Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
нужно чтобы фара на восходе светила всегда https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=65459 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | kozi [ Пт мар 02, 2012 01:55:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
As писал(а): На КЗ ток,онечно, немного увеличивается - но меньше тормозится коленовал. Перегрева не будет, не беспокойтесь! погодите , как в том стишке "...на асфальте в лыжи обутый, то ли лыжи не едут , то ли я ...нутый!!! " КЗ - прямой стоп двигателю !!! вспомните авто , при включении дальнего света генератор начинает "петь" свою грустную песню и двигатель обороты снижает - это для наглядности на малых оборотах . понятно, что речь идет о высоких оборотах , но ведь КПД от этого не повышается , а наоборот ... а если такое предложение : на малых оборотах оборудование получает прямое питание, а при достижении 14 вольт реле включает стабилизатор !?! |
Автор: | FANTASTRON [ Пт мар 02, 2012 02:58:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Генераторы мотоциклов, переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов имеют круто падающую характеристику. Поэтому никакие КЗ им не страшны. Ток автоматом ограничивается. |
Автор: | As [ Пт мар 02, 2012 05:34:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Автомобильные генераторы переменного тока, кстати, ведут себя так же! Именно тем, что ток генератора ограничен конструктивно, объясняется отсутствие каких-либо схем защиты генератора. В большинстве автомобилей цепи генератора даже предохранителей не имеют! Вот генераторы постоянного тока - те да, перегрузить по току было возможно... Только давненько их не используют на мотоциклах... |
Автор: | FANTASTRON [ Пт мар 02, 2012 12:31:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Как вспомню свой ИЖ c 45 ваттами 6 вольт. Свет был как говорили чтоб в тебя никто не врезался. А владельцу Восхода рекомендую заменить все лампочки кроме фары на светодиоды и не ездить "внатяг", от такой езды двигатель быстрее изнашивается. Нормальные обороты для отечественной мототехники в районе 3000. |
Автор: | Lex 90 [ Пт мар 02, 2012 18:10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
b]GriSHok[/b] Цитата: А генератор восхода на оборотах ближе к холостым сможет выдать требуемую мощность? Если генератор не сможет отдать требуемую мощность, то ничего не поможет кроме буферного аккумулятора. As Цитата: Как уже писал, на низких оборотах генератора, когда его выходное напряжение снижается ниже номинального, шунтирующий регулятор перестаёт шунтировать обмотку, т.е. ВСЯ мощность генератора поступает в нагрузку! Если г. Lex 90 приведёт здесь схему преобразователя, способного передать ВСЮ мощность на выход, появится первый повод к сборке такой схемы В случае Step-down преобразователя, когда напряжение снизится ниже номинального ключ преобразователя будет открыт практически всё время и будет пропускать всю мощность в нагрузку. Собрать на любом подходящем ШИМ контролере использовать MOSFET к качестве ключа. Цитата: Но, есть и ещё одна тонкость, которую г. Lex 90 почему то не учитывет, это нагрузочная характеристика генератора. Можно представить эту величину, как внутреннее сопротивление генератора. Если к генератору, имеющему ненулевое внутреннее сопротивление, подцепить предложенный преобразователь, легко можно догадаться, что при входном напряжении, меньшем номинального, преобразователь будет пытаться получить от генератора больший ток, чем полностью перегрузит генератор, и мощность на выходе такого стабилизатора будет даже меньше, чем без него (и это в случае идеального преобразователя, с реальным будет ещё хуже!). Как было сказано выше Step-down при напряжении меньше номинального не будет потреблять больше чем потребляет нагрузка(не учитывая потери). |
Автор: | FANTASTRON [ Пт мар 02, 2012 19:53:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Сайт "Восходов" http://voshod.pp.ua/remont/elektrooboru ... rator.html |
Автор: | sinus09 [ Чт мар 08, 2012 13:47:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Спасибо всем, кто ответил, и тем разъяснил мне эту тему. Спецом не стал, но представление о проблемме стал иметь. После выяснения позиции владельца Восхода стало ясно, что будем делать шунтирующий стабилизатор по проверенной схеме с добавлением аккуиулятора. Гелевый 7.2 А.ч.- толк будет? Хозяин уже припасает диоды. Я заказал мощные тиристоры. Мне ближе то мнение, чтобы просто поставить новый генератор с штатным контроллером. Но товарищ не хочет тратиться. В общем, попробуем. Примерно через месяц отпишусь. |
Автор: | немой [ Чт мар 08, 2012 14:05:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
sinus09 писал(а): Спасибо всем, кто ответил, и тем разъяснил мне эту тему. Спецом не стал, но представление о проблемме стал иметь. После выяснения позиции владельца Восхода стало ясно, что будем делать шунтирующий стабилизатор по проверенной схеме с добавлением аккуиулятора. Гелевый 7.2 А.ч.- толк будет? Хозяин уже припасает диоды. Я заказал мощные тиристоры. Мне ближе то мнение, чтобы просто поставить новый генератор с штатным контроллером. Но товарищ не хочет тратиться. В общем, попробуем. Примерно через месяц отпишусь. Самое интересное что у ВОСХОД-3М есть этот Шунтирующий стабилизатор На свет с Завода и если всё нормально , то свет горит одинаково на разных оборотах двигателя без аккумулятора ! Два в одном и Стабилизатор и Коммутатор , Всё в одном корпусе ! Если нужно фото ,сделаю . |
Автор: | sinus09 [ Вс мар 11, 2012 19:58:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Мужики, завтра выйду на работу, покажу эту ветку заказчику, пусть прочтет мнение знающих людей по его проблемме, там и будем решать. Еще раз всем спасибо. |
Автор: | diesel170 [ Сб янв 19, 2013 19:21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
FANTASTRON писал(а): Генераторы мотоциклов, переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов имеют круто падающую характеристику. Поэтому никакие КЗ им не страшны. Ток автоматом ограничивается. As писал(а): Автомобильные генераторы переменного тока, кстати, ведут себя так же! У автомобильного генератора принцип понятен - он с самовозбуждением. Ток нагрузки возрастает (выше предела, когда регулятор уже не справится) - напряжение на выходе (а значит, и на обмотке возбуждения) проседает, ток возбуждения падает, снижается магнитный поток ОВ. Из-за этого напряжение на выходе падает ещё больше и т.д. А за счёт чего ограничивается ток мотоциклетного генератора с постоянными магнитами? Ведь магнитный поток постоянных магнитов не зависит от выходного напряжения. Наверное, повышенное сопротивление обмотки, или рассеяние большое? |
Автор: | Ferrum-1827 [ Вс янв 20, 2013 11:12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
Если правильно помню, генератор от Иж подходил на восход как по конусу вала, так и по посадке статора...единственное меняется бесконтактное зажигание на контактное, нужен 3-ф выпрямитель, реле-регулятор, ну и аккумулятор... Не знаю, стоит ли эта переделка того, но если принципиально подойти к вопросу - всё реализуемо. |
Автор: | As [ Вс янв 20, 2013 11:40:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: нужно чтобы фара на восходе светила всегда |
А зачем на "Восходе" ИЖевский генератор? Мощность у него, конечно, немного поболе (10 ампер может дать на номинальных оборотах...), но разница "съедается" контактным зажиганием, для зажигания у "восходовского" генератора, между прочим, есть отдельная обмотка... Опять же, чем не устраивает штатный? 90 ватт мне, например, запросто хватало для работы фары с галогенкой и прочих "электроприборов" штатного электрооборудования... Для работы сигнала "от Жигулей" достаточно на выход БКС, предназначенный для подключения звукового сигнала, повесить батарею электролитических конденсаторов достаточной ёмкости. С этого же вывода можно заряжать и АКБ, если есть такая необходимость (ток нагрузки желательно не превышать двух-трёх ампер...). Чего же ещё надо? Если нужно, чтобы фара ярко светила на холостом ходу - проще немного "подкрутить" карбюратор, для увеличения оборотов ХХ, чем менять половину электрооборудования, не? (открою "страшную тайну" - восходовский движок абсолютно не предназначен для езды "в натяг", а потому проблема малого напряжения генератора при малых оборотах двигателя касается исключительно работы на холостом ходу, при движении обороты будут достаточны! ) |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |