Думаю, кулибину-одиночке будет не угнаться за конструкторским бюро Shimano даже при поддержке профильной ветки форума. Процесс-то будет, а вот результат...
Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
Добавлено: Сб сен 10, 2016 11:16:12
Родился
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2016 11:11:38 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Vadeg69 писал(а):
а круче было бы сделать переключатель скоростей на микроконтроллере с сервоприводами по типу шимано дд2 [code][/code]
и чтоб контроллер сам переключал в зависимости от скорости кручения педалей,
например, переключил, скорость кручения педалей понизилась, так как нагрузка возросла- передачу пониже, скорость педалирования возросла- передачу повыше..
На такой коробке-автомат ехать будет одно удовольствие.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
1. Датчик фактического положения цепи. Пока вариантов нет
2. Датчик положения перекидки. Вариант А. В качестве датчика пока видится датчик Холла (возможно, SS495A) с магнитом, расстояние между которыми будет разным, в зависимости от положения перекидки. На выходе SS495A при разных положениях перекидки получаем напряжения от 0 до 5В. Далее ставим контроллер, который входные напряжения будет переводить в двоичный код для 564ИД4 по типу: U = 0-0.5 - цифра 1, U = 0.9-1.2 - цифра 2,U = 1.4-1.7 - цифра 3 и тд. Разброс напряжений нужен для учета возможных люфтов перекидок и колебаний напряжения, для уменьшения которых, кстати, понадобится приличная стабилизация.
Недостаток-питание SS495A от 4.5 до 10.5В. Придется городить БП на 5В со стабилизацией. Хотя, для 564ИД4 все равно нужно 5В. Связываться с батарейками лично мне не хочется, поэтому хотелось бы прикрутить к велосипеду малогабаритную динамомашинку на 5В с накопительным конденсатором для индикации на кратковременной остановке.
3. Датчик положения перекидки. Вариант Б. В связи со сложностью Варианта А, более простым видится использование на перекидке самодельного переключателя из протравленной платы с последующим серебрением и влагозащитой. Спойлер
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Светодиоды? Чаще всего, по городу, индикатор будет показывать 26, или около того. На каждый элемент по 20мА, умножить на две цифры-порядка 200мА, На солнце цифры почти не будет видно, в отличие от ЖК. Никакие батарейки такой расход не потянут, динамомашина будет тормозить вел. Даже подспущенная резина сильно тормозит. Думаю, ЖК кажется вкуснее.
Вариант хороший, но для повторения теми, кому наплевать на тормозящую динамомашину. А им зато наплевать на индикацию. Для любителей дальних поездок, частого активного переключения, к сожалению, не очень, имхо. Спасибо за участие!
В зависимости от класса велосипеда может стоять 2+7 (слева две, справа 7), 1+6, 2+8, 2+9, 2+10, 3+6, 3+7, 3+8, 3+9, 3+10. и еще некоторые другие варианты. Лично мне было бы очень удобно кинув взгляд, сразу видеть комбинацию звезд сзади и спереди.
У меня тоже турист и проблема имеет место быть даже после замены туристовских задней втулки с кассетой, цепи и монеток на shimano. Индикатор нужен для того чтобы включить правильную передачу перед заездом на крутую горку или перед стопом на переходе/светофоре/выезде Есть идея сделать датчик цепи из 7оптопар от оргтехники которые реагируют на просвет, расположив вертикально две планки с напаяными светодиодами и светодатчиками - тут такого вроде не было.
а круче было бы сделать переключатель скоростей на микроконтроллере с сервоприводами по типу шимано дд2 [code][/code]
и чтоб контроллер сам переключал в зависимости от скорости кручения педалей,
например, переключил, скорость кручения педалей понизилась, так как нагрузка возросла- передачу пониже, скорость педалирования возросла- передачу повыше..
На такой коробке-автомат ехать будет одно удовольствие.
Кто что думает по этому поводу?
тоже об этом думал, ещё один плюс в том что всего 2 кнопки нужны, а контроллер с серво приводами управлял бы обоими переключателями
Добавлено after 4 minutes 23 seconds: для тех кто дружит с микроконтроллерами я думаю это небольшая проблема, и в процессе можно допиливать программу, ардуиноводы ау)))
1. Датчик фактического положения цепи. Пока вариантов нет
А если взять датчики холла числом равным количеству звезд, разместить так чтобы находились как можно ближе к цепи, в той точке где она лежит на звездочках, но при этом не мешала переключению, и снимать сигнал с них - в идеале будет сигнал только на той, около которой цепь бежит. Если намагниченности цепи будет недостаточно - прилепить мощный магнитик на шестеренки. Минус решения - дорого, сложно установить и отюстировать. Второй вариант - похожие электромагнитные датчики: обмотка на незамкнутом сердечнике, эта индуктивность часть колебательного контура, при наличии цепи вблизи незамкнутой стенки сердечника металлической цепи изменит индуктивность катушки, а следовательно и частоту колебаний. Примерно так работает прибор для измерения толщины краски на автомобиле. Минусы те же, но только дороже в связи с нестандартностью датчиков и, скорее всего, более громоздко. Третий вариант - оптопара: инфракрасный светодиод - фотодатчик, при наличии объекта (цепи) рядом с датчиком срабатывает. Так работает сушилка для рук. Минусы, в общем, те же. Четвертый вариант: разность показаний датчика частоты педалирования/датчика скорости (на колесе). Минусы: не факт что все положения однозначны, возможно существуют пары передач с одинаковым соотношением, кроме того правильно работать будет только если заднее колесо не находится в свободном ходе (когда велосипед едет по инерции без кручения педалей или со слабым кручением).
Вот примерно как то так. А уж как это показывать дело по моему двадцать пятое, готовых решений вагон.
для тех кто дружит с микроконтроллерами я думаю это небольшая проблема, и в процессе можно допиливать программу, ардуиноводы ау)))
Вообще-то это не синонимы
в курсе, можно и на pic такую штуку сделать, и даже совместить с велокомпьютером с датчиком каденса, а по питанию сейчас lion 18650 не проблема и преобразователей полно разных, для начала подумать по элементной базе pic или atmega или stm дисплей символьный или графический у кого какие мысли
Добавлено after 57 minutes 7 seconds:
imerlin писал(а):
Don писал(а):
1. Датчик фактического положения цепи. Пока вариантов нет
А если взять датчики холла числом равным количеству звезд, разместить так чтобы находились как можно ближе к цепи, в той точке где она лежит на звездочках, но при этом не мешала переключению, и снимать сигнал с них - в идеале будет сигнал только на той, около которой цепь бежит. Если намагниченности цепи будет недостаточно - прилепить мощный магнитик на шестеренки. Минус решения - дорого, сложно установить и отюстировать. Второй вариант - похожие электромагнитные датчики: обмотка на незамкнутом сердечнике, эта индуктивность часть колебательного контура, при наличии цепи вблизи незамкнутой стенки сердечника металлической цепи изменит индуктивность катушки, а следовательно и частоту колебаний. Примерно так работает прибор для измерения толщины краски на автомобиле. Минусы те же, но только дороже в связи с нестандартностью датчиков и, скорее всего, более громоздко. Третий вариант - оптопара: инфракрасный светодиод - фотодатчик, при наличии объекта (цепи) рядом с датчиком срабатывает. Так работает сушилка для рук. Минусы, в общем, те же. Четвертый вариант: разность показаний датчика частоты педалирования/датчика скорости (на колесе). Минусы: не факт что все положения однозначны, возможно существуют пары передач с одинаковым соотношением, кроме того правильно работать будет только если заднее колесо не находится в свободном ходе (когда велосипед едет по инерции без кручения педалей или со слабым кручением).
Вот примерно как то так. А уж как это показывать дело по моему двадцать пятое, готовых решений вагон.
вот если переключением будет управлять микроконтроллер никакие датчики не нужны, и настроить управление сервопривода можно с точностью до 1 градуса вот если переключением передач будет управлять микроконтроллер то никакие датчики не нужны в принципе, и положение сервопривода можно настроить до 1 градуса
Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
Добавлено: Вт дек 13, 2016 12:46:38
Вымогатель припоя
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 18:00:43 Сообщений: 508 Откуда: Беларусь, г. Гомель
Рейтинг сообщения:0
nacl писал(а):
Vadeg69 писал(а):
а круче было бы сделать переключатель скоростей на микроконтроллере с сервоприводами по типу шимано дд2 [code][/code]
и чтоб контроллер сам переключал в зависимости от скорости кручения педалей,
например, переключил, скорость кручения педалей понизилась, так как нагрузка возросла- передачу пониже, скорость педалирования возросла- передачу повыше..
На такой коробке-автомат ехать будет одно удовольствие.
Кто что думает по этому поводу?
На самом деле проще париной репы единственное над чем придется попотеть, так это над механикой исполнительных механизмов. Скорость, тут на самом деле не важна, поэтому и считать ее не нужно, нужен индукционный датчик от педального узла велосипеда, который будет подключен к ЦАП МК и тот в свою очередь будет определять нагрузку на педальный узел.
Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
Добавлено: Пт дек 30, 2016 08:23:00
Вымогатель припоя
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 18:00:43 Сообщений: 508 Откуда: Беларусь, г. Гомель
Рейтинг сообщения:0
Чтобы иметь представление об изменении индукции на датчике, но можно и через ОУ к любому порту, только тогда нагрузка будет константа, а это в данном случае не очень хорошее решение.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения