Вопрос такой: Можно ли сделать систему, которая будет управлять РХХ 2112 сигналом от тахометра. Если обороты выше чем, например 800, то РХХ перекрывается, если обороты ниже 800, то РХХ открывается, пока обороты не достигнут 800, а затем останавливается.
Заголовок сообщения: Re: Управление РХХ сигналом от тахометра
Добавлено: Пт апр 10, 2020 03:21:42
Это не хвост, это антенна
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 138
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 08:36:16 Сообщений: 1339 Откуда: Омск
Рейтинг сообщения:0
Стабильно такое не будет работать. Управление холостым ходом - это целый комплекс мер, будь угол опережения зажигания, время открытого состояния форсунок и т.п.
_________________ Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается. TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон...
Объясню ситуацию подробнее: Мотор 4G93 SOHC MPI. На дроссельном узле имеется моторчик холостого хода с двумя датчиками холла в крайних положениях. Моторчик приводит в движение пластиковый регулировочный винт посредством нескольких шестеренок. Так вот эти шестеренки постоянно проворачиваются или лопаются и система выходит из строя. Контрактную запчасть покупать бессмысленно, так как ей тоже больше 25 лет; новую же предлагают только китайцы, и ходит она максимум год-полтора. Один из способов выхода из ситуации - это ликвидация системы холостого хода (что у меня сейчас и сделано). Регулировка холостого хода в этом случае производится 1 раз с помощью байпасного винта на дросселе. Фишка с моторчика ХХ скинута. Недостатком этого решения является падение оборотов при включении мощных электропотребителей (печка, например). Либо, если отрегулировать винт при включенных электропотребителях, обороты, наоборот, сильно возрастают при их выключении. В остальном, никаких проблем нет.
Поэтому, видится мне решение проблемы в виде приколхоживания дешевого и доступного РХХ, который будет стремиться поднять просевшие обороты. Какая-то супер-мега-стабильность, думаю, не требуется
Заголовок сообщения: Re: Управление РХХ сигналом от тахометра
Добавлено: Пт апр 10, 2020 03:55:32
Это не хвост, это антенна
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 138
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 08:36:16 Сообщений: 1339 Откуда: Омск
Рейтинг сообщения:0
cahek121 писал(а):
В остальном, никаких проблем нет.
Даже удивительно!
cahek121 писал(а):
дешевого и доступного РХХ
Тогда с вас схема управления таким РХХ. Ну то бишь драйвер. Далее - два путя: 1. Генератор со стабильной частотой с одной стороны и сигнал с датчика ПКВ с другой - смешиваем их, разницу на РХХ. Нудно и долго с учётом наличия пропущенных зубцов на задающем венце. 2. Более грубый способ - преобразуем частоту в напряжение, а сигнал подаём на РХХ. Тут может поджидать подлянка в виде плавающих оборотов. P.S. Штатное управление уже не восстановить? (с учётом применения дешевого распространённого РХХ)
_________________ Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается. TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон...
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
По 1-му: Нет задающего венца, как такового. Датчики работают на эффекте Холла; установлены они в трамблере По P.S. Это, по сути, была первая мысль, но придется менять мозги (а это дорого, да и жалко - работают без глюков). Моторчик родной вращается в разные стороны простой сменой полярности. А крайние положения винта ЭБУ понимает по датчикам Холла. У современных РХХ обмотки 2 - на втягивание штока, и на его вылет
Добавлено after 6 minutes 27 seconds: Была еще мысль сделать как на старых Тойотах: В ресивер вкручен штуцер, который тонким шлангом соединен с электроклапаном. Клапан нормально-закрытый. Если обороты падают, то на клапан подается напряжение, и он открывается; когда обороты поднялись до нормальных, напряжение не подается, и клапан перекрывается. Так не проще будет сделать? На Тойоте доводилось менять этот клапан на клапан адсорбера от калины, что тоже в общем-то недорого и доступно.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Управление РХХ сигналом от тахометра
Добавлено: Пт апр 10, 2020 05:17:14
Это не хвост, это антенна
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 138
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 08:36:16 Сообщений: 1339 Откуда: Омск
Рейтинг сообщения:0
cahek121 писал(а):
Датчики работают на эффекте Холла; установлены они в трамблере
Тогда даже проще. На первый взгляд. Путь №1 рассмотреть всё-таки можно
cahek121 писал(а):
современных РХХ обмотки 2 - на втягивание штока, и на его вылет
Как бы нет - втягивание и вылет обеспечиваются тем, что последовательность импульсов на этих двух обмотках меняется.
cahek121 писал(а):
А крайние положения винта ЭБУ понимает по датчикам Холла.
Всего у РХХ (зачастую) 256 шагов. Соответственно, счётчик импульсов бы решил проблему. Досчитал от нуля до 256 - выдал импульс на ЭБУ. Пошёл РХХ обратно - досчитал до нуля - опять импульс.
cahek121 писал(а):
сделать как на старых Тойотах:
Чего-то я не подумал - хорошая мысль. Но опять же - с какого устройства этим клапаном управлять? Пункт 1 всё-таки?
_________________ Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается. TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон...
Чего-то я не подумал - хорошая мысль. Но опять же - с какого устройства этим клапаном управлять? Пункт 1 всё-таки?
Ну, на тойоте (двиг 4E-FE до 1994 года выпуска) работало примерно так: ЭБУ знает текущие обороты двигателя (контакт IGt на ЭБУ) Если мы переводим селектор на D или на R или включаем мощный потребитель (кондей, например), то на контакт NSW на ЭБУ приходит сигнал. ЭБУ в ответ дает напряжение на клапан, пока обороты не станут нормальными.
По управлению на мицубиси: На двигателе 4G93 доджедайных поколений реперного диска нет. Есть пара датчмков Холла и пара секторов (расположены внутри трамблера, или, если зажигание катушечное - вместо трамблера на его место ставится корпус датчиков)
Добавлено after 11 minutes 14 seconds: Забыл добавить: Что на мицубиси, что на тойоте, прогревочными оборотами управляет совсем другой механизм, лишенный электроники. Там внутри дросселя своеобразный мини-термостат.
Поэтому, мне нужна только компенсация ХХ при увеличении нагрузки на ДВС
Может, глупость скажу, но нельзя что-то типа программки на ардуино придумать, которая будет понимать текущие обороты, и поднимать их, давая напряжение на клапан?
Заголовок сообщения: Re: Управление РХХ сигналом от тахометра
Добавлено: Пт апр 10, 2020 06:09:07
Это не хвост, это антенна
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 138
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 08:36:16 Сообщений: 1339 Откуда: Омск
Рейтинг сообщения:1
cahek121 писал(а):
нельзя что-то типа программки на ардуино придумать
так это самый простой вариант, но прогать надоть уметь. МК жизнь упростит здорово - сравниваем обороты со значением, вписанным в МК и выдаём команду открыть или нафиг
_________________ Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается. TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон...
не понял, а штатные провода, управляющие мотором куда делись? ставишь современный РХХ с шаговым мотором (главное механически смочь его туда вкорячить) а электрически - простой генератор на мк, он получает информацию со штатных проводов и рулит мотором (штатный выход это, скорее всего Н мост и плюс будет появляться только на одном проводе в зависимости от требуемого направления регулировки).
Добавлено after 1 minute 37 seconds: если сможешь новый РХХ в свой карб. вкорячить, то управление я тебе напишу
Добавлено after 2 minutes 10 seconds: кстати РХХ с шаговиками не боятся упираться в край -> им конечники не нужны
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Штатные провода все на месте, только фишка скинута. В родной косе 6 проводов: 1 и 2 подключаются к одному датчику холла; 3 и 4 - ко второму датчику, а 5 и 6 - это + и - моторчика. И без обратной связи от датчиков Холла, при запуске двигателя ЭБУ пытается "вернуть" моторчик в нулевое положение и спустя некоторое время из-за отсутствия сигнала с датчика, перестает подавать напряжение на разъем РХХ и светит ошибку 55.
Поэтому, я и не хотел эту штатную косу использовать, а взять сигнал с тахометра
сигнал ДХ программно генерировать совсем не проблема...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
cahek121, посмотри здесь: https://plentycar.ru/autoparts/1450A069 я у них беру запчасти время от времени, всё норм., заказывал оригиналы - приходят. 2 т. р. - это дёшево даже на два года, там есть итальянский вариант, он будет получше, хоть и дороже. В любом случае лучше, чем сраный колхоз из непойми чего. Оригинал на твою лохматину сильно дорого.
Добавлено after 3 minutes 11 seconds: А если его оставить и пусть калибровку проходит, а параллельно ему канал регулировать каким-нибудь подходящим клапаном от родной схемы?
делал я нечто подобное на старую тойоту 85-го года. надо по мимо оборотов мониторить состояние дросселя и скорость автомобиля. в идеале использовать пид регулятор, но у меня работало без него, и к датчику скорости тоже не цеплялся. корпус клапана был напечатан на 3Д принтере и 2 патрубка перед дросселем и после дросселя. в принципе работало более менее адекватно. 10 минут с ноутбуком в машине, подстройка коэффициентов и готово.
_________________ Электроника -очень точная наука, бубен необходимо держать в левой руке!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения