если внутреннее сопротивление батареи будет слишком малым - вы убьёте пусковым током стартер
Это не совсем верно. Чем больше тока стартеру можно дать - тем лучше, так как лучше запуск двигателя, меньше времени работы стартера. Больше чем он сможет взять он не возьмёт, иначе изобретали бы токоограничивающие системы. Но верно, что если ток будет слишком большой и долго по времени, стартеру будет капут. Думаю, понятно, почему возникают подобные условия, и внутреннее сопротивление батареи к ним не относится. Примером в доказательства могу привести опционально устанавливаемый параллельный аккумулятор в некоторые модели авто (устанавливается заводом-изготовителем), притом что ни стартер не меняется, ни ток не ограничивается.
Примером в доказательства могу привести опционально устанавливаемый параллельный аккумулятор в некоторые модели авто (устанавливается заводом-изготовителем), притом что ни стартер не меняется, ни ток не ограничивается.
На сколько увеличится ток стартера при установке второй батареи?
Сложно сказать. Если вообще увеличится - может, и одна батарея вполне обеспечивает именно этот стартер при этой температуре окружающей среды. Но можно смело сказать, что две параллельно соединенных одинаковых батареи увеличат возможную суммарную токоотдачу. Можно даже посчитать, вот примеры: https://www.websor.ru/soed_istochnikov.html
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ничего сложного нет. Ток, разумеется, будет больше, при любых условиях пуска. К примеру стартер от жучки 2107: Uном=12 В, Iном=290 А, сопротивление в режимах близких к номинальному можно считать=0,041 Ом. Батарейка 62 Ач: ток холодной прокрутки по DIN равен 365 А при конечном напряжении 9 В, внутреннее сопротивление в этом и близких к нему режимах =0,024 Ом. Итого при напряжении батареи без нагрузки =13 В ток стартера: - с одной батареей 13/(0,041+0,024)= 200 А; - с двумя в параллель 13/(0,041+0,012)= 245 А.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну, если теоретически подходить к вопросу, то да. Но практически можно и пренебречь иногда незначительным приростом. Кроме того, практический расчёт должен учитывать побольше факторов.
Пренебречь можно даже кратным приростом, если время работы небольшое. В расчете учтены факторы первого порядка, остальные не дадут заметной погрешности.
Как это не дадут? Даю остальные: нагрузка на стартер возросла вдесятеро, по причине холодного воздуха, полностью открытой заслонке, сдохшей пусковой форсунке залившей весь впускной коллектор, ну вообще двигло еще вчера клина словил
В некоторых гусеничных автотранспортных средствах немирного назначения, для облегчения пуска дизельного двигателя при -300 (гусары - молчать) ставили суровые советские ионисторы с мксимальным 42 кажись вольта (номинальные 27) и емкостью в фараду с копейками (номинальной емкости у них нет - есть запасаемая энергия в килоджоулях) - тупо параллельно АКБ. Выглядят аки цилиндры ф300-300 и длиной 400-1000 мм весом под центнер). Иногда проскакивают на авитах за вменяемые деньки до 10 килорублей.
Что-то я не понял почему при увеличении ёмкости батарей должен увеличится потребляемый стартером ток? Я считал что внутреннее сопротивление батареи влияет на потребляемый этой самой батареей ток при заряде. А ток потребляемый стартером зависит от нагрузки на него. И если для запуска ему требуется 180А при 12В, то без разницы что будет в качестве источника: батарейка на 300А пускового-го тока или генератор АЭС. Почему он вдруг должен начать брать больше? Возьми лампочку (да, я знаю что стартер это реактивная нагрузка и потребляемый ток по мере прокрутки падает) подключи к аккумулятор и замерь ток, потом добавь ещё аккумулятор и опять замерь.
Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
Добавлено: Вт апр 28, 2020 14:33:32
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Сб май 18, 2019 04:32:38 Сообщений: 34 Откуда: Юг Западной Сибири
Рейтинг сообщения:0
Не пойму, людям заняться видимо нечем? Свинцово-кислотная стартерная батарея прекрасно работает на запуск. У нее много других недостатков, но конкретно эту функцию - вращение стартера, она выполняет очень хорошо. Единственное условие, она должна быть полностью заряженной. Вот это условие и нужно выполнять. Это возможно. На этом форуме уже рассказывал как именно это делается. Ничего сложного, просто физика.
Тут все смешали в кучу, конечно есть зависимость между емкостью и внутренним R, но это разные характеристики. Аккумы разных производителей при одной емкости имеют разные R . Есть еще понятие максимальный пусковой ток. Все это зависит от технологии сборки, сечения перемычек и др. Два аккума впараллелб конечно дадут больший пусковой ток как раз из-за уменьшения R
vtral, полностью заряженная - не единственное условие. Есть еще важных как минимум два. Ничего сложного, просто физика: температура эксплуатации; исправность (полностью зарядить можно и неисправную, для неё такое состояние тоже возможно). А чем заниматься людям - их право выбора.
Безусловно. На свободу выбора могут посягнуть только компетентные органы.
Только тут разговор ведь не за академический интерес. Люди пытаются решать практические задачи реальной эксплуатации. В этом контексте и следует воспринимать мои комментарии. Иголку нужно искать там, где уронили, а не там, где светлее...
Я практик. Живу в Сибири. Зимой -30С в наших краях обычное явление. -40С не редко. Иногда и ниже падает. Сколько вокруг меня бедолаг, не умеющих запустить двигатель в морозы, я вижу каждый такой день. Некоторые вызывают "отогревальщиков", платят им большие деньги за оживление машины. Но, половина машин все равно остается без движения. Были и у меня с этим проблемы, пока не нашел решение, которое просто работает, всегда. Им и поделился.
Однако и в этом случае у каждого есть выбор. Либо использовать мое решение, либо его не использовать, а продолжать искать свои решения, если для этого есть знания и ресурсы. Обычно, у подавляющего большинства, нет ни знаний, ни ресурсов, потому они вынуждены выбирать, кому верить. И та половина, что остается без движения, очевидно верит не тем. Вот и выбирайте. В любом случае навязать насильно ту или иную точку зрения - невозможно. Каждый сам выбирает кому верить.
Согласен с тем что давать отдых штатному аккумулятору надо. Это же между строк подтверждает Сорока. Для себя это вижу как маленький акум подключен напрямую к борт сети, а штатный через реле в тонком проводе (стартер и так отключен) подключается на место при включении замка зажигания. При ситуации с высаженым доп акумом паралелим реле хорошим тумблером.
Согласен с тем что давать отдых штатному аккумулятору надо. Это же между строк подтверждает Сорока. Для себя это вижу как маленький акум подключен напрямую к борт сети, а штатный через реле в тонком проводе (стартер и так отключен) подключается на место при включении замка зажигания. При ситуации с высаженым доп акумом паралелим реле хорошим тумблером.
Да, и эта система без единого сбоя работает на моем авто уже несколько лет. Нюансы: Третий год сетевая батарея литий-титанат. До этого были свинцовые обе. Емкость ее всего 10-11 А/ч. Спойлер
Высадить ее невозможно до тех пор, пока есть топливо на борту. При просадке батареи до 11,5 вольт срабатывает автозапуск на 20 минут, сетевая батарея опять полная. Это даже не конечный дизайн, а только прототип, который третий год без вопросов работает. Руки не доходят довести до логического завершения. Возврат к штатной схеме не тумблером, а силовым предохранителем на 70А у меня. Вставляется за секунды. Спойлер
Использую обычно эту возможность, когда необходимо в полевых условиях запаять что либо вдалеке от автомобиля. Снимаю сетевую батарею, уношу с собой, от нее питаю паяльник на T12 картридже...
Сейчас этот форум просматривают: sla-nik и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения