Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 12:35:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 23:47:44 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике. Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction
Вчера прошел первый удачный разряд.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 12:06:46 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 11:51:52
Сообщений: 2623
Рейтинг сообщения: 0
Можно проще и надёжнее. Лет 6 назад я публиковал на телесистемах схему узла, по которой ув. Леонид Иванович написал потом статью
http://digit-el.com/files/circuits/accoff/accoff.html
Эта схема применяется в разработанном мною ИИП для промышленного оборудования. Выпускается серийно.

Вам достаточно будет подключить нагрузку к конт. "+12В", аккумулятор к "+АСС" и кнопку без фиксации или конденсатор для начального запуска между "+АСС" и "ON"
Диод D1 в Вашем случае не нужен, его можно закоротить.
Номиналы резисторов можно пересчитать исходя из имеющихся в наличии


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 20:16:15 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42488
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Не забудьте, что сразу после окончания разряда батарея должна быть заряжена! Даже пара часов простоя разряженной батареи может дать заметную сульфатацию...
Я бы, например, паралельно схеме разряда релюшку поставил, чтобы, как только разряд прекратился, её контакты включили зарядное устройство... :dont_know:


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 21:39:22 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Для koyodza
Приведённая Вами схема вполне заслуживает внимания. Однако, не доверяю я мосфетам в цепях, подключенных к свинцово кислой АКБ. В случае пробоя мосфета, пожар, взрыв, выход из строя АКБ и пр. обеспечен.
Второй неприятный момент - схема требует обязательного соблюдения полярности подключения к АКБ. В случае ошибки подключения, проблем не избежать.
Третье - наличие пусковой кнопки. В гаражных условиях (масло, грязь) микрокнопки быстро мрут. Придумывать какую-то конструктивную защиту - овчинка выделки не стоит.

Все перечисленные недостатки несущественны и предложенный вариант вполне можно считать достойной альтернативой.

Для as:
Была идея подключить к нормальнозамкнутому контакту реле зуммер. Вполне подошел бы зуммер повторителя поворотника, но свободного не оказалось в ниличии. Цеплять ЗУ к нормальнозамкнутому контакту я бы не стал, хотя, это вполне возможно. В литературе по тренировке АКБ всречаетя еще способ тренировки заряд/разряд в соотношении 4/3 с периодом 5 мин. Но это уже будет другая конструкция :)

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 22:24:04 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 11:51:52
Сообщений: 2623
Рейтинг сообщения: 0
Николай_С писал(а):
В случае пробоя мосфета, пожар, взрыв, выход из строя АКБ и пр. обеспечен

Жуть. С какой радости? :shock: Очередная ЛПП от автоэлектриков :)))
Николай_С писал(а):
схема требует обязательного соблюдения полярности подключения к АКБ. В случае ошибки подключения, проблем не избежать.

Это легко решается в даном случае.
Николай_С писал(а):
Третье - наличие пусковой кнопки.

Вместо пусковой кнопки может быть конденсатор. Тогда запуск происходит в момент подключения аккумулятора. Зато в отключенном состоянии потребление схемы составляет доли мкА, в Вашей схеме это несколько мА
Можно перенести R2 с выхода на вход и добавить ещё один резистор для получения гистерезиса, тогда схема будет сама включаться, если напряжение выше порога включения, и отключаться, если ниже порога отключения, но в отключенном состоянии будет немного потреблять. Хотя всё равно меньше, чем Ваша


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2012 10:13:04 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 10:38:20
Сообщений: 556
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
koyodza писал(а):
Можно перенести R2 с выхода на вход и добавить ещё один резистор для получения гистерезиса, тогда схема будет сама включаться, если напряжение выше порога включения, и отключаться, если ниже порога отключения,

Если не сложно, нарисуйте, пожалуйста.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2012 11:59:22 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 11:51:52
Сообщений: 2623
Рейтинг сообщения: 0
Включается примерно при 13,2В и выше, отключается около 9,5В и ниже. Для других порогов номиналы можете пересчитать самостоятельно.
При подключении обратной полярностью просто пропускает на выход то что есть на входе минус падение на встроенном в Q1 диоде


Вложения:
acc21.gif [15.27 KiB]
Скачиваний: 1569
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2012 21:00:48 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
koyodza писал(а):
При подключении обратной полярностью просто пропускает на выход то что есть на входе минус падение на встроенном в Q1 диоде

В том то и засада!
Если в качестве запуска использовать конденсатор, то при неправильной полярности включения схемы, отследить это будет невозможно, и АКБ будет разряжена в ноль.
Решением проблемы может быть применение диодного моста, включенного между АКБ и схемой. Но при этом ток, протекающий через нагрузку, будет протекать и по мосту, нагревая его. В результате, немного снизится точность срабатывания отключателя.

По поводу тока, потребляемого схемой в выключенном состоянии:
Потребление составляет 5-10мА, что сравнимо с током утечки АКБ. Этот параметр совершенно не критично в данном случае.

P.S. Сегодня закончился второй цикл разряда. По замеру времени разрядки, АКБ увеличила свою емкость примерно на 5%. Завтра прогоню еще цикл и на этом, наверное, закончу тренировку.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Результаты тестироания.
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2012 20:01:48 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
После тренировки почти новой АКБ, пролежавшей год без зарядки и с напряжением на клеммах 9,5В, её емкость удалось поднять до паспортной! Очень неплохой результат!

Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Результаты тестироания.
СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2012 15:55:36 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52
Сообщений: 330
Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения: 0
Николай_С писал(а):
Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой.

уж не кальций ли у вас???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Результаты тестироания.
СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2012 20:32:07 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
странNik писал(а):
уж не кальций ли у вас???

Что Вы имеете ввиду?

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2012 22:50:14 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52
Сообщений: 330
Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения: 0
ну АКБ свинцовая? или кальциевая ,или гибрид?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Вт окт 16, 2012 19:03:43 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42488
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Интересно, почему в инструкции по эксплуатации некоторых батарей жирным шрифтом написано контрольные и тренировочные циклы не допускаются! ?
(в моём случае это были китайские AGM...)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 23:45:08 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
странNik писал(а):
ну АКБ свинцовая? или кальциевая ,или гибрид?

Ессссно, свинец. Tuborg.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 16:41:02 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52
Сообщений: 330
Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения: 0
свинец так упал после тренировки??? странно...
значит не те параметры заряд-разряд были подобраны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 22:03:31 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
странNik писал(а):
свинец так упал после тренировки??? странно...
значит не те параметры заряд-разряд были подобраны

Просто из его 62 А/ч ёмкости осталось всего 12. Ему просто уже кранты!

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 23:51:29 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52
Сообщений: 330
Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения: 0
Николай_С писал(а):
Просто из его 62 А/ч ёмкости осталось всего 12. Ему просто уже кранты!

и это вы называете
Николай_С писал(а):
АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме.

получается постоянный недозаряд и наверное на зарядку с авто не снималась?
при нормальном АКб в два раза дольше служат,если не левак и не брак.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Вт окт 23, 2012 23:48:40 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Каюсь.
За все 4 года не заряжал ни разу.
Вернее, заряжал один раз, когда отпал разъем на индикаторную лампу, а без неё не включилось возбуждение генератора. АКБ тогда сел так, что даже бендикс не срабатывал. Но зарядил сразу же, потому на его ёмкости это не сказалось.
Занялся тренировкой только потому, что при полностью заряженой АКБ оставил на 3 часа габариты (~50Вт). Бендикс и в этот раз не сработал.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 08:02:29 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
В ходе эксплуатации устройства, оказалось, что с его помощью можно точно измерить остаточную ёмкость АКБ. Достаточно замерить время (в часах) горения лампочки и умножить на потребляемый ею ток. Если угодно, можно параллельно лампочке подключить электро-механические часы.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2012 12:06:36 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 23:13:09
Сообщений: 146
Откуда: Тюменская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Собираем Выпрямитель - Дисульфататор, Выставляем ток заряда и ток разряда (и всё это происходит одновременно ,то есть заряд (верхняя полуволна) ,разряд (нижняя полуволна ) и поехали с частотой 50 герц ! :music:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y