Многоуважаемые Котофейкины! Предлагаю обсудить тему создания сигнализатора превышения скорости для авто с электронным спидометром(одометром). С механическим проблем не было - приходилось делать. А вот с электронным, на "иномарках", да ещё бы с минимумом вмешательства в электросхему авто...Думается, тема интересна, актуальна и весьма полезна. Как считаете?
В принципе, достаточно контролировать частоту вращения двигателя... Чтобы ни к чему не подключаться - в качестве датчика можно использовать несколько витков изолированного провода, намотанные на высоковольтный провод у катушки зажигания или свечи... Вариант "не катит" для автомобиля с вариатором или гидромеханической трансмиссией...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
в иномарках может и по CAN передаваться сигнал с датчиков скорости... в этом случае достаточно слушать CAN и анализировать соответствующие сообщения. вот только я совершенно не знаю существует ли какой-то стандарт на сообщения CAN-шины в автомобилях...
P.S. частота вращения вала двигателя не может никоим образом использоваться в качестве сигнала о скорости движения! сами подумайте:
- стоим на светофоре, газуем - скорость 0, обороты средние;
- катимся с горы накатом - скорость бешеная, обороты холостого хода.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Нет ребята - по частоте движка - это тахометр. Во всех иномарках есть сигнальный провод на одометр - вопрос: быстро его найти и правильно подконектиться(колесо спустило.Хозяин:вы же под капотом чтото делали...).Я уже думаю так: игольчатым щупом и осцом найти этот самый сигнальный провод,сделать хороший предварительный, а дальше делать с ним "чё хош"...Но как подумаю сколько волокиты...Может есть чё проще?
ищите датчик скорости. именно он выдаёт импульсы пропорциональные скорости автомобиля. на советских машинах он обычно располагается на коробке передач. на импортных скорее всего где-то тамже.
[quote="Света"][quote="Кашпо"]можно и по частоте двигателя, но тогда нужно знать номер включенной передачи.[/quote]
Если бы не было сцепления и не отключались передачи при накате (с горки, например), то тогда конечно, можно было бы... :))[/quote]
а... ну эти моменты я неучёл.
но на всякий случай "отмажусь" что сандартный датчик скорости не учитывает пробуксовки колёс, степени накачанности и пр. т.е. в грязи и на льду он будет завышать показания ;)
у спутниковой навигации тоже свои минусы. плохо работает в горах и совсем не работает в тоннелях.
Если бы не было сцепления и не отключались передачи при накате (с горки, например)
Ни вкоем случае нельзя ехать накатом, с выключеной передачей. Вопервых это не безопасно (заглох двигатель-не затормозишь, а если стоит ГУР то и не повернёшь), вовторых неэкономично(когда обороты двигателя привышают 1000, а педаль газа не нажата бензин практически не потребляется. А на холостых жрёт прилично.) Катясь с горки включайте максимальную передачу.
Цитата:
частота вращения вала двигателя не может никоим образом использоваться в качестве сигнала о скорости движения! сами подумайте: - стоим на светофоре, газуем - скорость 0, обороты средние; - катимся с горы накатом - скорость бешеная, обороты холостого хода.
Стоя на светофоре обороты двигателя около 1000. Кто нибудь ездил при таких оборотах? Газуем -трогаемся (на сигнализаторе делаем небольшую задержку),да и потом можно привязать сигнализатор к номеру передачи.
Так что идея As имеет место быть. Тем более это проще сделать.
P.S. Многие велечины в радиотехнике измеряются косвенным методом, и нас вполне это удовлетворяет!
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 21:34:43 Сообщений: 28 Откуда: г. Томск
Рейтинг сообщения:0
И все-таки проще найти сигнал спидометра, чем заморачиваться с передачами. На большинстве автомобилей, не имеющих шины CAN, на панель приборов приходит сигнал спидометра. У меня на панели с обратной сторны даже написано число импульсов соответствующее 1км\ч. На некоторых авто, имеющих штатный TV, сигнал приходит и на него.
_________________ У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего!
Не всегда на спидометр/одометр заводится сигнал с датчика скорости. Если авто с системой АБС - то скорее всего будет использован именно этот сигнал. А АБС читает как правило все 4 колеса, т.е. там четыре витых пары. Сигналы на них "далеки" от цифровых. Это 0,1-0,5 В. синус, на подставке 5-8 В. постоянки, или нечто похожее на "токовую петлю" (параметры точно не помню). Так что если на коробке найдёте датчик с 3-мя проводами (+, корпус, импульс примерно 8 В.) - значит Вам повезло. Это простой холовский датчик.
абс-не-абс, но на панель приборов должен приходить вполне себе стандартный сигнал. т.к. один и тот же автомобиль с одинаковыми приборами может быть сразными коробками и разным "фаршем" (абс).
возможно там этот сигнал напрочь цифровой и передаётся по универсальной шине от бортового компа (который точно знает чем нафарширована машина и как на ней измеряется скорость)
если у автора нет цели создать универсальный спидометр, может стоит озвучить здесь марку и особенности машины?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения