Привет всем. Ранее установил на Классику светодиоды в габариты и подсветку номера, теперь переделал электросхему и пустил цепи габаритов и стоп-сигнала через реле контроля исправности ламп. Лампы стопов остались обычными, с этим нет проблем, но вот с габаритами не получается решить вопрос. Дабы не перепаивать шунты в обычном РКИЛ, приобрел реле 97.3777 "ЭМИ", потому как во всех статьях по переходу на светодиоды ссылаются именно на него. Но проблему это реле не решило, индикация перегоревшей лампы горит на панели. Всё это реле выполнено на smd компонентах, никаких шунтов в виде проволоки там нет, кроме линии на стопы, все же остальные шунты в виде резисторов. Пробовал припаивать параллельно резисторы по 2.2 Ом как описывается во многих статьях - эффекта ноль. Помогите пожалуйста подобрать правильный номинал резисторов. Всего сд ламп шесть штук, потребление 0.2 мА каждая. На выходе переднего левого, и переднего правого габарита по лампе, на выходе заднего левого и заднего правого по две лампы, т.к. там параллельно габариту висит подсветка номера. Сопротивление ног реле: 7-1 (2 Ом), 7-8 (1.1 Ом), 10-9 (1.5 Ом), 10-11 (1.2 Ом) Распиновка реле следующая: 1 - Выход заднего левого габарита 2 - +12В 3 - Выход на контрольную лампу 4 - Выход стоп сигнала 5 - Вход стоп сигнала 6 - Масса 7 - Вход габаритов левого борта 8 - Выход переднего левого габарита 9 - Выход заднего правого габарита 10 - Вход габаритов правого борта 11 - Выход переднего правого габарита
Пробовал припаивать параллельно резисторы по 2.2 Ом как описывается во многих статьях - эффекта ноль.
Дык, если параллельно ставить, то сопротивление становится ещё меньше, ещё больше загрублется чувствительность, и тогда даже со штатными лампами может индикация неисправности загораться, а со светодиодами и подавно..
Старые шунты снимай, ставь эти по 2.2 Ом или может чуть больше. Может последовательно ставить нужно было? получится 3,2 Ом
_________________ "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
Так нет там обычных проволочных шунтов. Только на стопах. Все остальные выходы соединены резисторами, на фото это видно, и хрен знает что там нужно снимать.
Вот эти R4, R5, R6, R7 и есть шунты на габариты... а R8 на стоп-сигналы По нужным цепям поменять шунты, выводы реле расписаны и должны быть аналогичные, проследить к каким шунтам приходит несложно.
_________________ "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
чегото нереально оромные сопротивления... одна лампа габаритов жрёт почти ампер, на таком резисторе только от одной лампы почти 2 в сядет...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Почему? Там в старых релюхах проволочные шунты, вон, по схеме 0,05 и 0,02 Ома. В этих новых в параллель по 1 Ом х3 шт. и т.д. У светодиодных ток меньше, потому под них приходится менять.
_________________ "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
Последний раз редактировалось Sigma Вс июн 30, 2019 10:43:54, всего редактировалось 1 раз.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Смотря сколько потребляют эти новые светодиодные, какое падение требуется на шунте, для нормального срабатывания. Под какие может меньше сопротивление надо. Просто ТС пишет, что все при переделке ставят на 2,2 Ом, а там хз
_________________ "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
В общем, решил попробовать использовать другое реле, такое как в этой статье: http://лада2111.рф/tuning-electrika/229 ... e-bsk.html Взял на разборке на всякий случай сразу два. Так вот, перепаял шунты на резисторы 3 Ом на передние габариты (2 и 4 шунты), лампы светят, если отключить лампу, срабатывает индикация. С этим всё ОК. Теперь возникла проблема с задними габаритами, на них запараллелены лампы подсветки номера, 1 задний габарит + 1 лампа подсветки номера. Подпаивал так же резисторы вместо шунтов, но на отключение ламп подсветки блок не реагирует, но если отключить лампу заднего габарита, то индикация срабатывает. Пробовал кучу вариантов сопротивлений, от 1Ом до 1 кОм. Всё-равно, отключенную лампу подсветки не видит. Потребление каждой лампы габаритов при 13.7В 70мА, потребление каждой лампы подсветки номера 100мА. Уже не знаю, в какую сторону менять сопротивление.
чем мощнее нагрузка тем меньше сопротивление шунта и наебоврот. По закону ома можно пересчитать нужное падение напряжения на шунте для релюхи если знаешь под какую нагрузку оно рассчитано.
Спасибо за помощь! Поставил на передние габариты резисторы по 3 Ома, на задние подстроечные резисторы, и методом настройки выставил оптимальное сопротивление - 1 Ом на каждую сторону. С габаритами и светодиодами вопрос решен, но хочу сделать индикацию перегоревших ламп заднего хода, использовав ещё одно такое же реле и пустив провод на лампы через 4 и 5 выводы. Собрав всё, реле выдаёт индикацию перегоревшей лампы, сразу при включении зажигания (подача +12 на 2-й контакт). Т.е. нужно как-то обойти проверку отсутствующих ламп габаритов. Это возможно?
Проще конечно впаять вместо спиральных шунтов резисторы. В габаритах стоят лампы по 5 Ватт. Я правильно понимаю, что номинал резисторов вместо каждой лампы должен быть в районе 39 Ом, если в холодном состоянии сопротивление лампы около 3.8 Ом?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения