Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Тема:"Зарядное на аккумулятор своими руками." Я хочу добавить-хорошее. Публикации в журналах имеют вес,но будет неплохо создать на этом сайте что-то стоящее самим. Для "затравки" дам идею, если у Вас есть идеи лучше, публикуйте-флаг Вам в руки...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
особенного в схеме - ничего, кроме ошибочного транзистора и 200* Ом (так ничего не отключишь).... Реально, при зарядке током нужен таймер на 2-5 часов (в зависимости от акк и тока заряда) после достижения порога отключения.
Тоже запутался совсем. 1. Каким всетаки напряжением заряжать аккумулятор ПРАВИЛЬНО? Постоянным или импульсным. С постоянным понятно. Импульсное подразумевает, что , например, напряжение в 20-24в рассекаем на импульсы и в итоге получаем действующее значение зарядного тока. Но импульсы напряжения то 20-24в!! Далее. Использут так нызываемые схемы "долбилки" для восстановления аккумулятора. Т.е. если плохой, то попробуем... А если "долбить" новый и хороший? Зачем? "Раздолбать"? Далее. На АГМ аккумуляторе написано - "Заряжать постоянным напряжением". Не импульсным!!! Итого. 1. Вариант 1. Можно и нужно зарядное на нпн транзисторе. Для маломощных АК. Есть самые мощные транзисторы. Их еще обдуть. 4-6 ампер потянут. 2. Вариант 2. Применить мощный импульсный БП. Паять самому? Не.. Есть промышленные на 12 и 24в. (есть такой у меня в наличии 24в 6а). Вот ему сделаем амперметр-вольтметр и регулировку напряжения. 3. Вариант 3. Тиристорные? Вот тут вопросы. см. п.1. Легко получить мощный ток. Но он же будет пульсирующе-импульсный. В итоге аккумулятору "нехорошо"!!! Финал. Если заряжаем постоянным напряжением 14в, устанавливаем ток заряда, то если АК зарядился до 14в, то и ток заряда =0. Т.е. не нужен автомат отключения заряда. Плохо, что ток заряда будет уменьшаться с повышением заряда АК. Тут тоже вопрос. Это хорошо? Или паять схемку стабилизации тока заряда, т.е. повышая напряжение от блока питания.? Ну и таймер (как пишут_ не помешает. Заряд - разряд. Ну и на коня. Если блок питания на трансформаторе, то нужно не переусердствовать со вторичной обмоткой по напряжению. Нужен огромный конденсатор. Самый-самый нпн транзистор, и вентилятор. Сейчас все это есть, и можно купить или просто много бу техники и на мусорнике. Тапки бросайте. Будем конструировать.
Тиристорная схема нормальной должна быть Если сильно не завысить напряжение с трансформатора И ,,долбить ,, сильно не будет.
Добавлено after 1 hour 33 minutes 50 seconds: конденсатору быть большим не обязательно аккумулятор не радиоприемник
вместо NPN транзистора можно поставить полевик и к ему ШИМ и ничего греться особо не будет
То что при приближении к 14V будет уменьшатся сила тока тоже не плохо пузырьков будет меньше на этом форуме "старичек" выкладывл схему на TL494 и тема есть .
особенного в схеме - ничего, кроме ошибочного транзистора и 200* Ом (так ничего не отключишь).... Реально, при зарядке током нужен таймер на 2-5 часов (в зависимости от акк и тока заряда) после достижения порога отключения.
Лучше без таймера. Схема неточная," экспромпт". Какой номинал вместо 200 ом подойдет ? И не понял на счет транзистора ..... Что не так ? Есть идей и лучше, но это после доводки этой...
Всё делаем ! Универсальная зарядка для всего в мире !
А прошивка, конечно, большой секрет... Ты ее опубликуй в открытом коде, а иначе это просто музейный "натюрморт". Хотя можно и творчески "доработать", упростить выкинув контроллер ATMEGA8 если прошивки нет. Могу, если попросишь.
petrovjvj, без ваших "художеств" тема тихо бы ушла в небытие....пользы всё равно никакой...)))
Примерно такое зарядное устройство уже выпускалось каким-то предприятием. Оно у меня на столе. Надежное, тяжелое и хорошее. С приличным трансформатором. Без реле. Производство было на заре перестройки. Так что польза есть для тех, у кого оно в наличии.
и что вы за месяц полезного сделали в этом устройстве ?...применили свою нерабочую схему ? убедились в этом ? или, что, кроме того, что на стол притянули ?....)
Пока спаял простейшую схему (нет времени). Заряжает. Трансформатор - тороид от люстры 12+12в Транзисторы 2 и 3 убрал. Вместо них 817 оптопара. Итого - "пять" деталей. Резистор R11 вывел тоже наружу. Поставил метки напряжения 14.4 -15в . Чтобы заряжать или гелевые или авто. Протестировал китайский простой солнечный контроллер. Интересно работает. Написан как pwm, но импульсы уловить осцилом не получилось. Работает как "качалка", если нагрузить АК лампочкой.Например - выкл в 14.4в -вкл в 13.2в. Питал от БП 18в с регулировкой тока (вернее, это неправильно. С "ограничением" тока. Т.к. ограничивается ток, то напряжение на выходе падает. I=U/R) ПС. Убитый гелевый долбаю "долбалкой" двухкатушечной с питанием. Результат -полуживой. Теоретически нашел причину его смерти. НЕДОЗАРЯД!! китайским мини зарядным в течении полугода. Написано же на АК - заряд до 15в!!
asel, У долбилки в импульсе какое напряжение ? О каком солнечном контроллере речь ?
Схема не плохая .Только по току ни регулировки ни защиты нет
Написал же— простейшая схема. Ток. ? Может потом прикрутим. Напряжение от транса 12х2=24в Импульс вычисляйте. Солнечный китайский 6бакс с Pwm. Но к нему нужен блок питания. Нашёл какой то ссср—гдр с током. Нужно только «облагородить». И будет ещё одно зарядное в гараже. Просто мне нужны зарядные в трёх местах. Таскать—перевозить зарядное нет желания. Ещё и додолбилку спаяем на 555х2
Тестирую китайское зарядное Anjing AJ-618C. Типа, умное зарядное с импульсами. Что то работает. Но есть одна фишка. В режиме "Intligence", когда вроде уже заряжено, вентилятор чуть-чуть работает. Но когда касаюсь руками корпуса, зарядное меняет звук,и переходит на "цикаенье" с периодом и вентилятор также вкл на медленные обороты в такт "цикания"... . (Заметил это когда брал зарядное в руки , а потом ставил на стол) Разобрал. Связи с корпусом нет. Наверно, так и надо, что бы не коротнуть щуп на корпус? Но почему меняется режим работы , и как правильно должно работать? Может так и надо? Но все равно , зависимость от касания руками мне не нравится. Может соединить с корпусом плюс или минус? Может через резистор мощный? Величина сопротивления? Или конденсатор? Какой емкости? И Что заземлять? Плюс или минус? Или вообще соединять корпус с землей? Но вилка то - два провода. Попробовать как в бытовой технике. Фазу и ноль через емкости на корпус? Или через фильтр в корпусе?) Pc. Спаял маленький сетевой фильтр. Дроссель 05050. Середина конденсаторов - на корпус. Эффект пропал. Теперь цикает, как будто держу в руках. Вот такая фишка.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения