опять25.... ПОС хде скока говорить про гистерезис и зумерэфект можно? ну не хотите оу юзать или компр делайте месную пос в расыпушной схеме даже на 2 кт315 мож7о зделать ТШ ПРО СТАБИЛНОСТЬ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ ЛУЧШЕ ПОМОЛЧАТЬ...ДАЖЕ ЧИПЫ НАДО ИНДАСТРИ ПРИЕМКИ СТАВИТЬ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
А как оно поведёт себя при изменении температуры от -30 до +60 хотя бы.
Изменения температуры тут не очень критичны. Ну будет не при 12.5 отключать, а при 12.3 или даже 12.0. А вот без триггера Шмитта на LM358 глючить может. Но это уже пусть ТС решает.
Нифига себе некритичны? 12,4В это полностью заряженный аккумулятор на незаведённом двигателе. (хотя свеже заряженный может быть даже чуть больше). Т.е. толку от такой схемы никакого. Работать будет как попало. Опять же, нет гистерезиса. 12,5В - включилось, от того что включилось просело до 12,4В, отключилось... и так пока полевик не сгорит от вкл/выкл(драйвера то нет, а значит в линейном пашет много).
Да вообще хрень это всё. Операционники, компараторы, ТЛки и прочий хлам. Берёте Attiny13 и контролируете ей и напряжение и факт заведённого двигателя и принудительное включение противотуманок и т.д. и т.п. Всё в одном корпусе, мелко и дёшево. Ссылку на зачатки проекта я давал выше.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Нифига себе некритичны? 12,4В это полностью заряженный аккумулятор на незаведённом двигателе.
И что с того? Зачем ДХО при незаведенном двигателе? ТС просил 12.5, я и поставил реостат на 70%. Хочется 12 - переставьте на 80%, 11.5 - 90%, 11 - 100%. Меньше - пожалейте АКБ.
ПростоНуб писал(а):
без триггера Шмитта на LM358 глючить может. Но это уже пусть ТС решает.
Берёте Attiny13 ... Всё в одном корпусе, мелко и дёшево.
Ага, только вместо TL431 - линейник, вместо LM358 - ATTiny, а MOSFET менять на логический. При том же самом результате, но риске глюков китайских Atmel при -35 за бортом. Мне прогреванием тинек пальцем на морозе заниматься уже приходилось.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
К СОЖАЛЕНИЮ НИ МК ТАМ НЕ РЕКОМЕНДОВАНО НИ 431 НАДО ДЕЛАТЬ НА 293 КОМРЕ! НУ ИЛИ НА РАСЫПУХЕ 2ТХХХ 2ПХХХ +В 2 СООЯ С СУШКОЙ В ПЕЧИ ВП-ЛАКОМ ДЛЯ ПЛАТ ПОКРЫТЬ-ТОГДА МОЖНО ЖДАТЬ РАБОТЫ ЗИМОЙ НАДЕЖНОЙ И В ТРОПИКАХ ЛЕТОМ ТОЖЕ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
тож вариант но не нравитсся мне нештатная работа вапол накала и долго... гало это не любит-чернет стекло хотя если фары там у вас диодные наверно можно...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
тож вариант но не нравитсся мне нештатная работа вапол накала и долго... гало это не любит-чернет стекло хотя если фары там у вас диодные наверно можно...
Как показывает двухлетняя практика, галогенки не "чернеют" при 6-10 В питания. По всей видимости, этого напряжения вполне достаточно для нагрева стекла лампы выше температуры в 250 °C, при которой металл не осаждается на стекле. Даже зимой при кратковременных поездках.
Посмотрев сообщение Improver'а, решил таки я на 431ой попробовать, нашёл с расширенным тепловым диапазоном (-40..85). Попробовал собрать на макетке простейшую схемку, с отключением светодиода. Напряжение туда (11.3) и сюда (14.9) - а диод то не выключается! Как горел так и горит, зараза... Чего то не пойму я ничего... Все выставлено на 13.5 на входе - 2.5 на выходе из делителя...
То ли новый - бракованный, толи у меня уже голова тю-тю. Но при этом заметил, доводишь до 14.9 - загорается ярче, после этого горит ярче пока не опустится ниже 11.6 В - тогда чуть тусклее, и наоборот.
собственый ток 431 жжет твой диот для коректной работы схемы диод оптопары всекда шунтируют рехиком о,47-1к!!! но это IR для красного или зленого наверно 1,1к надь для синего и белого 1,3к
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Правильней контролировать заведённый двигатель, либо по сигналу тахометра, либо по напряжению с обмотки возбуждения. Ещё проще подключиться к лампочке(кнопке) стояночного тормоза. Снят, значит едем, стоит, значит стоим и не нужен дхо.
Полностью с Вами согласен. Когда делал свой автомат включения ДХО, то столкнулся с этой же проблемой. Если контролировать напряжение в бортовой сети, то чего там только нет: и снижение напряжения ниже порогового при включении печки + вентилятора охлаждения радиатора, и медленное падение напряжения на АКБ после остановки двигателя (3-5 мин)... Хотя, Improver пишет, что у него всё работает нормально. Короче, плюнул я на это дело и сделал вот по этой схеме: ДХО и автомат управления. Сделал и забыл, работает как часы по ГОСТу.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
да, есть немного....микросхеме для работы ток нужен постоянно, она выключится-то не может совсем...
У меня падение напряжения на выходе между режимом при 2.4В и 2.6В - всего 0.7 вольт! Согласитесь, это сооовсем ненормально! Склоняюсь к версии все-таки к битой микрухе...
собственый ток 431 жжет твой диот для коректной работы схемы диод оптопары всекда шунтируют рехиком о,47-1к!!! но это IR для красного или зленого наверно 1,1к надь для синего и белого 1,3к
Я может испорчу вам всю малину, но достаточно запитать дхо от дополнительного моста генератора, тот что на возбуждение идет. Генератор крутится - дхо светится.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения