Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Сигнализатор превышения скорости автомобиля
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 12:13:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Сигнализатор превышения скорости автомобиля
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 00:10:43 
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 12:55:49
Сообщений: 3
Откуда: Украина, Кривой Рог
Рейтинг сообщения: 0
Многоуважаемые Котофейкины! Предлагаю обсудить тему создания сигнализатора превышения скорости для авто с электронным спидометром(одометром). С механическим проблем не было - приходилось делать. А вот с электронным, на "иномарках", да ещё бы с минимумом вмешательства в электросхему авто...Думается, тема интересна, актуальна и весьма полезна. Как считаете?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 03:11:22 
Опытный кот

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:19:58
Сообщений: 764
Откуда: Железногорск
Рейтинг сообщения: 0
найди провод, который идёт от датчика скорости и считай частоту импульсов с него.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 05:39:56 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42488
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
В принципе, достаточно контролировать частоту вращения двигателя... Чтобы ни к чему не подключаться - в качестве датчика можно использовать несколько витков изолированного провода, намотанные на высоковольтный провод у катушки зажигания или свечи... Вариант "не катит" для автомобиля с вариатором или гидромеханической трансмиссией...


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 05:50:21 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 162
Рейтинг сообщений: 2252
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 10:46:09
Сообщений: 10709
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 0
Частота вращения двигателя не пропорциональна скорости. Частота вращения колес, карданного вала - вот это пропорционально :))

_________________
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 10:04:11 
Опытный кот

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:19:58
Сообщений: 764
Откуда: Железногорск
Рейтинг сообщения: 0
можно и по частоте двигателя, но тогда нужно знать номер включенной передачи.

ЗЫ
как вариант - использовать GPS - тогда вообще никуда подключаться ненадо ;)


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 10:09:49 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
в иномарках может и по CAN передаваться сигнал с датчиков скорости... в этом случае достаточно слушать CAN и анализировать соответствующие сообщения. вот только я совершенно не знаю существует ли какой-то стандарт на сообщения CAN-шины в автомобилях...

P.S. частота вращения вала двигателя не может никоим образом использоваться в качестве сигнала о скорости движения! сами подумайте:
- стоим на светофоре, газуем - скорость 0, обороты средние;
- катимся с горы накатом - скорость бешеная, обороты холостого хода.

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 11:11:58 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 162
Рейтинг сообщений: 2252
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 10:46:09
Сообщений: 10709
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 0
Кашпо писал(а):
можно и по частоте двигателя, но тогда нужно знать номер включенной передачи.

Если бы не было сцепления и не отключались передачи при накате (с горки, например), то тогда конечно, можно было бы... :))

_________________
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 02:07:12 
Родился

Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 12:55:49
Сообщений: 3
Откуда: Украина, Кривой Рог
Рейтинг сообщения: 0
Нет ребята - по частоте движка - это тахометр. Во всех иномарках есть сигнальный провод на одометр - вопрос: быстро его найти и правильно подконектиться(колесо спустило.Хозяин:вы же под капотом чтото делали...).Я уже думаю так: игольчатым щупом и осцом найти этот самый сигнальный провод,сделать хороший предварительный, а дальше делать с ним "чё хош"...Но как подумаю сколько волокиты...Может есть чё проще?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 17:58:46 
Опытный кот

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:19:58
Сообщений: 764
Откуда: Железногорск
Рейтинг сообщения: 0
ищите датчик скорости. именно он выдаёт импульсы пропорциональные скорости автомобиля. на советских машинах он обычно располагается на коробке передач. на импортных скорее всего где-то тамже.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 18:01:44 
Опытный кот

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:19:58
Сообщений: 764
Откуда: Железногорск
Рейтинг сообщения: 0
[quote="Света"][quote="Кашпо"]можно и по частоте двигателя, но тогда нужно знать номер включенной передачи.[/quote]
Если бы не было сцепления и не отключались передачи при накате (с горки, например), то тогда конечно, можно было бы... :))[/quote]
а... ну эти моменты я неучёл.
но на всякий случай "отмажусь" что сандартный датчик скорости не учитывает пробуксовки колёс, степени накачанности и пр. т.е. в грязи и на льду он будет завышать показания ;)

у спутниковой навигации тоже свои минусы. плохо работает в горах и совсем не работает в тоннелях.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 10:33:09 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 08:24:50
Сообщений: 959
Откуда: 1300км от Пупа
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Если бы не было сцепления и не отключались передачи при накате (с горки, например)


Ни вкоем случае нельзя ехать накатом, с выключеной передачей.
Вопервых это не безопасно (заглох двигатель-не затормозишь, а если стоит ГУР то и не повернёшь), вовторых неэкономично(когда обороты двигателя привышают 1000, а педаль газа не нажата бензин практически не потребляется. А на холостых жрёт прилично.) Катясь с горки включайте максимальную передачу.

Цитата:
частота вращения вала двигателя не может никоим образом использоваться в качестве сигнала о скорости движения! сами подумайте:
- стоим на светофоре, газуем - скорость 0, обороты средние;
- катимся с горы накатом - скорость бешеная, обороты холостого хода.

Стоя на светофоре обороты двигателя около 1000. Кто нибудь ездил при таких оборотах? Газуем -трогаемся (на сигнализаторе делаем небольшую задержку),да и потом можно привязать сигнализатор к номеру передачи.
Так что идея As имеет место быть. Тем более это проще сделать.
P.S. Многие велечины в радиотехнике измеряются косвенным методом, и нас вполне это удовлетворяет!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 11:57:37 
Опытный кот

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:19:58
Сообщений: 764
Откуда: Железногорск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
P.S. Многие велечины в радиотехнике измеряются косвенным методом, и нас вполне это удовлетворяет!

по-моему все величины измеряются косвенным методом :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 29, 2009 07:28:22 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 16:07:59
Сообщений: 1201
Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения: 0
Пару вариантов спидометров для иномарок видел здесь http://progcode.narod.ru/


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2009 06:59:16 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 21:34:43
Сообщений: 28
Откуда: г. Томск
Рейтинг сообщения: 0
И все-таки проще найти сигнал спидометра, чем заморачиваться с передачами. На большинстве автомобилей, не имеющих шины CAN, на панель приборов приходит сигнал спидометра. У меня на панели с обратной сторны даже написано число импульсов соответствующее 1км\ч. На некоторых авто, имеющих штатный TV, сигнал приходит и на него.

_________________
У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2009 22:33:13 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 23:00:46
Сообщений: 362
Откуда: Penza
Рейтинг сообщения: 0
Не всегда на спидометр/одометр заводится сигнал с датчика скорости. Если авто с системой АБС - то скорее всего будет использован именно этот сигнал. А АБС читает как правило все 4 колеса, т.е. там четыре витых пары. Сигналы на них "далеки" от цифровых. Это 0,1-0,5 В. синус, на подставке 5-8 В. постоянки, или нечто похожее на "токовую петлю" (параметры точно не помню). Так что если на коробке найдёте датчик с 3-мя проводами (+, корпус, импульс примерно 8 В.) - значит Вам повезло. Это простой холовский датчик.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2009 07:16:07 
Опытный кот

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 10:19:58
Сообщений: 764
Откуда: Железногорск
Рейтинг сообщения: 0
абс-не-абс, но на панель приборов должен приходить вполне себе стандартный сигнал. т.к. один и тот же автомобиль с одинаковыми приборами может быть сразными коробками и разным "фаршем" (абс).
возможно там этот сигнал напрочь цифровой и передаётся по универсальной шине от бортового компа (который точно знает чем нафарширована машина и как на ней измеряется скорость)

если у автора нет цели создать универсальный спидометр, может стоит озвучить здесь марку и особенности машины?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y