Зарегистрирован: Ср сен 26, 2018 19:25:33 Сообщений: 24
Рейтинг сообщения:0
Хочу сделать расходомер топлива для старого трактора. Соответственно считать расход как это делают современные бортовые компьютеры не получится. Напрашивается только одно решение - датчик расхода жидкости, врезанный в топливную магистраль. Казалось бы ни каких проблем быть не должно. Подобных датчиков куча на алиэкспресс. Но везде заявлен диапазон измерения от 1 литра\минуту. А трактор за полный рабочий день не всегда сжигает и 20 литров. Т.е. поток жидкости будет очень медленный. И если я правильно понимаю датчик с диапазоном измерения от 1 литра\минуту попросту не будет ничего показывать. Может быть кто нибудь уже делал подобный расходомер? Или может быть естьт датчик расхода жидкости который бы подошёл для данного условия работы? В общем, прошу совет.
Соответственно считать расход как это делают современные бортовые компьютеры не получится.
Кто вам про такое сказал? Запросто! Да ещё и с вариантами. Я так понимаю, что вопрос стоИт для карбюраторного двига? 1. Самый простой (проще в природе просто не бывает) "расходомер" - экономайзер легкового автО. Но он покажет вам мгновенный расход только в единицу времени. Покажет в "попугаях", но запросто тарируется по реальному расходу. 2. Были и такие расходомеры, которые в магистраль. Вполне себе промышленного производства с гарантированной точностью на ед. топлива. По мне так даже с избыточной точностью. Выпускались для семейства 10-х ВАЗов с карбом. С них (с таких) можно взять сигнал для контроля горючки мгновенные что по времени, что расход топлива на 100 км, так же за любой промежуток времени или пробег в км. Короче включить в состав бортового копа. И ежели хорошо поискать, ну или у кого-нить хорошо попросить, то вполне возможно таковой (2) и поиметь. А при желании - и вместе с БК. Готов помочь с любым из вариантов.
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2018 19:25:33 Сообщений: 24
Рейтинг сообщения:0
К сожалению речь идёт о дизельном двигателе. На нём нет соответственно ни карбюратора, ни катушки зажигания, ни распределителя зажигания, ни экономайзера. Вся топливная система - механическая. Да и вообще из электрики 2 фары и сигнал). А вот второй вариант интереснее. Не знал что на 10 ВАЗы с карбюратором ставили такие датчики. Буду пробовать найти информацию о нём. Если есть возможность, ткните куда початать.
Сорри, а можно поподробнее про систему питания вашего агрегата? Имеется ли там место, где есть изменение давления/разрежения в зависимости от режима работы двигателя и собственно от расхода горючки?
Цитата:
Если есть возможность, ткните куда почитать.
Да, ссылочку с другой подробной инфой по данному вопросу дам, но чуток позжее (завтра или послезавтра), ибо я сейчас не совсем дома, а на память не помню "имён и фамилий" упомянутых мной девайсов. P.S. Но вы в курсе, что поимев подобный (2) датчик расхода, придётся и паять какую-нить эл. схемку? В идеальном случае - придётся написать свою программку (со всеми вашими хотелками по выводу инфы) под какой-нибудь выбранный МК.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Измерять расход на дизеле одним датчиком невозможно, так как циркуляция топлива через обратку намного больше, чем расход через форсунки. Понадобится два расходомера и вычислитель разности расходов. По цене будет не подарок, тем более при 20 литров в день это беспонтовая возня. Максимум, что разумно сделать - отнеси насос и форсунки ПУТЁВОМУ топливщику и угомонись.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Измерять расход на дизеле одним датчиком невозможно, так как циркуляция топлива через обратку намного больше, чем расход через форсунки. Понадобится два расходомера и вычислитель разности расходов.
По цене будет не подарок, тем более при 20 литров в день это беспонтовая возня. Максимум, что разумно сделать - отнеси насос и форсунки ПУТЁВОМУ топливщику и угомонись.
Для того и создал тему, что бы понять что к чему) А вообще есть желание сделать бортовой компьютер. Получится - хорошо, если нет то ничего страшного.
циркуляция топлива через обратку намного больше, чем расход через форсунки. Понадобится два расходомера и вычислитель разности расходов. По цене будет не подарок
Вопрос к знатокам дизелей: насколько большой поток топлива от бака к форсункам и от форсунок в обратку (трактор Т-25)? Очень интересует более литра в минуту или нет? Т.к. на алиэкспрессе куча датчиков с такой нижней границей. Если обратка намного больше чем расход форсунок. Стоимость датчика расхода пока не знаю, но вот в качестве вычислителя разности хочу использовать STM32F103. Цена ему чуть больше 120 рублей. Так что вполне приемлимо.
расход от жиклера зависит. расход можно вычислить если подачу и обратку замкнуть до расходомера.
Добавлено after 16 minutes 6 seconds: думал, было по положению планки и оборотам замерить (от положения планки зависит объём захватываемый плунжером за ход), но форсунки тоже в обратку сбрасывают, поэтому так просто измерить не получится.
Добавлено after 5 minutes 12 seconds: хотя форсунки сбрасывают в обратку одно количество соляры (если не изношены) за каждый впрыск, а потому, если временно одолжить расходомер и замерить расход при разных положениях планки (этот рычажок видно, если снять боковую крышечку, отвернув 4 болтика) то потом можно без расходомера обойтись.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 22:58:23 Сообщений: 153 Откуда: Ивановская обл. Колобово
Рейтинг сообщения:0
Не очень давно снимал с грузовика расходомер или как там его, который через глонас работает. Так шофера утверждали что вплоть до пол литру, а уж с километра или с минуты, не знаю... Поспрошай у дальнобоев, может что и подскажут
расход можно вычислить если подачу и обратку замкнуть до расходомера.
Не совсем понял, как это сделать?
Никак, это он от незнания ТНВД. По поводу расходомеров с али - для измерения маленькой разности больших расходов нужна высокая точность расходомеров. Оценить расход через систему можно. Отсоединить трубку обратки от бака и в банку её, заразу. Ну и минуту по часам засечь. Чуть не забыл: максимальные обороты.
Оценить расход через систему можно. Отсоединить трубку обратки от бака и в банку её, заразу. Ну и минуту по часам засечь. Чуть не забыл: максимальные обороты.
Таким образом я узнаю количество топлива с обратки в единице времени. Но без знания количества поступившего топлива из бака как можно вычислить расход?
сам ты - от незнания! хотя... этот круг сделан для того, чтобы от воздуха систему избавлять, и действительно, замкнув так, как я предложил, потеряем возможность удалить из системы воздух. и даже в цепь после фильтра тонкой очистки его не поставить - в насосе есть слив в плунжера... считать расход обратки постоянным - очень неправильно — он ощутимо меняется от вязкости топлива (от температуры) думаю, можно поставить в обратку маевского, чтобы совсем отключал обратку после спуска воздуха (останутся только сливы с форсунок, но их уже можно замкнуть на вход).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
На данный момент я не знаю какой объём жидкости в минуту прокачивается через систему. И соответственно не могу знать подойдёт ли датчик с нижней границей измерения 1 литр\мин. Как только доберусь до техники - скину шланг обратки и узнаю сколько за минуту сливается назад. Соответственно с бака будет идти чуть больший объём топлива чем в бак. И исходя из этого буду искать подходящие датчики.
в том, что там в одной трубке расход медленный и плавный (обратка) а в другой импульсный (так качает плунжер тннд) — возможна большая погрешность, к тому же циркуляция топлива ощутимо больше чем расход.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Borodach, я правильно понимаю что у него нижняя граница измерения 1 литр\мин. ?
Для определения количества перекачанных литров имеется две шкалы. Основная, с ценой деления 0,001 л, предназначена для разовых измерений, при каждой заправке может обнуляться. Вторая шкала подсчитывает общее количество литров, не имеет возможности обнуления.
Оценить расход через систему можно. Отсоединить трубку обратки от бака и в банку её, заразу. Ну и минуту по часам засечь. Чуть не забыл: максимальные обороты.
Таким образом я узнаю количество топлива с обратки в единице времени. Но без знания количества поступившего топлива из бака как можно вычислить расход?
Это только для того, чтобы определиться с диапазоном, выбрать расходомер.
сам ты - от незнания! хотя... этот круг сделан для того, чтобы от воздуха систему избавлять, и действительно, замкнув так, как я предложил, потеряем возможность удалить из системы воздух. и даже в цепь после фильтра тонкой очистки его не поставить - в насосе есть слив в плунжера... считать расход обратки постоянным - очень неправильно — он ощутимо меняется от вязкости топлива (от температуры) думаю, можно поставить в обратку маевского, чтобы совсем отключал обратку после спуска воздуха (останутся только сливы с форсунок, но их уже можно замкнуть на вход).
1 Никакой круг замкнуть не получится, т. к. круга нет. Можно только перекрыть обратку, но долго так работать не будет, я знаю точно, проверял. 2 После затыкания обратки можно измерить расход установив прибор в любое удобное место, хоть до, хоть после фильтра, хоть до насоса низкого давления, слива "в плунжера" нет и быть не может, есть только протечка плунжера в картер дизеля, она с высокой точностью=0.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения