Уважаемые форумчане! Ремонтируя поломанный транзистор Дарлингтона я снял со штырей разъёма платы джойстика верхнюю плату регуляторов не выключив питания. Обгорел, (но не сгорел) резистор 7.5 ом на плате регуляторов. До поломки при включении питания мигали 3-5 секунд зелёная и красная лампы. Потом красная гасла, а зелёная горела не мигая. Можно было передвигать джойстик и начинать движение. Теперь при включении обе лампы мигают 3-5 секунд, потом наступает короткая (1-2 секунды) пауза и снова мигание обоих ламп. Если в момент этой паузы успеть двинуть джойстик, то коляска иногда движется и выполняет все программы. Но в большинстве случаев при перемещении джойстика во время паузы колёса вращаются 2-3 секунды, а потом срабатывает реле в контроллере и снова мигают обе лампы. Если кто то из Вас сталкивался с ремонтом такой техники, то помогите моей беде. Буду рад любой помощи! P.S. Я нарисовал некоторые схемы и сделал снимки плат. Блоки (пульт и контроллер) сейчас разобраны и имеется доступ ко всем деталям.
Тестирование начальное не проходит...чему-то ж.. пришла. При тех мощностях что в колясках аккумы дают там может быть что угодно...вплоть до испарения дорожек.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
уж 100500раз писалось и говорилось для сам себе ремонтероф перд вскрытием апарата ОТКЛЮЧИ ОТ СЕТИ И ВЫНЬ АКУМУЛЯТОР! силовые банки разряди на резистор или лампочку!!! но похоже ЧУЖОЙ УРОК НИКОМУ НЕ В ПРОК Дмитрий М, увы прав чото сгорело это могла быть ка деталка так и дорожки платы... к шастью/огорчению ТС я такую технику не чинил НО ОСНОВЫ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЯ ЕДИНЫ а электротранспорте надо бздеть в 2не!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А.. Ну и пусть чинят.. (имхо) микроконтроллеров в схемах нет, так, что, "неразрешимых проблем" тут не будет, вся "начинка" - более менее стандартная, аналоги есть, можно менять, хоть ВСЁ.. Ну, или "всё подозрительное"
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Раз мелодия играет то какие-то мозги там явно есть... По комплектации и выводным деталям видно что конструкция древняя. Схемы "от руки" совсем не информативны, непонятные фрагменты. Я начал бы с узла что "играет"..похоже в него приходят какие-то ключевые сигналы для тестирования. Одно время был с инвалидами связан косвенно, чинил им коляски и подъёмники. Но потом оплату им через собес прикрыли более-менее простым способом, а за бесплатно не хотелось. Как и с них брать деньги как-то совестно было, при том что возни там очень много, узлы многие загерметизированы как военка, особенно всякие там подьёмники для ванных и т.п. Помнится тётка одна очень просила ей из лебедки для кровати подьёмник сделать, технически там всё получалось..но как представил что 1,5 тонны лебедка с инвалидом сделает если что заклинит или ещё чего...отказался. Специфическое там оборудование и цены на него космические.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
я выпаял, промыл, покрасил и снова впаял сгоревший резистор не обращая внимания на мелочи. Может там и были следы сгорания меди, но я их удалил. +++++++++++++++++++++ Теперь понял, что такое паяльная маска. Я её смыл растворителем со стороны дорожек, чтоб легче было работать , а со стороны деталей не трогал.
Уважаемые форумчане! Ремонтируя поломанный транзистор Дарлингтона я снял со штырей разъёма платы джойстика верхнюю плату регуляторов не выключив питания. Обгорел, (но не сгорел) резистор 7.5 ом на плате регуляторов. До поломки при включении питания мигали 3-5 секунд зелёная и красная лампы. Потом красная гасла, а зелёная горела не мигая. Можно было передвигать джойстик и начинать движение. Теперь при включении обе лампы мигают 3-5 секунд, потом наступает короткая (1-2 секунды) пауза и снова мигание обоих ламп. Если в момент этой паузы успеть двинуть джойстик, то коляска иногда движется и выполняет все программы. Но в большинстве случаев при перемещении джойстика во время паузы колёса вращаются 2-3 секунды, а потом срабатывает реле в контроллере и снова мигают обе лампы. Если кто то из Вас сталкивался с ремонтом такой техники, то помогите моей беде. Буду рад любой помощи! P.S. Я нарисовал некоторые схемы и сделал снимки плат. Блоки (пульт и контроллер) сейчас разобраны и имеется доступ ко всем деталям.
Для начала выполните визуальный осмотр, если где то есть темные пятна обугленных дорожек то аккуратно смойте спиртом и восстановите дорожки, далее проверьте питание на всех микросхемах, смотрите имеются ли пульсации. Наводит на мысль что мигание может быть кодом ошибки но это так же может быть что, при включении какойто логической микросхемы обнаруживается короткое скорее всего из за пробитого диода. Так вот ремонт начните с поисков даташитов на данные микросхемы, потом снятия параметров питания у данных микросхем, так же проверить параметры выводов uot у данных микросхем, все должно быть согласно даташиту без пульсаций. Дальше проверьте диоды на пробитие, после проверьте транзисторы на пробитие, вот когда вы все это сделаете то наверняка вы найдете или диод или транзистор а может и то и другое. Начните по цепи с самого начала от питания и двигайтесь дальше. Ну и о технике безопасности не забывайте, там есть высокие напряжения может укусить. Удачи.
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения