Всем привет. Есть эл. устройство - китайский электронный термостат W1209, для питания которого требуется 12В, в принципе оно работает и при 10В, проверял. Данное устройство будет выполнять некоторые ф-ии в авто (Lada Priora) под капотом и должно работать только при включенной 1-ой скорости вентилятора отопителя. Изначально я хотел просто подключить W1209 напрямую к 1 - ой скорости через китайский DC-DC (входное напряжение макс. 24 В, по датшиту микросхемы вроде и до 28 В), вот такой. 1 -ая скорость реализована в авто так:
зеленый провод сечением 0.5 мм2, т.е. ток, думаю, макс. 5 А
Решил более детально изучить тему и наткнулся на статью, где написано:
Цитата:
Нагрузка бортовой сети бывает различной: -резистивная нагрузка, например, подогрев стекол и сидений, резистивные датчики и так далее; -индуктивная нагрузка — вентилятор отопления, стеклоподъемники и прочее; -лампы освещения — ближний свет, дальний свет, освещение салона и так далее. Каждый тип нагрузки имеет свои особенности. Например, при отключении индуктивной нагрузки неизбежно возникают мощные выбросы напряжения. При включении ламп освещения наблюдается стартовый бросок тока, пока спираль лампы не нагреется.
Как правильно реализовать питание W1209? 1) Через реле питать от АКБ? 2) Супрессор на вход DC-DC? 3) Оставить как хотел и не заморачиваться?
кроме бросков и прочего, - на зеленом проводе присутствует напряжение при включении любой скорости вентилятора, проще всего определить включение именно 1й скорости по напряжению между зеленым и серым проводами, там напряжение (около 4в) появляется только на первой скорости, а на остальных скоростях там 0в. определять проще всего при помощи оптопары.
Добавлено чуть позже: но можно и пнп транзистором, он и будет включать твой термометр. Э - к зеленому, Б(через резистор) - к серому, К - к термометру.
Добавлено ещё чуть позже: Это пока первое приближение, защит от бросков я пока не придумывал, скорее всего будет достаточно диода на мотор для защиты от индуктивных выбросов.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
у термостата есть свой стабилизатор, скорее всего это чтото типа кренки (вход до 30В), добавь диод (последовательно) для защиты от переполюсовки, и зашунтируй мотор диодом (с красного на корпус авто, катодом к красному проводу). Думаю этого будет достаточно.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
с красного на корпус авто, катодом к красному проводу.
на сколько я знаю - красный провод идет к мотору
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
впринципе можно хоть на зеленый хоть на серый - защищать термостат от выбросов он будет.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения