Всем привет! Ребят есть проблема следующего характера. хочу подключить тахометр к мототехнике. Зажигание состоит из магдино и коммутатора встроенного в катушку зажигания. Тахометр китайский интегрированный со спидометром. Тахометр работает от положительных импульсов амплитудой 12 вольт. Так как у меня нет выхода с коммутатора на катушку зажигания (всё в одном монолитном корпусе), то есть идея установить ключ и через него подавать импульсы 12 вольт. В качестве открывающего импульса хочу намотать на магнитопровод высоковольтной катушки, дополнительный ряд витков (витков 1-5 провода ПЭВ диаметром 0,8). При работе катушки в намотанной мною катушке также будет возникать напряжение с той же амплитудой что и работает свеча зажигания, а транзистор в свою очередь должен открывать положительные импульсы 12 вольт от аккумулятора. Заработает ли нарисованная схема, или ещё что то нужно добавить, а может она вообще в корне не верная для моего случая. Помогите разобраться. Всем спасибо!
Спасибо, что откликнулись! Попробую так, но в схеме немного не так. Катушка зажигания управляется абсолютно другой системой. Я хочу на неё намотать дополнительные витки что бы снимать с неё импульсы, которые будут появляться при срабатывании свечи. Эти импульсы хочу пустить через диодный мост, один контакт диодного моста подключить к +АКБ, а второй на базу транзистора, тем самым заставить его открываться в момент срабатывания искры и генерации в этот момент электричества на намотанной катушке.
Не нужен мост. akl нарисовал, так и собирай. Все твои пожелания выполнены. Изменение по сравнению с твоим вариантом только одно - дополнительная катушка подключена обоими концами.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Собрал но не работает, может генерация маленькая и транзистор не может отрыться, светодиод горит не ярко при импульсах. Пришлось добавит RC цепочку, без неё вообще не робит. Обороты при слабом сигнале показываются половину от имеющихся. Хочу попробовать намотать побольше витков но проводом 0,2 мм (место на сердечнике очень ограничено), как думаете поможет? В идеале было бы то открывать транзистор через провод высокого напряжения (намотать кусочек провода 3-4 витка на бронепровод) но не знаю как это реализовать.
В идеале было бы то открывать транзистор через провод высокого напряжения (намотать кусочек провода 3-4 витка на бронепровод) но не знаю как это реализовать.
Это второй вариант. Однако импульсы с него идут в инверсии, для большинства тахометров это не имеет значения, но могут быть исключения. В этом случае придётся добавить в схему ещё один транзистор включенный инвертором, либо подобно первому варианту применить р-канальный транзистор.Спойлер
Nikolay45 писал(а):
Обороты при слабом сигнале показываются половину от имеющихся.
Какой двигатель (тактность/цилиндры)? Например на одноцилиндровом четырёхтактном двигателе (всевозможные клоны популярного Honda 390) так и должно быть.
По-хорошему нужен осцил, а так только мотать и пробовать. Провод пойдёт любой, только сразу много не мотай, сделай 100вит.
Мотать то особо некуда, залито всё(
korob писал(а):
Попробуйте привести к виду на рис.1.
Собирал все схемы выше, не работает.
korob писал(а):
Это второй вариант. Однако импульсы с него идут в инверсии, для большинства тахометров это не имеет значения, но могут быть исключения. В этом случае придётся добавить в схему ещё один транзистор включенный инвертором, либо подобно первому варианту применить р-канальный транзистор.
Тахометру нужны импульсы с только положительной амплитудой 12 вольт, ничто другое он гад не принимает. В указанных Вами схемах, транзистор применять любой (например КТ 814Г)? и полевик любой?, можно ли использовать SVF830D, или с индуцированным каналом нельзя? Кстати эти схемы выдают положительную амплитуду?
korob писал(а):
Какой двигатель (тактность/цилиндры)? Например на одноцилиндровом четырёхтактном двигателе (всевозможные клоны популярного Honda 390) так и должно быть.
Двигатель отечественный, двух цилиндровый двух тактный УМПО
Внимательнее присмотритесь к первой моей, она отличается от того что Вы собирали.
Nikolay45 писал(а):
Тахометру нужны импульсы с только положительной амплитудой 12 вольт, ничто другое он гад не принимает.
Они здесь везде положительные в абсолютном смысле, т.е. везде положительное напряжение 12В. Только на второй схеме они широкие (когда нет искры). Многие тахометры на это не обращают внимания, и работают по переднему фронту сигнала, на скважность поступающих импульсов им наплевать.
Nikolay45 писал(а):
В указанных Вами схемах, транзистор применять любой (например КТ 814Г)? и полевик любой?
Да.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Спасибо! попробую и обязательно отпишу. Вторая Ваша схема я так понимаю работает от обмотанного на высоковольтный провод провода. Какой провод и его длина имеют значение? Количество витков?
Можно начать проверку мигания не с подключения тахометра, а допустим лампочки, так правильнее же будет?
Собрал схему, подключил диод, горит постоянно, при обмотке провода, реакции 0, намотал порядка 30 витков от витой пары одним проводом.
Добавлено after 2 hours 7 minutes 45 seconds:
korob писал(а):
Не имеет значения, от витой пары сгодится.
На вторую схему не реагирует. Вот китаец подключает его к генератору, и у него работает, но у нас на двигателе не весит такой генератор, причём ручка регулировки не привязана к тросику газа)
Можно начать проверку мигания не с подключения тахометра, а допустим лампочки, так правильнее же будет?
Если сможете глазом различить короткие вспышки следующие с частотой от 20 до 60Гц., то можно и так.
Nikolay45 писал(а):
Собрал схему, подключил диод, горит постоянно
Он и должен гореть, а на время искры гаснуть. На номинальных оборотах это происходит 50...60 раз в секунду, человеческий глаз на это просто не способен.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Можно начать проверку мигания не с подключения тахометра, а допустим лампочки, так правильнее же будет?
Если сможете глазом различить короткие вспышки следующие с частотой от 20 до 60Гц., то можно и так.
Nikolay45 писал(а):
Собрал схему, подключил диод, горит постоянно
Он и должен гореть, а на время искры гаснуть. На номинальных оборотах это происходит 50...60 раз в секунду, человеческий глаз на это просто не способен.
Но тахометр всё равно не считает, у него кстати 166 гц на 1000. На прошлой схеме чуть показывал но через RC цепь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения