Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подключение тахометра к БСЗ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 19:29:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2018 05:19:56 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет!
Ребят есть проблема следующего характера.
хочу подключить тахометр к мототехнике. Зажигание состоит из магдино и коммутатора встроенного в катушку зажигания.
Тахометр китайский интегрированный со спидометром. Тахометр работает от положительных импульсов амплитудой 12 вольт.
Так как у меня нет выхода с коммутатора на катушку зажигания (всё в одном монолитном корпусе), то есть идея установить ключ и через него подавать импульсы 12 вольт. В качестве открывающего импульса хочу намотать на магнитопровод высоковольтной катушки, дополнительный ряд витков (витков 1-5 провода ПЭВ диаметром 0,8). При работе катушки в намотанной мною катушке также будет возникать напряжение с той же амплитудой что и работает свеча зажигания, а транзистор в свою очередь должен открывать положительные импульсы 12 вольт от аккумулятора.
Заработает ли нарисованная схема, или ещё что то нужно добавить, а может она вообще в корне не верная для моего случая.
Помогите разобраться.
Всем спасибо!


Вложения:
Схема_.jpg [101.19 KiB]
Скачиваний: 662
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2018 10:22:52 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4221
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Что-то типа такого.
СпойлерИзображение


Вложения:
БСЗ_ТАХОМЕТР.jpg [43.18 KiB]
Скачиваний: 735
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2018 05:22:12 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо, что откликнулись!
Попробую так, но в схеме немного не так.
Катушка зажигания управляется абсолютно другой системой. Я хочу на неё намотать дополнительные витки что бы снимать с неё импульсы, которые будут появляться при срабатывании свечи. Эти импульсы хочу пустить через диодный мост, один контакт диодного моста подключить к +АКБ, а второй на базу транзистора, тем самым заставить его открываться в момент срабатывания искры и генерации в этот момент электричества на намотанной катушке.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2018 05:41:55 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
Не нужен мост. akl нарисовал, так и собирай. Все твои пожелания выполнены. Изменение по сравнению с твоим вариантом только одно - дополнительная катушка подключена обоими концами.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2018 09:04:19 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
т.е. второй конец катушки оставить в воздухе? или зацепить на массу?
Спасибо.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2018 10:08:24 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4221
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Второй конец подключить к +12В.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2018 18:23:34 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Собрал но не работает, может генерация маленькая и транзистор не может отрыться, светодиод горит не ярко при импульсах.
Пришлось добавит RC цепочку, без неё вообще не робит. Обороты при слабом сигнале показываются половину от имеющихся.
Хочу попробовать намотать побольше витков но проводом 0,2 мм (место на сердечнике очень ограничено), как думаете поможет?
В идеале было бы то открывать транзистор через провод высокого напряжения (намотать кусочек провода 3-4 витка на бронепровод) но не знаю как это реализовать.


Вложения:
БСЗ_ТАХОМЕТР_NEW.jpg [103.69 KiB]
Скачиваний: 612
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 04:17:07 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
По-хорошему нужен осцил, а так только мотать и пробовать.
Провод пойдёт любой, только сразу много не мотай, сделай 100вит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 06:04:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Nikolay45 писал(а):
Собрал но не работает
Попробуйте привести к виду на рис.1. :roll:
Nikolay45 писал(а):
В идеале было бы то открывать транзистор через провод высокого напряжения (намотать кусочек провода 3-4 витка на бронепровод) но не знаю как это реализовать.
Это второй вариант. :) Однако импульсы с него идут в инверсии, для большинства тахометров это не имеет значения, но могут быть исключения. В этом случае придётся добавить в схему ещё один транзистор включенный инвертором, либо подобно первому варианту применить р-канальный транзистор.
СпойлерИзображение
Nikolay45 писал(а):
Обороты при слабом сигнале показываются половину от имеющихся.
Какой двигатель (тактность/цилиндры)? Например на одноцилиндровом четырёхтактном двигателе (всевозможные клоны популярного Honda 390) так и должно быть. :wink:


Вложения:
Tacho.JPG [44.44 KiB]
Скачиваний: 585

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:22:15 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
12943 писал(а):
По-хорошему нужен осцил, а так только мотать и пробовать.
Провод пойдёт любой, только сразу много не мотай, сделай 100вит.


Мотать то особо некуда, залито всё(

korob писал(а):
Попробуйте привести к виду на рис.1.


Собирал все схемы выше, не работает.

korob писал(а):
Это второй вариант. Однако импульсы с него идут в инверсии, для большинства тахометров это не имеет значения, но могут быть исключения. В этом случае придётся добавить в схему ещё один транзистор включенный инвертором, либо подобно первому варианту применить р-канальный транзистор.


Тахометру нужны импульсы с только положительной амплитудой 12 вольт, ничто другое он гад не принимает.
В указанных Вами схемах, транзистор применять любой (например КТ 814Г)? и полевик любой?, можно ли использовать SVF830D, или с индуцированным каналом нельзя?
Кстати эти схемы выдают положительную амплитуду?

korob писал(а):
Какой двигатель (тактность/цилиндры)? Например на одноцилиндровом четырёхтактном двигателе (всевозможные клоны популярного Honda 390) так и должно быть.


Двигатель отечественный, двух цилиндровый двух тактный УМПО

Спасибо что откликнулись. :beer:


Вложения:
20181206_141011_1.jpg [167.14 KiB]
Скачиваний: 578
20181206_141006_1.jpg [213.06 KiB]
Скачиваний: 543
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:38:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Nikolay45 писал(а):
Собирал все схемы выше, не работает.
Внимательнее присмотритесь к первой моей, она отличается от того что Вы собирали. :wink:
Nikolay45 писал(а):
Тахометру нужны импульсы с только положительной амплитудой 12 вольт, ничто другое он гад не принимает.
Они здесь везде положительные в абсолютном смысле, т.е. везде положительное напряжение 12В. Только на второй схеме они широкие (когда нет искры). :))) Многие тахометры на это не обращают внимания, и работают по переднему фронту сигнала, на скважность поступающих импульсов им наплевать.
Nikolay45 писал(а):
В указанных Вами схемах, транзистор применять любой (например КТ 814Г)? и полевик любой?
Да. :)

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:44:36 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
полевик любой?

т.е. подойдёт SVF830D
и стабилитрон хочу древний поставить Д815А


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:45:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
И то и другое пойдёт. :)

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:48:39 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо! попробую и обязательно отпишу. Вторая Ваша схема я так понимаю работает от обмотанного на высоковольтный провод провода.
Какой провод и его длина имеют значение? Количество витков?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:51:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Nikolay45 писал(а):
Вторая Ваша схема я так понимаю работает от обмотанного на высоковольтный провод провода.
Да.
Nikolay45 писал(а):
Количество витков?
Экспериментально, начиная с 3-х. :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 11:54:13 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
А сечение провода? и его длина?
От витой пары диаметром 0,4 подойдёт?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 12:05:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Не имеет значения, от витой пары сгодится. :)

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 16:10:41 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Не имеет значения, от витой пары сгодится.

Можно начать проверку мигания не с подключения тахометра, а допустим лампочки, так правильнее же будет?

Собрал схему, подключил диод, горит постоянно, при обмотке провода, реакции 0, намотал порядка 30 витков от витой пары одним проводом.

Добавлено after 2 hours 7 minutes 45 seconds:
korob писал(а):
Не имеет значения, от витой пары сгодится.

На вторую схему не реагирует.
Вот китаец подключает его к генератору, и у него работает, но у нас на двигателе не весит такой генератор, причём ручка регулировки не привязана к тросику газа)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 16:43:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Nikolay45 писал(а):
Можно начать проверку мигания не с подключения тахометра, а допустим лампочки, так правильнее же будет?
Если сможете глазом различить короткие вспышки следующие с частотой от 20 до 60Гц., то можно и так. :))) :tea:
Nikolay45 писал(а):
Собрал схему, подключил диод, горит постоянно
Он и должен гореть, а на время искры гаснуть. :wink: На номинальных оборотах это происходит 50...60 раз в секунду, человеческий глаз на это просто не способен. :(

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение тахометра к БСЗ
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2018 16:50:36 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 15:20:16
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0
Nikolay45 писал(а):
Можно начать проверку мигания не с подключения тахометра, а допустим лампочки, так правильнее же будет?
Если сможете глазом различить короткие вспышки следующие с частотой от 20 до 60Гц., то можно и так. :))) :tea:
Nikolay45 писал(а):
Собрал схему, подключил диод, горит постоянно
Он и должен гореть, а на время искры гаснуть. :wink: На номинальных оборотах это происходит 50...60 раз в секунду, человеческий глаз на это просто не способен. :(



Но тахометр всё равно не считает, у него кстати 166 гц на 1000.
На прошлой схеме чуть показывал но через RC цепь.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y