Немного некропостинга. Есть у меня Элмочка, очень старая, наверно уже лет десять ей. Дал знакомому попользоваться, а она у него перестала работать в течении недели. После разборки устройства выяснил что сломался блютуз модуль, а по UART элмочка вполне работает. Купил модуль HC-05 и заменил его, вот уже года четыре прошло, а всё работает. Хотя справедливости ради и пользуюсь я ей редко (есть другой сканер для полноценной работы).
У этого сотрудника на работе переставали работать через некоторые промежутки времени три диагностических прибора.
100500% проверяйте проводку на автомобиле, при чём- где-то "пропадающая неисправность" типа КЗ.
зы.. У меня тоже на авто была "пропадающая неисправность"- коротило (ООООчень редко) провод от контакта трамблёра к тахометру на приборке. Так- едешь, вдруг движок глохнет, а потом опять- заводишь, и работает.. Обнаружил "врага" случайно, и, главное- ни один автоэлектрик не верил, что такое может быть..
зызы.. Купите любой сканер, поставьте на ДРУГОЙ автомобиль, и погоняйте его некоторое время (допустим, в 2 раза дольше, чем жили сканеры на проблемном автомобиле) и потом ставьте, Если и этот сгорит, то тогда ищите причину, где что коротит или сгнило.
А сколько весь комплект со всеми прибамбасами примерно стоит и насколько он мультимарочный?
На сегодняшний день стоит больше 18 тысяч, плюс нужен неплохой ноутбук. Работает с программами: Nissan Consult III Plus, Toyota Techstream, Honda Diagnostic System (HDS), FORScan (без J1850), EvoScan, Scan XL, "Тестер ECU-III", CASCADE-0.9.4, возможно будут работать SZ Viewer и другие программы с поддержкой J2534. PassThru.
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 696
Рейтинг сообщения:0
Купил себе сканер KONNWEI KW590. Есть и другие модели этого производителя. Как у них насчет этого? Часто ли выходят из строя и есть ли защита внутри? У моей модели проблема с русскоязычным вариантом прошивки (пользуюсь английским, навожу смартфон с переводчиком по картинке), заказывал из Китая, а не покупал здесь. Может это версия прошивки на данный момент такая (обновляется через интернет через ПК, отправил отчет через программу прошивки). Это наверное самые недорогие сканеры, у которых не только коды ошибок, а и их описания сразу на экране дисплея устройства отображаются. А в режиме Live не знал, что за обозначения, нашел здесь у другой модели https://orionspb.ru/instruction/KW808.pdf на странице 46. Без трех дополнительных индикаторов, которые не особо могут быть нужны, так как отображают наличие только долгосрочных кодов, на Озоне, при наличии Озон карты можно купить всего за около 1500 рублей, обратив внимание, чтобы русский язык выбран был заранее, чтобы не было такой проблемы, как у меня. А с этими дополнительными индикаторами на 1000-1500 дороже. Но встречал комментарий, что китайцы так перевели, что не всё понятно. Однако, так как есть инструкции на русском к этим сканерам (сам разобрался за несколько вечеров, читая её и сделав несколько подключений), понимаю, что непонимание может быть от того, что люди не ознакомились с документацией.
Из инструкции к моему прибору https://orionspb.ru/instruction/KW590.pdf: Текущие коды ошибок указывают на проблемы, которые ЭБУ обнаружил в течение текущей или последней поездки, и не являются серьезными пока. Текущие коды ошибок не вызывают свечение ламп индикации неисправностей. Ожидаемые коды ошибок хранятся в памяти компьютера до конца цикла какого-либо события. Эти коды ошибок не вызывают свечение ламп индикации неисправностей. Долгосрочные коды ошибок, также известные как "системные коды" или "постоянные коды". Эти коды вызывают свечение ламп индикации неисправностей при возникновении неисправности.
Ещё есть модели, у которых не текстовое начальное меню, а в виде иконок. Она имеет сходство со сканером, который показан в видео на Ютубе ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ И ЕДВА НЕ СПАЛИЛ МАШИНУ! "ЧУДО-СКАНЕР" ROKODIL(( Другая модель с иконками в меню, которая похожа, в видео: Автосканер Rokodil ScanX Pro - обзор на примере KIA CEE'D JD
Добавлено after 34 minutes 28 seconds: Вот нашел с иконками https://orionspb.ru/instruction/KW680.pdf На 31 странице видно, что есть проверка аккумулятора. Кстати, таким вариантом, как показано на этой странице, с ручным вводом кода неисправности, не пользовался, так как описание само отображается при выводе найденных ошибок.
Добавлено after 14 minutes 28 seconds: Я пока не понял, что для вывода на печать, надо ли, чтобы во время снятия показаний, надо чтобы провод соединения с ПК был подключен во время снятия показаний, так как они не сохраняются возможно в самом приборе, а снимки состояния режима Live заносятся в память автомобиля или заносятся, но не доступны во время автономного подключения к ПК. Я подключал на другом ПК (на работе), где не было установленной программы и там возможность входа в диагностический режим для просмотра сохраненных данных диагностики была не доступна.
Добавлено after 3 minutes 16 seconds: В инструкциях не ко всем приборам видел ссылку на загрузку программного обеспечения для ПК, его надо брать здесь http://www.itoscanner.com/. Для сканера KW310 такой ссылки не увидел, а пункт печати данных виден на картинке в инструкции.
Все указанные вами сканеры, это простая ELM327 только в автономном исполнении. Мультимарных адаптеров которые видят если не все, то большинство блоков в автомобиле, дешевле 6000 рублей (примерно 60 долларов) я не видел. Автономные устройства стоят гораздо дороже. У KW680 нет аппаратных возможностей для проверки аккумуляторов. Так что его измерения в этом вопросе вызывают вопросы. Судя по описанию что текущие коды не вызывают свечение индикатора, а ожидаемые хранятся в памяти, то есть проблемы с переводом на русский.
ELM327 это всего навсего название 28ногого чипа интерфейса для конверсии can + k-line в uart. и все! у него есть набор at- команд позволяющих гибчайше настроить все используемые опции интерфейсов. https://cdn.sparkfun.com/assets/learn_t ... M327DS.pdf
почти все современные более дорогие сканеры и автономные и с софтом на внешнем компьютере используют этот же чип! , ну потомучто он удобен, нет смысла его не использовать.
отличия в возможностях таких сканнеров чисто софтовые и никак не связаны с аппаратной конструкцией интерфейса, просто традиционно это жирный рынок и производители питающиеся с него, конечно пытаются его защищать когтями зубами ...и даже пиаром на форумах , например почтивсегда встраивают в "свой" интерфейсный модуль всякие секретики (разной степени сложности для подделки), которые используют для защиты от нелицензионного использования своего софта.
ELM327 это всего навсего название 28ногого чипа интерфейса для конверсии can + k-line в uart. и все! у него есть набор at- команд позволяющих гибчайше настроить все используемые опции интерфейсов. кактотак.
Вот то то и оно, что както, да не так. Уже блин не один раз писали, что ELM327 это PIC18F2480 с проприентарной прошивкой от ELM Electronics. И занимается он как раз не конвертацией, а полноценным декодированием протоколов в пределах стандарта OBD-II без физического согласования сигналов. И за пределами этого стандарта на все воля прошивки, от этого и разница в работе разных версий. А не только от софта.
а, да , давно не следил, китайцы за это время наклепали кучи клонов на всяких stm32, ... сэкономив плдоллара на PIC18F25k80
короче правильная версия должна содержать PIC18F25k80 (ну или 2480, щас глянул у меня все 25k80 ) и кварц =4.000MHz
но ELM327 не интерпретирует, команды и ответы, она шлет (почти) без изменений, я сам этим нераз развлекался в терминале. почти потому что напр для can она конвертирует в bin-hex и сама подсчитывает и добавляет сумму и гэп если ты послал посылку без них, но это все управляется через at, епп. давно не пользовался так ею
еще есть особенности с разними uart интерфейсами и bt. у меня самодельно приделанный cp2102, на linux проблем не вызывает, для винды говорят лучше с ftdi232, хз.
Если бы elm327 был универсальным, то мог работать с дилерскими программами в протоколе J2534 (PassThru), а он его не поддерживает. То есть точно в пролёте глубокая работа с японским рынком автомобилей, особенно со старыми фирменными протоколами.
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 696
Рейтинг сообщения:0
Благодарю за ответы. А есть деление OBD2 сканеров, которые работают только с 12 в, с 24 в? Свой KONNWEI KW590 могу подключать к грузовикам, у которых бортовое напряжение 24 вольта?
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 696
Рейтинг сообщения:0
Пробовали ли вы в работе обд-2 сканер диагностического разъёма, если да, то какой именно и какие преимущества увидели по сравнению с тем, как если. Просто проверяли пины мультиметром без этого прибора. Видел в описании 1 из них, что есть автоматическая проверка всех пинов на короткое замыкание, если правильно понял.
Отдельные сканеры для грузовиков я видел, но не пользовался. А вот про переходники не слышал. У меня в городе никто не извращается с перепиновкой OBD разъёма, поэтому и нужды в тестере разъёма нет.
ELM327 это всего навсего название 28ногого чипа интерфейса для конверсии can + k-line в uart. и все! у него есть набор at- команд позволяющих гибчайше настроить все используемые опции интерфейсов. кактотак.
Вот то то и оно, что както, да не так. Уже блин не один раз писали, что ELM327 это PIC18F2480 с проприентарной прошивкой от ELM Electronics. И занимается он как раз не конвертацией, а полноценным декодированием протоколов в пределах стандарта OBD-II без физического согласования сигналов. И за пределами этого стандарта на все воля прошивки, от этого и разница в работе разных версий. А не только от софта.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Если легенды не врут, это была последняя не защищенная от копирования оригинальная прошивка. Там PIC18F2480 ? Корпус металл ? Тогда вообще артефакт невероятной магической силы...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения