Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 20:36:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2020 18:30:22 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
если внутреннее сопротивление батареи будет слишком малым - вы убьёте пусковым током стартер

Это не совсем верно. Чем больше тока стартеру можно дать - тем лучше, так как лучше запуск двигателя, меньше времени работы стартера. Больше чем он сможет взять он не возьмёт, иначе изобретали бы токоограничивающие системы.
Но верно, что если ток будет слишком большой и долго по времени, стартеру будет капут.
Думаю, понятно, почему возникают подобные условия, и внутреннее сопротивление батареи к ним не относится.
Примером в доказательства могу привести опционально устанавливаемый параллельный аккумулятор в некоторые модели авто (устанавливается заводом-изготовителем), притом что ни стартер не меняется, ни ток не ограничивается.

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 00:46:19 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Это эксперименты, я ЗА. Отпишитесь потом. Одна из целей моих экспериментов была экономическая выгода.

Ну это как карантин кончится и время будет.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 01:35:09 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
Примером в доказательства могу привести опционально устанавливаемый параллельный аккумулятор в некоторые модели авто (устанавливается заводом-изготовителем), притом что ни стартер не меняется, ни ток не ограничивается.

На сколько увеличится ток стартера при установке второй батареи?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 02:07:39 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
Сложно сказать. Если вообще увеличится - может, и одна батарея вполне обеспечивает именно этот стартер при этой температуре окружающей среды.
Но можно смело сказать, что две параллельно соединенных одинаковых батареи увеличат возможную суммарную токоотдачу. Можно даже посчитать, вот примеры: https://www.websor.ru/soed_istochnikov.html :)

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 03:12:15 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
Ничего сложного нет. Ток, разумеется, будет больше, при любых условиях пуска.
К примеру стартер от жучки 2107: Uном=12 В, Iном=290 А, сопротивление в режимах близких к номинальному можно считать=0,041 Ом.
Батарейка 62 Ач: ток холодной прокрутки по DIN равен 365 А при конечном напряжении 9 В, внутреннее сопротивление в этом и близких к нему режимах =0,024 Ом.
Итого при напряжении батареи без нагрузки =13 В ток стартера:
- с одной батареей 13/(0,041+0,024)= 200 А;
- с двумя в параллель 13/(0,041+0,012)= 245 А.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 03:39:29 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
То, что ток будет больше - не разумеется. Только при определенных условий задачи (которые почему-то возникли позже).

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 03:58:36 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
Разумеется при любых условиях задачи ток больше потому, что в любом случае внутреннее сопротивление двух параллельных батарей вдвое меньше, чем одной.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 04:12:17 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
Ну, если теоретически подходить к вопросу, то да. Но практически можно и пренебречь иногда незначительным приростом.
Кроме того, практический расчёт должен учитывать побольше факторов.

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 04:35:27 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
Пренебречь можно даже кратным приростом, если время работы небольшое.
В расчете учтены факторы первого порядка, остальные не дадут заметной погрешности.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 04:39:35 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
Как это не дадут? Даю остальные: нагрузка на стартер возросла вдесятеро, по причине холодного воздуха, полностью открытой заслонке, сдохшей пусковой форсунке залившей весь впускной коллектор, ну вообще двигло еще вчера клина словил :)))

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 05:33:23 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 2
Нагрузка на стартер возросла в десять раз и два варианта: 1) одна батарейка - ток меньше, 2) две батарейки - ток больше.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2020 06:09:13 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
В некоторых гусеничных автотранспортных средствах немирного назначения, для облегчения пуска дизельного двигателя при -300 (гусары - молчать) ставили суровые советские ионисторы с мксимальным 42 кажись вольта (номинальные 27) и емкостью в фараду с копейками (номинальной емкости у них нет - есть запасаемая энергия в килоджоулях) - тупо параллельно АКБ. Выглядят аки цилиндры ф300-300 и длиной 400-1000 мм весом под центнер). Иногда проскакивают на авитах за вменяемые деньки до 10 килорублей.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2020 03:46:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 283
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:01:52
Сообщений: 3040
Откуда: Биробиджан
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Что-то я не понял почему при увеличении ёмкости батарей должен увеличится потребляемый стартером ток? Я считал что внутреннее сопротивление батареи влияет на потребляемый этой самой батареей ток при заряде. А ток потребляемый стартером зависит от нагрузки на него. И если для запуска ему требуется 180А при 12В, то без разницы что будет в качестве источника: батарейка на 300А пускового-го тока или генератор АЭС. Почему он вдруг должен начать брать больше? Возьми лампочку (да, я знаю что стартер это реактивная нагрузка и потребляемый ток по мере прокрутки падает) подключи к аккумулятор и замерь ток, потом добавь ещё аккумулятор и опять замерь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2020 08:33:22 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
Закон Ома для общей цепи и правила Кирхгофа - они работают не только при зарядке аккумулятора, а всегда.

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2020 14:33:32 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб май 18, 2019 04:32:38
Сообщений: 34
Откуда: Юг Западной Сибири
Рейтинг сообщения: 0
Не пойму, людям заняться видимо нечем?
Свинцово-кислотная стартерная батарея прекрасно работает на запуск.
У нее много других недостатков, но конкретно эту функцию - вращение стартера, она выполняет очень хорошо.
Единственное условие, она должна быть полностью заряженной.
Вот это условие и нужно выполнять. Это возможно. На этом форуме уже рассказывал как именно это делается.
Ничего сложного, просто физика.

_________________
Игнорирую троллей.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2020 16:43:53 
Друг Кота

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 295
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
Сообщений: 3956
Откуда: москва
Рейтинг сообщения: 0
Тут все смешали в кучу, конечно есть зависимость между емкостью и внутренним R, но это разные характеристики. Аккумы разных производителей при одной емкости имеют разные R . Есть еще понятие максимальный пусковой ток. Все это зависит от технологии сборки, сечения перемычек и др. Два аккума впараллелб конечно дадут больший пусковой ток как раз из-за уменьшения R


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2020 17:11:36 
Собутыльник Кота

Карма: 36
Рейтинг сообщений: 808
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 06:58:50
Сообщений: 2906
Рейтинг сообщения: 0
vtral, полностью заряженная - не единственное условие. Есть еще важных как минимум два. Ничего сложного, просто физика: температура эксплуатации; исправность (полностью зарядить можно и неисправную, для неё такое состояние тоже возможно).
А чем заниматься людям - их право выбора.

_________________
Меня здесь больше нет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Ср апр 29, 2020 03:56:13 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб май 18, 2019 04:32:38
Сообщений: 34
Откуда: Юг Западной Сибири
Рейтинг сообщения: 0
vtral
А чем заниматься людям - их право выбора.

Безусловно. На свободу выбора могут посягнуть только компетентные органы.

Только тут разговор ведь не за академический интерес. Люди пытаются решать практические задачи реальной эксплуатации.
В этом контексте и следует воспринимать мои комментарии. Иголку нужно искать там, где уронили, а не там, где светлее...

Я практик. Живу в Сибири. Зимой -30С в наших краях обычное явление. -40С не редко. Иногда и ниже падает.
Сколько вокруг меня бедолаг, не умеющих запустить двигатель в морозы, я вижу каждый такой день. Некоторые вызывают "отогревальщиков", платят им большие деньги за оживление машины. Но, половина машин все равно остается без движения. Были и у меня с этим проблемы, пока не нашел решение, которое просто работает, всегда.
Им и поделился.

Однако и в этом случае у каждого есть выбор. Либо использовать мое решение, либо его не использовать, а продолжать искать свои решения, если для этого есть знания и ресурсы.
Обычно, у подавляющего большинства, нет ни знаний, ни ресурсов, потому они вынуждены выбирать, кому верить. И та половина, что остается без движения, очевидно верит не тем.
Вот и выбирайте.
В любом случае навязать насильно ту или иную точку зрения - невозможно. Каждый сам выбирает кому верить.

_________________
Игнорирую троллей.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2020 15:09:52 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Согласен с тем что давать отдых штатному аккумулятору надо. Это же между строк подтверждает Сорока. Для себя это вижу как маленький акум подключен напрямую к борт сети, а штатный через реле в тонком проводе (стартер и так отключен) подключается на место при включении замка зажигания. При ситуации с высаженым доп акумом паралелим реле хорошим тумблером.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2020 15:26:01 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб май 18, 2019 04:32:38
Сообщений: 34
Откуда: Юг Западной Сибири
Рейтинг сообщения: 0
Согласен с тем что давать отдых штатному аккумулятору надо. Это же между строк подтверждает Сорока. Для себя это вижу как маленький акум подключен напрямую к борт сети, а штатный через реле в тонком проводе (стартер и так отключен) подключается на место при включении замка зажигания. При ситуации с высаженым доп акумом паралелим реле хорошим тумблером.

Да, и эта система без единого сбоя работает на моем авто уже несколько лет.
Нюансы:
Третий год сетевая батарея литий-титанат. До этого были свинцовые обе.
Емкость ее всего 10-11 А/ч.
Спойлер
Вложение:
IMG_20180101_164625 (1).jpg [39.62 KiB]
Скачиваний: 43

Высадить ее невозможно до тех пор, пока есть топливо на борту. При просадке батареи до 11,5 вольт срабатывает автозапуск на 20 минут, сетевая батарея опять полная. Это даже не конечный дизайн, а только прототип, который третий год без вопросов работает. Руки не доходят довести до логического завершения.
Возврат к штатной схеме не тумблером, а силовым предохранителем на 70А у меня. Вставляется за секунды.
Спойлер
Вложение:
IMG_20180811_173825.jpg [94.51 KiB]
Скачиваний: 22

Использую обычно эту возможность, когда необходимо в полевых условиях запаять что либо вдалеке от автомобиля. Снимаю сетевую батарею, уношу с собой, от нее питаю паяльник на T12 картридже...

_________________
Игнорирую троллей.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: sla-nik и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y