Доброго времени суток снова, друзья! Благодарен за помощь в прошлой проблеме, но проблемы всё не уходят))) я сделал как мне подсказали, но всё равно по-своему: включил в цепь на 24 вольта, две последовательные лампы на 12. Начал проверять, и обнаружил довольно странную вещь: на вход схемы идёт 24 вольта переменки, через лампы, при этом лампы светятся. Но с моста выходит всего 6!!! никак не могу понять что за фигня... Создатель мотофорума сам сделал так(из-за недостатка комплектующих и средств) http://motoroller.su/modules.php?name=F ... pic&t=7224
Цитата:
Поскольку мощность Вятковского генератора много ниже, чем мотоциклетных и даже скутерных, я поставил элементы попроще: а) Диодный мост заменен на аналогичный на 12 ампер. б) Вместо указанных симисторов (на 26 ампер) поставлены менее мощные BT-137 (8 ампер). Еще лучшим вариантом были бы BTA08 или BTA12, но у продавцов их не оказалось. Лучше они тем, что могут быть напрямую посажены на радиатор, тогда как моим требуется изоляция. Впрочем, практика показала, что нагрев и без радиатора довольно умеренный. в) стабилитрон на 11 вольт у себя не нашел, зато было много КС510 на 10 вольт. Поставил его. Это влечет также корректировку сопротивления, которое нужно с 390 Ом увеличить до 820 Ом. Впрочем, из-за разброса параметров стабилитрона то сопротивление все-равно нужно подбирать при наладке. Так, у меня нужные параметры установились при его увеличении до 1 кОм.
У меня всё сделано точно по схеме, без замены комплектующих Но не работает((( На конечных выходах вообще нет напряжения, подскажите что я не так сделал? Или какое сопротивление надо подбирать, чтобы всё работало?
Доброго времени суток всем! Начну издалека, но не очень. Есть у меня в гараже старый мотороллер Вятка, ещё советских времён. И решил я перевести его с бортовой сети 6 вольт, на 12. Спаял две катушки генератора последовательно, собрал, запустил и обнаружил то, что напряжение скачет, и вместо предполагаемых( да, я дурень и предполагал) 12 вольт, на приборе светятся цифры от 20 до 27 вольт, смотря насколько активно дёргать газ. Конечно, под нагрузкой всё это просядет, но стабилизатор и регулятор напряжения будет необходим в любом случае.
Далее, когда я обратился на мотофорум, мне сунули ссылку на схему. Перейдя по ссылке я и попал к вам, скачал вышеуказанную схему https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 0#p1685600 поменял мощные(и дорогие ) симисторы BT26 на BT137-600E(на 8 ампер, и дешевле ) Потом заказал все детальки, развёл плату, просверлил, натыкал, запаял, в общем собрал всё по схеме. Решил проверить в лабораторных условиях, откопал лабораторный БП и подключил 26 вольт переменного на вход. При подключении появились маленькие молнии(искры, что угодно) и блок с диодным мостом и симисторами начал греться. Также на входе моста было 26 вольт, на выходе показывало около 7 вольт, а на блоке питания напряжение с 26 просело до 20. Я, как и полагается немного испугался повыключал всё нафиг, чтобы не спалить плату. Проверил плату тщательнейшим образом, все неоднозначные места проковылял, в общем с платой всё нормально. Вот и вопрос, почему система отказывается работать?
Добавлено after 31 minute 51 second: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов. Это если кто-то захочет посмотреть развёртки и т.д. может я просто рукожопик)))
Спасибо всем кто помог! схема работает, но вот одно но: очень странные дела, генератор на холостых оборотах при парралельном подключении двух 6-ти вольтовых катушек спокойно выдаёт 5-6 вольт, а при последовательном выдаёт только 7-10. Стабилизатор пытается сделать всё от него зависящее, но так нужных мне 12 вольт не может выдать. Из-за этого не заряжается аккумулятор, и не работает система запуска мотороллера без аккумулятора. Есть идея, поставить вместо диодного моста на входе схемы, умножитель напряжения.
конечно, сделать так, чтобы умножал он не сильно, но вот вопрос: Повлияет ли такая замена на работу шунтирующего стабилизатора?
Ведь, как я понял, стабилизатор подкорачивает диоды, чтобы выдержать нужное напряжение. И если такая замена будет невозможна, то как тогда можно повысить напряжение?
P.S. не предлагайте пожалуйста повышать холостые обороты, у меня советская, громкая и трясущаяся техника
Добавлено after 49 minutes 47 seconds: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов. А со стабилизацией разобрался, это была ошибка в плате.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Сб май 30, 2020 17:52:32
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17510 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
А мы должны догадываться по невнятным словесным описаниям, что у тебя в реале есть ?
Уже ведь объяснили, что реле-регулятор - это НЕ стабилизатор, у него другой принцип работы, и ставить его в спарке с умножителей не выйдет , да и умножитель еле-еле работает со слабой нагрузкой, а тут нужно 5 - 8 А.
Хочешь сделать по-своему - тогда это не сюда, а к старику Хоттабыча надо...
Здравствуйте! Собрал рр по схеме пару постов выше, ну и аналогичную, но на ULN2003 (фото прилагается). Объясните пожалуйста: это нормально, что если её подключать без аккумулятора, то напряжение на выходе без нагрузки 0,5в, да и при малой (3вт)—то же самое, а при увеличении нагрузки напряжение вырастает?
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Пн дек 28, 2020 20:38:52
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17510 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Конечно. И на пике 13 В открываются симисторы и коротят генератор. То есть весь остаток сжирают на себя. Быстрые и прожорливые... А что симистору в "рот" попало, до конца периода пропало...
Так он и у нагрузки почти все отбирает! 3-5вт лампа еле светится! А если добавить к нагрузке более мощную лампу — то светится нормально, да и напряжение вроде по показометру (цэшка) более или менее норм.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Вт дек 29, 2020 10:53:39
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17510 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Значит, надо уменьшать число витков на генераторе, ставить шунтирующие конденсаторы не меньше 22000 мкф, исправный аккумулятор. И включать всегда ближний или дальний свет 30 Вт. Вот тогда напряжение просядет до величины ниже 14 в, и симисторы перестанут открываться.
В общем нагрузил рр конденсатором в 22000 мкФ — и все заработало. У меня возник вопрос: что нужно для увеличения выходного напряжения? Подключить ещё один стабилитрон встречно к уже установленному? И сколько это даст прибавки на выходе? Сейчас на выходе 15в. Стабилитрон стоит на 13в, 500мВт, стеклянный, маркировки нет, только катод полоской отмечен.
Мне — надо! Я планирую поставить мелкий аккумулятор, а заряжать его через китайский контроллер заряда (https://a.aliexpress.com/_mty00A9), а ему желательно от 16в и выше. К сведению, мопед — советский рмз2-134, родная борт сеть — без какой либо стабилизации, потребители 6ти вольтовые. Но я перемотал генератор рассчитывая под 12в борт сеть, ну и для простоты использования решил сделать постоянного напряжения.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Ср дек 30, 2020 23:16:30
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17510 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Он один такой хитрый на свете, видете ли. Статер включил - и сгорел той повыхающий модуль. Либо у тебя вся элктроника будет рассчитана на реверсивные токи в 60 - 80 А с учетом стартера, либо используй то, что разработано для таких условий эксплуатации.
Так стартера нету! Потребители — свет и прочие нужности, типа юсб зарядника) Покопал тему поглубже и нашёл, что мне надо. Вместо стабилитрона использую кусок на tl из схемы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения