Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Вс дек 08, 2013 18:29:57
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Я имел в виду не замыкание в катушке,а тот факт,что в каждом цикле работы схемы повышающий преобразователь подключается к _разряженному_ накопительному конденсатору. Это то же самое что кратковременное короткое замыкание. Так вот,преобразователь должен сам ограничивать ток в своей индуктивности чтобы ее сердечник в этот момент не влезал в насыщение. То есть должна быть обратная связь по току. А вот что лучше - обратноходовой или прямоходовой преобразователь - сказать затрудняюсь. Тут у нас на форуме есть уважаемый специалист по преобразователям,думаю он подскажет.
Все уже сделано за нас. Коммутатор от Honda Dio AF35, катушка и датчик от 4т скутера сезон успешно отработали на Муравье.Датчик разместил возле маховика,на который приварил полуавтоматом тонкую железную пластинку.Работа и запуск двигателя стали отличными.Люфты в подшипниках теперь не влияют на работу.
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Вс дек 21, 2014 15:53:26
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
А разве скутерные коммутаторы от 12 вольт питаются? По-моему там отдельная обмотка,которая выдает заметно больше. Удивлен что 12 вольт коммутатору хватило.
Ну что Бригадир опездол, и каждой дырке затычка- это я знаю уже несколько лет, но что и As безграмотный в технике- узнал только прочитав эту тему. Бригадиру уж объясню, что то, что он говорит по поводу того, что академики уже всё придумали- это придумали академики 1920-х годов, современные академики придумали как раз установку современных систем зажигания. Пускай на свою иномарку поставит трамблёр от копейки, и не звиздит, что функция искры только бенз поджечь. У меня было много разной техники, и всякую я сразу переводил на электронное зажигание, где его не было изначально. Для мототехники, безусловно, вариант с катушками-коммутаторами от импортной мототехники.
_________________ Я не хочу ни чего ни от кого. Просто, за державу обидно.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Чт дек 25, 2014 19:21:21
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Электромеханическая система зажигания имеет ровно одно,но в некоторых случаях существенное достоинство - ремонтопригодность в любых условиях. Контакты можно зачистить и ехать дальше. А вот пробитый транзистор в коммутаторе в полевых условиях не поменяешь. Естественно,всё это актуально только для тех кто ездит далеко от дома. Например на снегоходе километров за десять по морозу. Уж сколько раз я красивые импортные снегоходы своим антикварным "Бураном" таскал на буксире...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну, как бы да. Только кто отменил магазины для покупки коммутатора, или кто мешает возить с собой комплект з/частей для зажигания? Имеются ввиду конечно же готовые блоки, а не транзисторы, и микросхемы. В магазине всё есть. ТС же не предлагает собирать что-то своё. Я поддерживаю.
_________________ Я не хочу ни чего ни от кого. Просто, за державу обидно.
Вау, Котёнок. Полегче. Я не оспариваю твоё мнение о комментариях Бригадира. Я лишь напоминаю - на данном форуме, принято придерживаться технического обсуждения. И не переходить на обсуждение пользователей. (за это и люблю данный форум) Есть разные варианты, мною опробованные, переделки зажигания. Можно вариант ИК-оптопары. (если кто не знает - для ИК-оптопары с зазором в 10мм - лист офисной бумаги не препятствие). Можешь почитать об установке Саруманки на квадрик на форуме АВГ. Можно поставить ДиСи коммутатор от скутера, как рекомендовали выше. Но, конечно же - кулачки это архаика. И от них следует избавляться.
Arwood, согласен по первому пункту, просто когда убожество говорит о том, о чём представления не имеет- это бесит. Оптика мной была опробована на авто Исузу пиазза, и показала себя очень плохо. В плане того, что приходится помещать её чуть ли не в гермобокс, что бы защитить от пыли, и масла, в изобилии имеющегося возле любого ДВС. По сему остаётся только ДХ, и CDI. Саруманку испытал Evgen75 на паяльнике, и особых плюсов против ДХ не обнаружил, а я ему верю. На своих Урал- движках я применял только штатный центробежный регулятор ОЗ, в купе со шторкой и ДХ. На 21011- аналогично, + ваккуумник. На всех иномарках- было штатное БСЗ, кроме вышеозначеной Исузы- там оптика в гермобоксе. Ещё полезнее придерживаться серийно выпускаемых узлов на случай поломки далеко от дома.
_________________ Я не хочу ни чего ни от кого. Просто, за державу обидно.
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Сб дек 27, 2014 08:08:46
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
<kotenok> писал(а):
Ещё полезнее придерживаться серийно выпускаемых узлов на случай поломки далеко от дома. :)
Причем если дом не в городе-миллионнике то доступные без предзаказа запчасти ограничиваются датчиком холла и коммутатором от карбюраторной вазовской "восьмерки". Вот это действительно найдется в любом придорожном магазине автозапчастей. Знаю байкера,который очень хотел восстановить антикварную 634 яву и на ней кататься,как в юности. Так вот чтобы она ездила,он поставил туда именно что датчик холла и коммутатор от 2108,двухвыводную катушку зажигания от Оки,а также регулятор тоже от какого-то ВАЗа и двенадцативольтовый генератор от Ижа. Лет пять уже катается. В полевых условиях менял вроде только регулятор напряжения. Недостаток всей этой конструкции - разве что только в фиксированном угле опережения зажигания,но так как мотоцикл совсем не гоночный то это не критично.
Ну - давайте по пунктам. (Котёнок, не провоцируй. Первый пункт обсудили, закончили и больше не возвращаемся )
Опто-датчик. Возможно ты имел в виду какие-то серийные устройства (оптопары). Их я даже не пробовал. Всегда изготовлял оптопару сам. Подбирая по длине волны. И повторю - кусок от листа офисной бумаги ("Берёзка"), наклеенный на светодиод или фотодиод, пыль, грязь или кусок мазута (толщиной 1-1.5мм) ничуть не изменяет работу оптопары, изготовленной в ручную. Оптопару никогда не подключаю непосредственно на вход. Оптопара (у меня) всегда управляет ЛМ393. А уже выход компаратора - на вход ФУОЗ. (Тут же, на РадиоКоте, неделю-другую обсуждали схему подключения. Результатом пользуюсь и очень доволен) Поставил оптопару уже на трёх Гризли. (По технологии стыреной на АВГ). Оптодатчик (оптопара+393), управляет Саруманкой. Саруманка - рулит Жигулёвскими коммутаторами. Результат - чрезвычайно приятен. (Кстати - результатом сам очень удивлён. По Датащиту - 393 не должна работать при минусе. Обратил на это внимание лишь недавно. До этого - не замечал. И ведь - работает. Впрочем, -18 здесь считается - жуткий мороз)
ДХ - прекрасно рулит на оппозитном месте прерывателя. Однако на Ижах, Явах и прочих, схожих, моторах - не комильфо. (ДХ на крышке генератора, в сильнейшем магнитном поле...)
Далее. Хочу напомнить, Господа, что сайт - РадиоКот. И говорить ТУТ о замене на серийное устройство, а не замене копеечной детали - как-то не профильно. Но даже в этом ключе - большинство изготавливаемых устройств, я, в отсутствии корпусов, просто заливаю полиэфиркой. Получаются пластиковые кубики, с пучком проводов. Несколько раз, люди обращались с просьбой о замене. Каждый раз, причина - пожар, механическое повреждение или - "хочу иметь запасной кубик, на всякий случай". (Никогда не загоняю в крайние режимы. Предпочитаю запас 200-300% ) (Кто-то, возможно, поспорит. Но я считаю - ели система зажигания отработала без какого либо вмешательства 3-5 лет - всё с ней ОК)
Даже в самой "жопе Мира" ныне есть интернет. И, поэтому, правильно - заказывая детали для будущего устройства, заказать два-три комплекта. Изготовить два-три кубика. И быть уверенным, что замена есть дома или в ближайшем автомагазине.
Датчиком Холла на скутерах называется индуктивный датчик. И - да, когда хочется сделать чего, по быстрому и просто - ставлю комплект от китайской 150-ки. Индуктивный датчик, ДиСи коммутатор, скутерная катушка. В качестве бронепровода - всегда использую Бошевские силиконовые. (Покупаю 2-3 десятка упаковок. Стоят недорого. За сезон - расходуются все)
Всю технику, попавшую ко мне в лапы, переделываю на 12в. Фары - на постоянное питание. Считаю это правильным.
СледящийКот, твоему другу, отлично бы помогла банальная Саруманка, поставленная между ДХ и коммутатором. Сам же я - от Саруманки давно отошёл. По мере возможности, ставлю Шкильменского. (Всю свою технику, включая оппозит, перевёл на него). ДАД всё же - как-то получше механического вакуумника.
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Сб дек 27, 2014 16:11:29
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Еще раз хочу повторить свой вопрос,который как-то не заметили: разве у скутерного коммутатора вход питания 12 вольт,а не специально намотанная в генераторе катушка,выдающая под сотню вольт для зарядки накопительного конденсатора? Точно помню,что у какого-то скутера в котором я лет несколько назад помогал ковыряться, на коммутатор и на фару работали отдельные обмотки генератора. Я правда не измерял сколько обмотка выдает,был уверен что аналогично лодочным моторам,у которых именно так как выше описано - обмотка достаточно высоковольтная. И кстати датчик момента зажигания у него был совершенно точно не на эффекте Холла как в автомобилях ВАЗ,а просто катушка,намотанная на сердечнике,вроде бы слегка намагниченном для большей эффективности.
Да-Да. Ты извини. Это, для меня, такой очевидный момент, что я упустил его и не стал заостряться на нём. У скутеров есть два типа зажигания. СиДиАй и ДиСи-СиДиАй. Простое скутерное зажигание - СиДиАй. В генераторе есть специальная высоковольтная катушка. С неё напряжение 120-20 в. подаётся на коммутатор СиДиАй. И есть второй тип. В генераторе нет высоковольтной катушки, а в коммутаторе встроен тот или иной тип генератора высокого напряжения. Это - генератор ДиСи (означает постоянный ток) СиДиАй. Поэтому, делая чего-то на заказ - я, в зависимости от важности проекта, человека, и оплаты, выпираю разные пути. 1. Блок Пуш-Пул. На него подаётся постоянное 12в. С выхода - переменное 250-280 на коммутатор СиДиАй. (Обычно - тоже самодельный). 2. Ставится генератор с высоковольтной катушкой. С него - на коммутатор СиДиАй. 3. Самое простое. Самое дешёвое. Самое лёгкое. Иду в скутерный магазин и так и говорю:"Дайте 12-вольтовый коммутатор на китайскую сто-пятидесятку". (ДиСиСиДиАй)
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Сб дек 27, 2014 17:30:06
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
О! За полезную информацию - спасибо. Я не знал что на 150сс скутерах блоки зажигания с встроенным преобразователем. Просто как-то не приходилось в них ковыряться - "полтинники" куда чаще встречаются. А вот такой еще вопрос: известно ли какие параметры импульса (напряжение и длительность) нужно подать на управляющий вход этого блока? Это к вопросу возможности использования с самодельными датчиками.
Погодь. Не так быстро. 150-ки поставляются с обоими типами зажиганий. Поэтому - вовсе не факт, что на любой 150-ке ты увидишь ДиСи. А по поводу параметров - вот схема от Хилл. Работает на всех (почти) скутерах с СиДиАй. Параметры видны из схемы. (Схема реальная, существующая, проверенная мной сотни раз, рабочая)
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Сб дек 27, 2014 18:07:13
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Arwood писал(а):
Погодь. Не так быстро.
Быстро не получится. В сельской местности бывает такое явление как распутица,так вот оно тут как раз сейчас и есть:) Главное что я теперь знаю что искать,а найти - это уже намного проще.
Цитата:
А по поводу параметров - вот схема от Хилл.
Судя по виду - должна бы от +5в срабатывать. Тиристорам,кроме больших тепловозных,этого обычно достаточно. Есть шанс что и DC-CDI сможет от логического уровня работать,если конечно достаточный ток на этом выходе обеспечить. Это я размышляю в сторону своей основной темы - двигателей автономных электростанций. На них классическое CDI но на некоторых питающая обмотка очень небольшая и от этого неприлично маленькая энергия искры.Китайцы считают что зимой эти моторы заводить не надо:) А вот мощные 12 вольт в системе автономного энергоснабжения как раз есть.
На DC-CDI исполнительная часть схемы точно такая же. Добавлю лишь технологию проверки датчика на скутере. Подключаем китайский мультиметр к контакту датчика и массе. Ставим режим измерения переменного напряжения. Крутим стартёром. Если на табло - 0.6-1.2в. - датчик считается исправным. (думаю - от 5в. будет уверенно срабатывать. Но, в конце концов, не трудно же подкинуть пару транзисторов и получить 12в управляющий сигнал. Как видишь из схемы - длительность не имеет значения.
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Сб дек 27, 2014 20:32:35
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:1
Спасибо за публикацию схем - с интересом ознакомился. Вот преобразователь на MC34063 - правильный,а там где два транзистора это "схема Ройера",она для заряда конденсатора плохо подходит потому что в начальный момент заряда вторичная обмотка трансформатора оказывается замкнута практически накоротоко и это приводит к нарушению режима преобразователя,от чего у него получается плохой кпд. Не даром в этих схемах монстрообразные транзисторы ставили да еще и на не менее монстрообразные радиаторы. Схема Ройера вообще чувствительна ко всему,она исходно в качестве _измерительной_ была предложена (как датчик внешних воздействий). Вот в другой схеме,где 34063,сигнал с датчика управляет не только тиристором но и преобразователем,и это правильно,чтобы на короткозамкнутый выход не работать. А также там есть конденсатор в цепи обратной связи,добавляющий некоторую инерционность и не позволяющий в момент включения преобразователя (при разряженном накопительном конденсаторе) сразу резко выйти на максимальную длительность шим и тем самым убить кпд из-за насыщения сердечника и большого тока в обмотках.
Коммутатор от скутера Honda Dio AF-35,36.Он питается от 12в,вместо высоковольтной обмотки генератора используется встроенный преобразователь.Оптика на Муравей плохо подходит через проблему изоляции оптопары от постороннего яркого света.
Заголовок сообщения: Re: для тех у кого есть муравей или тула
Добавлено: Сб июл 25, 2015 00:31:23
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Видел в продаже конструкцию оптопары на муравей: там она спрятана в то углубление где болт крепления ротора находится. Но от второй проблемы - пыли - и это не спасает. Однако с магнитными датчиками тоже могут быть проблемы - из-за близости обмоток генератора,который на муравье еще и стартер по совместительству. Приятель ставил генератор от Ижа на старую Яву (чтобы сделать 12 вольт) и датчик Холла на зажигание. Так вот ему магнитное поле генератора мешало,пришлось повозиться пока работать заставил.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения