Не нашел простых схем, мне кажется для этого не нужен мультивибратор, микросхема с возможностью программирования и тп, хочется все просто и дрступно. Логика работы простая нажимаю педаль тормоза, , вспышка, пауза 1/8 секунды, а может и меньше и просто горит. во первых это моя безопасность, а правильно сказать моего заднего бампера))) В голове крутится конденсатор реле резистор.... Незнаю, как обьяснить, хочется уже и на транзисторе сделать вместо рэле, и чем проще тем лучше. Не судите и не ругайтесь за техническую неграмотность и малый запас знаний, но у меня есть желание разобраться и что то новое узнать, заранее за помощь благодарю. А, и вот ещё) хочу сделать дхо , ну тоесть противотуманки что бы включались после поворота ключа, так вот, можно ли как то транзистором это дело включать? Тоесть беру сигнал + с ключа, + с АКБ через предохранитель на элемент заменяющий рэле и на лампы...все правильно)?
Для одной вспышки длительностью до пары секунд можно собрать простой ключ с задержкой на конденсаторе. Ключ взять полевик по схеме с общим истоком, на его затвор повесить кондёр и на землю. При подключении затвора к плюсу питания кондёр почти мгновенно заряжается а полевик открывается. Потом, в зависимости от ёмкости кондёра напряжение на затворе медленно падает и достигая порого открывания полевик закрывается. Причём я делал такой таймер для подсветки комповой клавы и мне удалось при кондёре всего в 100мкФ добиться открытого состояния полевика до полторы минуты. Меняя ёмкость кондёра можно подобрать время открытого состояния. Прикол неожиданный появился в такой схеме, что при приближнии напряжения на кондёре(затворе) к порогу открывания подсветка начинала плавно гаснуть.
То есть у меня получилось, что около минуты светодиоды ярко горели не меняя яркости(пока кондёр не разряжен до порога), потом медленно и плавно тухли до нуля ещё пол минуты. И это от питания Li-Ion 4.2в. Конкретные параметры деталек зависят от бортовой сети и мощности св-диода стоп огня. Замыкать плюс кондёра нужно через резистор , чтоб не порвать затвор напряжением питания борт сети. Но и резистор будет в основном влиять на время заряда кондёра, и как следствие время задержки зажигания стоп сигнала.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Конечно, но под лежачий камень вода не течет, сейчас наступают холода , на дорогах в Белоруссии гололёд, это обычное явление, а лихачей так же как в России хватает, Ну а элита листает дальше Спасибо Александро)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
не вижу смысла задерживать погасания стопа...правилами и главное ТЕХРЕГЛАМЕНТОМ это не предусмотрено хотяи не зпрецено... ключ на мосфете жуткитй калхоз кроме низкой надедности изза работы ключа в ПОЧТилинейном режиме(что требует радиатора) оно titb может в заблуждение вводить нужен одновибратор с ключом имеюший возмодность перезапуска- толесть после короткого нажатия горим скажем20сек потом резко гаснем если нажатьие долгое иоили повторное ране 20с то горит постояно пока не отпустят пидаль _20сек задержки делать задержку боле 20сек опасно а мене не имет смысла... решается на любом одновибраторе или таймере 555
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Колхоз. Как вспышка в 1/8 секунды помогает изменить ситуацию непонятно. Если приходится жёстко тормозить, а сзади поодаль несутся, то просто включаешь аварийку. Достаточно чтобы они напряглись и начали тормозить заранее. Подключи аварийку к акселерометру, при резком торможении вкл автоматом аварийка.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Конечно все правы, и я незнаю как это будет выглядеть, но собрав схему обязательно поделюсь впечатлениями, в ночное время это может и не нужно а вот днём мне кажется это будет заметнее, Покрайней мере увидев такое , как стопы делают по три вспышки в городе , остался под впечатлением, это точно очень заметно, но постоянно после каждого нажатия напрягает, а вот одна вспышка, то что нужно)
рассыпная логика, пара кондеев, несколько резисторов и мосфет из компьютерной материнки — всё, что понадобитсф для такой самоделки. схему позже нарисую.
Добавлено after 49 minutes 44 seconds: вот на И-НЕ или ИЛИ-НЕ какие попадутся:Спойлер
Добавлено after 2 minutes 25 seconds: микры питаются от плюса лампы, кондеи полярные. в схему надо добавить цепи обыязки ключа
Добавлено after 26 minutes 36 seconds: оставшиеся два элеента можно использовать как усилитель, для увеличения крутизны фронтов.
Пункт 3.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств, «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто жёлтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».
А что, данная схема определяет аварийную ситуацию? Есть акселерометр или педаль тормоза чувствительна к силе нажатия? Тут она просто каждый раз мигает. И опять же, речь идёт о штатных системах. А если колхоз, то колхоз со всеми вытекающими.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Не колхоз нисколько. Продаются доп. стопы мигающие, со всеми туалетными бумажками для любителей бумажек. Режим мигания у них штатный. У нас даже на маршрутных автобусах такие стоят. А уж с них то ГИБДД всегда рады денюжку содрать. Это вам не высоту шляпок саморезов на поручнях мерять)
ясно хде Наша Раша!!! тока тут такой херней Гибдд занимается... вообщето это должны комисионо делать СЭС(ВэН)+РПН+ПН+ГИБДД ПРИ ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИ НА ПЕРЕВОЗ ЛЮДЕЙ(КОТОФ)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Да, тоже видел версию автобусов ПАЗ, стоп-сигналы которых работали по похожему алгоритму - сначала несколько вспышек и потом уже постоянное включение... Только там, похоже, никакой электроники небыло - просто особенность конкретной версии выключателя стоп-сигнала... (но тормоза у этих ПАЗиков - не у всякой легковушки такие! )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения