Здравствуйте, дамы и господа. Вопрос состоит в изменении схемы подключения катушек стартера СТ230. Статор состоит из 4-х обмоток (у меня их 3( what!?)), четвёртая - намотана тонким проводом, насколько изучил вопрос, она сделана для сглаживания магнитного поля чтобы получить равномерное вращение, но это не суть важно, её я вообще выкинул из схемы, оставил только 3 силовые (хочу достать обмотку с 4-мя силовыми). На схеме показываю только силовые обмотки не разделяя их по 3, так как суть не в этом. В приложении 2 картинки: -первая - схема которую сделал я (сделано для возможности изменения направления вращения, так как изменение подключения +/- не ведёт к изменению направления вращения, так как направление тока меняется и в статоре и в роторе). -вторая - заводская схема. Проблема - сильно греются щётки (медно-графитовые, коллектор чистый, гладкий, щётки новые, форма закругления задана производителем, то есть считаю их нормально притёртыми (или нет?). Щётки греются настолько что двигатель под нагрузкой останавливается. Ток холостого хода 50-70А. Ток под нагрузкой 200А, стартовый ток - около 400А. Вопрос - а может вся проблема нагрева щёток именно в том что я изменил схему? Может я неправильно понимаю как течёт ток через ротор?
Вполне возможно. Столкнулся с движком от пылесоса, нужно было изменить направление, оказалось что ось магнитного поля статора сдвинута на 45 иои больше градусов по сравнению с ротором. Победить то победил, пришлось пилить точить варить
четвёртая - намотана тонким проводом, насколько изучил вопрос, она сделана для сглаживания магнитного поля
Только не для сглаживания, а для выпрямления магнитных линий, которые искривляются под воздействием вращающегося ротора, из-за чего магнитное поле выносится из зазаора и КПД двигателя падает.
Заголовок сообщения: Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.
Добавлено: Вт авг 03, 2021 12:32:13
Собутыльник Кота
Карма: 27
Рейтинг сообщений: 751
Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:11 Сообщений: 2931 Откуда: Тверская область
Рейтинг сообщения:0
По ходу,это наверное мотор автомобиля проще завести наоборот,чем стартёр реверсивный сделать.Не решить этот вопрос на халяву.Там угол между щёточным блоком и статором имеет большое значение и обмоток лишних там не бывает. От электролебёдок моторы реверсивные и на стартёр как бы похожи.Это если реверс нужно
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
четвёртая - намотана тонким проводом, насколько изучил вопрос, она сделана для сглаживания магнитного поля
Только не для сглаживания, а для выпрямления магнитных линий, которые искривляются под воздействием вращающегося ротора, из-за чего магнитное поле выносится из зазаора и КПД двигателя падает.
То есть эту обмотку таки стоит вернуть в схему значит. Вспомнить бы теперь как именно она была подключена. Вроде просто между + и - . Но в таком случае и её подключение надо менять при изменении направления вращения. Но тогда не будет согласования с магнитным полем ротора. Вопрос сложный.
По ходу,это наверное мотор автомобиля проще завести наоборот,чем стартёр реверсивный сделать.Не решить этот вопрос на халяву.Там угол между щёточным блоком и статором имеет большое значение и обмоток лишних там не бывает. От электролебёдок моторы реверсивные и на стартёр как бы похожи.Это если реверс нужно
Вот на лебёдку и хочу поставить этот СТ230. Да я в курсе что стартерные электродвигатели не подходят для этих целей. Но, чем богаты тем и рады. Если покупать специальный мотор, то уж проще купить готовую лебёдку.
Добавлено after 15 minutes 5 seconds: Кстати, нашёл схему подключения обмотки аналогичную той, которую я сделал. На картинках вариант схемы - Б и З. А с учётом дополнительной обмотки, видится что заводская схема близка с рисунку Б (хотя она не указана как вариант для СТ230), с одним НО, не все три обмотки были включено последовательно, две последовательно, третья отдельно. Дополнительная как по рисунку Б. http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/27-pusk_4/index.shtml . В таком случае применяемая схема имеет право на жизнь.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я пропускал на ротор постоянку напрямую припаивал провода к ламелям и подавал ток на статор. Ловил в каком положении магнитное поле перпендикулярно, какой угол смещения. И потом проворачивал минусовал плюсовал
Заголовок сообщения: Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.
Добавлено: Вт авг 03, 2021 13:13:04
Собутыльник Кота
Карма: 27
Рейтинг сообщений: 751
Зарегистрирован: Ср май 10, 2017 16:03:11 Сообщений: 2931 Откуда: Тверская область
Рейтинг сообщения:0
Стартёр -это не мотор для механических переделок.Слишком узкоспециализирован.Траверзу со щётками там не подвигаешь.При любых электрических переключения,в родную сторону будет хорошо,в обратную плохо.Не зря в лебёдках свои моторы.Было бы так просто,стартёр бы и поставили,дешевле бы вышло.Ты поверь дедушке,изведёшь просто время,а лебёдки в две стороны работающей толковой не получишь
Стартёр -это не мотор для механических переделок.Слишком узкоспециализирован.Траверзу со щётками там не подвигаешь.При любых электрических переключения,в родную сторону будет хорошо,в обратную плохо.Не зря в лебёдках свои моторы.Было бы так просто,стартёр бы и поставили,дешевле бы вышло.Ты поверь дедушке,изведёшь просто время,а лебёдки в две стороны работающей толковой не получишь
То есть можно предположить, что в одну сторону он будет работать вполне сносно? Раз такое дело, то можно сделать лебёдку работающей в одну сторону. Сейчас временно вообще установлен бензиновый двигатель 5 л.с. Редуктор 1:400 приличных габаритов, стоит в кузове пикапа. Испытывали, тянет так что можно машину порвать. Так вот, может всё-таки попробовать хотя бы в одну сторону, то есть на намотку, размотка уж пусть вручную будет.
негодная лебедка выйдет нереверсная но излишне потребляющая
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
перемортка нужна якооря и статора чтоб получить хорошушу ю тягу при умереном токе поэтому проше найту другой мотр даже если статор сделать на магнитах якорь надо перемотать! там мало виткоф в каждой секции
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
так к бензиновому двигателю приладить генератор, а от него уже питать лебёдку)) генератор тоже в планах, из асинхронника. Надо болгарку запитать, невыдёргиваемый чермет резать.
Цитата:
размотка уж пусть вручную будет.
автолебёдки вручную и разматывают.
Это для экономии чтоб подцепить трос куда надо, а далее уже по ситуации и вперёд и назад её работать приходится.
Ну так вывод то какой? Схема подключения значит имеет место быть (сделал вывод в итоге я сам)) ) Попробую щётки притереть, может лучше станет. Смотрю Б/У двигатели, может что попадётся нормальное.
негодная лебедка выйдет нереверсная но излишне потребляющая
Может магниты неодимовые вместо статора? Правда дорого выйдет.
не проще готовую лебёдку купить?
По сравнению с покупкой магнитов да проще. По сравнению с тягой, которую даёт существующая лебёдка, нет не проще. Всё началось с халявного стартера. Есть ещё вариант установки гидромотора, и он тоже имеется в наличии, нет только распределителя, но и он не проблема.
халявный стартер наверняка полурабочий уже снощены шетки/колектор и подшипники хуже если есть межвитковка и перегреф... ну про токи я уже писал стартер расчитан на 10-15сек максимум работы ....потом нужен 5-10минутный перервыф на остыф неплохой мотор для лебедянки-стрелочный переводчик от РЖД можно даж вместе с штатным редуктором мотор там реверсный с 2 катушками статора реверс очень простй переключение ОВ в левл 1 в право 2 тяга -тонны
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения