Заголовок сообщения: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN
Добавлено: Ср дек 30, 2020 21:03:01
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 176
Рейтинг сообщения:0
С шиной CAN ранее не приходилось работать. Вопрос состоит в следующем, что устройства включенные в общую шину должны уходить в глубокий сон и пробуждаться. Как это сделать правильно?
Можно конечно прокинуть отдельный провод. Но насколько знаю, в серийных подобных приборах переключение осуществляется по той же CAN шине. Интересует как это реализовано схемотехнически и программно. Хотя бы на уровне теории, без деталей.
А в чем, собственно, проблема-то? Пусть себе уходят и пробуждаются. Шине-то что от этого?
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
ferio, а, нужно "разбудить" именно конкретный узел? Какой вообще смысл погружать в сон устройства, питающиеся не от батареек? Но если надо, есть такое, например: пока линия "спит", можно "усыпить" МК и трансивер. Как только на линии что-то пошло, получаем перепад 1->0 на RXD, что позволяет "разбудить" МК и с него "разбудить" трансивер. Ну и дальше уже реагировать на данные. Главное - чтобы МК не слишком долго просыпался, а то отправитель решит, что на линии никого нет и прекратит передачу данных (скажем, я именно так CAN и настраиваю).
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ferio, когда автомобиль выключен, только сигналка должна висеть на питании аккумулятора. И больше НИЧЕГО! Не понимаю этой мании питать неиспользуемые устройства... Даже при автозапуске все необходимое когда нужно будет включено сигналкой. Соответственно, у всех этих стеклоподъемников (им сигналка дает 30 секунд после отключения питания, чтобы успеть закрыть окна), датчиков контроля целостности лампочек и т.п. питание отключается после того, как машина глушится или ставится на сигнализацию.
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Заголовок сообщения: Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN
Добавлено: Сб янв 02, 2021 23:38:58
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 176
Рейтинг сообщения:0
Eddy_Em, предлагаете протягивать отдельную шину питания и "железно" ее коммутировать? часто на этапе проектирования не знаешь, что будет выполнять тот или иной блок, и где он будет размещен. и одно когда все "с нуля". а вот в уже готовом серийном изделии хочется минимум лишних проводов, что собственно кан и дает. можно в любой точке авто выполнить подключение.
Ну не напрямую же от аккумулятора через предохранитель линию вести! Либо от "Hot in On", либо через релюшку с выхода сигналки, который 30 секунд после постановки на охрану держит высокий уровень. На критические узлы вроде GSM/GPS-модуля сигнализации ставим отдельный аккумуляторный блочок. Можно и сигналку от отдельного аккумулятора запитать, но его зарядное устройство уже будет напрямую к аккумулятору подключено. Если по-человечески делать, то сигнализация — это вообще единственное в машине, что должно быть подключено напрямую к аккумулятору в обход зажигания!
А потом эти люди удивляются, что у них аккумулятор за неделю простоя автомобиля сдыхает!
а вот в уже готовом серийном изделии хочется минимум лишних проводов, что собственно кан и дает. можно в любой точке авто выполнить подключение.
Ну, не знаю… У меня, например, CAN-шина по автомобилю вообще не разведена, только к диагностическому разъему! А питание я все равно разводил отдельно — через дополнительный предохранитель от "Hot in On" — на разъемы USB (у меня их 8 штук по машине разнесено в разные места) и две дополнительные розетки "прикуривателя". Если когда-нибудь дойдут руки сделать автозакрывание окон, то нужно будет делать коммутацию питания стеклоподъемников… Если переносить управление всеми фарами и поворотниками на CAN, то их тоже запитывать через отдельную релюшку, активируемую Hot in On — чтобы при вытащенном ключе ни одна лишняя лампочка не горела.
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения