Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 20, 2024 16:19:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Сб июн 29, 2019 12:28:13 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2014 19:10:16
Сообщений: 62
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Привет всем. Ранее установил на Классику светодиоды в габариты и подсветку номера, теперь переделал электросхему и пустил цепи габаритов и стоп-сигнала через реле контроля исправности ламп. Лампы стопов остались обычными, с этим нет проблем, но вот с габаритами не получается решить вопрос. Дабы не перепаивать шунты в обычном РКИЛ, приобрел реле 97.3777 "ЭМИ", потому как во всех статьях по переходу на светодиоды ссылаются именно на него. Но проблему это реле не решило, индикация перегоревшей лампы горит на панели. Всё это реле выполнено на smd компонентах, никаких шунтов в виде проволоки там нет, кроме линии на стопы, все же остальные шунты в виде резисторов. Пробовал припаивать параллельно резисторы по 2.2 Ом как описывается во многих статьях - эффекта ноль. Помогите пожалуйста подобрать правильный номинал резисторов.
Всего сд ламп шесть штук, потребление 0.2 мА каждая. На выходе переднего левого, и переднего правого габарита по лампе, на выходе заднего левого и заднего правого по две лампы, т.к. там параллельно габариту висит подсветка номера.
Сопротивление ног реле: 7-1 (2 Ом), 7-8 (1.1 Ом), 10-9 (1.5 Ом), 10-11 (1.2 Ом)
Распиновка реле следующая:
1 - Выход заднего левого габарита
2 - +12В
3 - Выход на контрольную лампу
4 - Выход стоп сигнала
5 - Вход стоп сигнала
6 - Масса
7 - Вход габаритов левого борта
8 - Выход переднего левого габарита
9 - Выход заднего правого габарита
10 - Вход габаритов правого борта
11 - Выход переднего правого габарита
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 07:33:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 189
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2019 12:23:29
Сообщений: 5974
Рейтинг сообщения: 0
Пробовал припаивать параллельно резисторы по 2.2 Ом как описывается во многих статьях - эффекта ноль.
Дык, если параллельно ставить, то сопротивление становится ещё меньше, ещё больше загрублется чувствительность, и тогда даже со штатными лампами может индикация неисправности загораться, а со светодиодами и подавно..
:)))
Старые шунты снимай, ставь эти по 2.2 Ом или может чуть больше.
Может последовательно ставить нужно было? получится 3,2 Ом

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 09:07:18 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2014 19:10:16
Сообщений: 62
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Так нет там обычных проволочных шунтов. Только на стопах. Все остальные выходы соединены резисторами, на фото это видно, и хрен знает что там нужно снимать.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 09:28:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 189
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2019 12:23:29
Сообщений: 5974
Рейтинг сообщения: 0
Какая разница, тут в виде smd поставили.

Вот схема аналогичного

Изображение
Вот эти R4, R5, R6, R7 и есть шунты на габариты... а R8 на стоп-сигналы
По нужным цепям поменять шунты, выводы реле расписаны и должны быть аналогичные, проследить к каким шунтам приходит несложно.

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 10:35:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
чегото нереально оромные сопротивления... одна лампа габаритов жрёт почти ампер, на таком резисторе только от одной лампы почти 2 в сядет...

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 10:40:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 189
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2019 12:23:29
Сообщений: 5974
Рейтинг сообщения: 0
Почему? Там в старых релюхах проволочные шунты, вон, по схеме 0,05 и 0,02 Ома. В этих новых в параллель по 1 Ом х3 шт. и т.д.
У светодиодных ток меньше, потому под них приходится менять.

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."


Последний раз редактировалось Sigma Вс июн 30, 2019 10:43:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 10:43:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
не, я про шунты в 2,2 и 3,2 Ом

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июн 30, 2019 10:46:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 189
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2019 12:23:29
Сообщений: 5974
Рейтинг сообщения: 0
Смотря сколько потребляют эти новые светодиодные, какое падение требуется на шунте, для нормального срабатывания. Под какие может меньше сопротивление надо.
Просто ТС пишет, что все при переделке ставят на 2,2 Ом, а там хз

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Пн июл 01, 2019 21:56:41 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2014 19:10:16
Сообщений: 62
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
В общем, решил попробовать использовать другое реле, такое как в этой статье: http://лада2111.рф/tuning-electrika/229 ... e-bsk.html
Взял на разборке на всякий случай сразу два. Так вот, перепаял шунты на резисторы 3 Ом на передние габариты (2 и 4 шунты), лампы светят, если отключить лампу, срабатывает индикация. С этим всё ОК. Теперь возникла проблема с задними габаритами, на них запараллелены лампы подсветки номера, 1 задний габарит + 1 лампа подсветки номера. Подпаивал так же резисторы вместо шунтов, но на отключение ламп подсветки блок не реагирует, но если отключить лампу заднего габарита, то индикация срабатывает. Пробовал кучу вариантов сопротивлений, от 1Ом до 1 кОм. Всё-равно, отключенную лампу подсветки не видит.
Потребление каждой лампы габаритов при 13.7В 70мА, потребление каждой лампы подсветки номера 100мА.
Уже не знаю, в какую сторону менять сопротивление.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Пт июл 05, 2019 18:13:26 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 245
Рейтинг сообщения: 0
чем мощнее нагрузка тем меньше сопротивление шунта и наебоврот.
По закону ома можно пересчитать нужное падение напряжения на шунте для релюхи если знаешь под какую нагрузку оно рассчитано.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2019 22:54:18 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2014 19:10:16
Сообщений: 62
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за помощь! Поставил на передние габариты резисторы по 3 Ома, на задние подстроечные резисторы, и методом настройки выставил оптимальное сопротивление - 1 Ом на каждую сторону.
С габаритами и светодиодами вопрос решен, но хочу сделать индикацию перегоревших ламп заднего хода, использовав ещё одно такое же реле и пустив провод на лампы через 4 и 5 выводы. Собрав всё, реле выдаёт индикацию перегоревшей лампы, сразу при включении зажигания (подача +12 на 2-й контакт). Т.е. нужно как-то обойти проверку отсутствующих ламп габаритов. Это возможно?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2019 07:05:00 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
нужно как-то обойти проверку отсутствующих ламп габаритов. Это возможно?
Самый простой способ -- повесить на неиспользуемые выводы по лампочке (или соотвествующие им сопротивления).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Реле контроля исправности ламп и светодиоды.
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2019 10:07:28 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2014 19:10:16
Сообщений: 62
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Проще конечно впаять вместо спиральных шунтов резисторы. В габаритах стоят лампы по 5 Ватт. Я правильно понимаю, что номинал резисторов вместо каждой лампы должен быть в районе 39 Ом, если в холодном состоянии сопротивление лампы около 3.8 Ом?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y