Пришлось ставить два по 6,8В. В итоге и получилось на выходе 13,6В, что меньше номинального значения, но месяц откатаю, а там уже и новый РР соберу, схема есть (свой мощный диодный мост на каждую фазу и мощные симисторы) Получившееся РР залил силиконовым компаундом, написано что до +250 держит. Получилось здорово - всё видно, и по цене он самый демократичный. Всем спасибо за участие!
Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор на мотоцикл
Добавлено: Пн июн 25, 2018 10:26:03
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3474
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17500 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Мужики. Открою вам страшную тайну. Это самая ходовая (рабочая) схема которая делается в России.
Самая страшная тайна другая - это ЗАВОДСКАЯ схема РР, которой комплектуется множество моделей мото- и прочей техники.
Реализация Деталей идет конечно, в разных вариантах, но схемотехника одна и та же. Но что у нее не отнять - весьма дубовая конструкция, и в отличии от "управляемых выпрямителей" и прочих последовательных стабилизаторов устойчиво работает с плохим аккумулятором или вовсе без него.
Конкретно эту схему можно подкорректировать, заменив отдельные детали на другие. LN2003 использовали просто из-за ее дешевизны при нужных токах и напряжении, TL431 можно поставить - но вот резисторы действительно нужно в районе 200 - 300 ом для BTA26 тиристоров.
И еще дам один непопулярный совет - не стоит стремиться выставлять 14, 6 вольт на выходе его. Лучше даже ограничиться в пределах 13,8 В - пусть аккумулятор заряжается меньшим током и до уровня в 95% - но зато он будет жить вдвое дольше - это проверено собственной практикой.
Самая страшная тайна другая - это ЗАВОДСКАЯ схема РР,
Откуда такая информация? Просто я честно говоря не видел (не попадалась информация) что кому то удалось таки расковырять родное РР что бы можно было понять что внутри.
Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор на мотоцикл
Добавлено: Пн июн 25, 2018 22:02:25
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3474
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17500 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Да в Интернете достаточно схем заводских изделий раньше было. Сейчас они лежат далеко позади, если в поиске. Ну а что касается
Цитата:
Просто я честно говоря не видел (не попадалась информация) что кому то удалось таки расковырять родное РР что бы можно было понять что внутри.
Ну так вот у меня прям сейчас валяется "расковыренная" схема РР почти такого же по схеме, только без LN-ки, да и на чердаке гаража если покопаться, то еще несколько штук можно найти.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения