Сам я не водитель, но иногда мелькая разная инфа по авто начинке, вот хотелось посмотреть фотки из чего оно сделано, в большей степени нашей, есть ли там КТ315 и из чего она вообще.
Вот с чем столкнулся за последние 20 лет. Во первых это выпрямители генератора, это диск с торчащим выводом на стеклянном изоляторе. Сам диск запресовывается, а вывод приваривается. Особенность в том что полярность у этих диодов разная. А установка из без станка и вовсе невозможна, так что выпрямитель деталь целиковая и одноразовая, и часто вместе с генератором. Про справочную информацию на диоды тоже ничего не встречал, да и их названия.
Электронное зажигание это такая коробочка с навесным монтажом залитая пеной, датчик видел только индукционный. Про саму конструкцию известно только одно, электронное зажигание чертовски ненадёжно и эти коробки стабильно горят. Ближе к нулевым нашёл упоминание про автомобильное зажигание на кп7** транзистор новый и редкий для 90, но в продаже был, по цене пару литров бензина. Самой схемы я никогда не видел.
Видел реле поворота ИЖ5. Это плата с обычными деталями, но в лаке. Сверху платы ставится КТ815 прикрученый к крышке, а потом припаивается, что делает невозможным заглянуть внутрь, иначе просто не собрать. Снизу тоже крышка из метала. В общем штуковина одноразовая, про неё известно одно, стоит она дофига, гдето потерялась.
Но в ютубе упоминалось о способе монтажа на сварку, электроники для тормозов. Монтаж можно назвать макетным полунавесным, детали между дешёвого пластика, но както сварены. Ничего внятного про это я не нашёл вообще, как и про авто тему.
Разок видел блок от старой или японской или немецкой машины, зачемто принесли в ремонт. Это плата с 2 здоровенными разъёмами по бокам, детали типо древне японских, залиты лаком, в общем стиль техники из 80. Понятное дело что сделать это немог никто. Это впервые когда я узнал что легковушка это также сложно как комбаин.
Кстати есть платка от комбаина на некой ХЛ, пожалуй её ценность только в КМ. Но она вполне обычного вида для военной платы союза 80.
И вот приближаясь в будущее, видел как чел разбирал какойто датчик от жигулей собраной из хлама. Коробочка из дешёвого ПЭ, импорт из такого не делают. Какая простая плата, и моторчик по типу как в DVD, только советский. Конструкция настолько сложна что по технологичности уделывает первый спутник земли, по цене наверно тоже, а вот по качеству хуже китая. Я бы предпочёл китайские моторчики, они очень просты, вот только этот был на 2в, а китайские на 5. Даже не знаю есть ли повод для гордости, наверно нет.
Ну а потом все эти январи, марсы как их там, смотреть неначто, обычная плата как в принтере с обычным прошиваемым епром, это вообще не интересно. Это такойже хлам как стиралки аристоны на smd платах. Но вот упоминание поворотника на 555 я бы посмотрел, да и на стрелочный блок.
В общем где бы глянуть фотки нашего ездопрома с нашими деталями. Я так понимаю подобное засекречено как то чем занимаются медики, типо сами поковыряли, обматерили, попревались, собрали ну вроде едет, а фоткать и показывать нунафик.
Интересно какого уровня там детали, оборонка или чё попроще на гетинаксе. Вот при импорт часто вижу что есть микросхемы серии NCP или как там, специально для авто, хотя с другими буквами ставят везде.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
ну вот примерно такой и хотел глянуть. Китайская гетинаксовая плата, намотка внавал в стиле 90. никакого лака. Релюшка напоминает советскую из 50 годов. Транзисторы тупо стоят и не отвалились от вибрации. Год или 7 или 3, но детали пока ещё наши. Интересно что за повозка и с какого года выпускалась, неужто так было и в первых версиях если они советские. Хотя блок герметизирован, но всёравно бяка.
Цитата:
ЭБУ Январь 5,1
ну это уже импорт причём на спецдеталях, не интересно. Эта штука явно надёжная. Делается скорее всего по типовой схеме.
Схема мне не интересно, я на платы хочу посмотреть.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ну вот примерно такой и хотел глянуть. Китайская гетинаксовая плата, намотка внавал в стиле 90. никакого лака. Релюшка напоминает советскую из 50 годов. Транзисторы тупо стоят и не отвалились от вибрации. Год или 7 или 3, но детали пока ещё наши. Интересно что за повозка и с какого года выпускалась, неужто так было и в первых версиях если они советские. Хотя блок герметизирован, но всёравно бяка.
Ставилась в Москвич 412 и Москвич 2140, блок НЕ грметизирован, транзисторы там не отваливаются, когда его делали, понятия об "китайской электронике" ещё не было, они тогда ещё воробъёв по полям гоняли.. Так, что там ВСЁ СОВЕТСКОЕ.. Гуано знатное, у моего отца на М-412 производства ИЖМАШ такая хреновина стояла, основное назначение- сделать прерывистое движение щёток и, при опрыскивании стекла оно (реле) должно было кратковременно включать дворники.. В общем, "дворники" включались самопроизвольно при небольшом прыжке на неровностях, поэтому я из него выдернул разъём- и пропало "прерывистое движение" и "автоматическое включение дворников", то есть, пропало то, чего на самых первых Москвичах 412 И НЕ БЫЛО.. То реле, которое я открывал (это было в 1994 году) было на советском тёмно- коричневом гетинаксе..
Ещё раньше, где- то в 1988 году попадалось реле поворотов от грузовика, модель не помню, тоже на гетинаксе.. Принесли, говорят- "не работает" - а я смотрю- есть посадочное место под транзистор, но самого транзистора НЕТ! Спрашиваю- ГДЕ? Отвечают- "да тут, к дорожкам была какя-то фигня прилеплена, я её сковырнул" - там был СОВЕТСКИЙ СМД ТРАНЗИСТОР..
Вообще, "электроника" в том понятии, в котором, видимо, вы её понимаете, в автомобилях в СССР появилась не так уж и давно, до середины 80-х годов это были только "транзисторные коммутаторы" зажигания и реле- регуляторы...
страные опусы от тс... хотиеть не вредно в чем проблема-берем изучаем... все доступно в литературе и реале
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Есть куча справочников как по схемотехнике, так и по элементной базе для автотехники. Смотрим на тех же сайтах: http://publ.lib.ru/publib.html и http://elektromehanika.org кстати... там весьма интересные деталюшки порой попадаются.... Как и в разделах мелкосхем для телефонии...
Как найти: 1. берёте схему электрооборудования СОВЕТСКОГО автомобиля. (их не так уж и много выпускалось) 2. По схеме находите какой - нибудь элемент, который вас интересует, смотрите, как он называется 3. в гулекартинках или яндекскартинках набираете название и смотрите.. Проблема- то?
Опять куча спрессованных слов, как кучка тёплого позади коровы. Ну увидишь, если кто заморочится фоткать, ну и что будет? И разбирал и лежит кучка плат от автоэлектроники, ну есть там микроконтроллеры, драйвера, ключи спецефические, что дальше то? Поглядеть и...?
Сам я не водитель, но иногда мелькая разная инфа по авто начинке, вот хотелось посмотреть фотки из чего оно сделано, в большей степени нашей, есть ли там КТ315 и из чего она вообще.
В общем где бы глянуть фотки нашего ездопрома с нашими деталями.
Я в своё время я разбирал мотоциклетные БКС для ремонта, расковыривая монтажную херню, которой они залиты:
Схема реле зарядки АКБ экспортных мотоциклов Минск, по евроПЕЙСким ПДД мотоциклы должны быть оборудованы стояночными огнями, поэтому экспортные мотоциклы оборудовпли АКБ:
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Диоды автомобильные с генераторов кстати легко запрессовываются самим в тисках с помощью самодельных матрицы и пуансона. Одно время их любили в трансформаторные сварочные аппараты ставить, типа Дуга-318, приходилось менять.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Качнул десяток книжек и там ровно нихрена нет, вроме серии автосправочник по жигулям, где в общем то из обычного ширпотреба сделаны нереально сложные схемы простых устройств. Проще говоря ничего нового я не увидел, всё это я видел у соседа алкаша телемастера в обломках бытовухи.
Если в сборке 90 ещё можно чтото оценить по фоткам, то тут и вовсе ничего интересного. Да и книжки такого уровня что тех условия на детали не указаны.
74LS00,Ну вот пример автоэлектроники, импортной Что это даст для столь любознательного ума?
Не ширпотреб, очень современная техника. Маркировка нужна, могу переписать, хотя это бессмысленно, на многие даже даташита нет. Только вопрос остаётся, что это вам даст, будете копировать ?
pcb432, качество плат напоминает старую япошку с конца 90 или уже начала нулевых. а вот и глянул бы даташит на какой температурный дипазон сделаны хотябы мелкие козявки, оно кстати где стот, под капотом около салона в тепле ?
А то что там электролиты обычные оно на мороз никак ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения