Заголовок сообщения: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Добавлено: Вт сен 25, 2012 23:47:44
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике. Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction Вчера прошел первый удачный разряд.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Можно проще и надёжнее. Лет 6 назад я публиковал на телесистемах схему узла, по которой ув. Леонид Иванович написал потом статью http://digit-el.com/files/circuits/accoff/accoff.html Эта схема применяется в разработанном мною ИИП для промышленного оборудования. Выпускается серийно.
Вам достаточно будет подключить нагрузку к конт. "+12В", аккумулятор к "+АСС" и кнопку без фиксации или конденсатор для начального запуска между "+АСС" и "ON" Диод D1 в Вашем случае не нужен, его можно закоротить. Номиналы резисторов можно пересчитать исходя из имеющихся в наличии
Не забудьте, что сразу после окончания разряда батарея должна быть заряжена! Даже пара часов простоя разряженной батареи может дать заметную сульфатацию... Я бы, например, паралельно схеме разряда релюшку поставил, чтобы, как только разряд прекратился, её контакты включили зарядное устройство...
Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Добавлено: Ср сен 26, 2012 21:39:22
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
Для koyodza Приведённая Вами схема вполне заслуживает внимания. Однако, не доверяю я мосфетам в цепях, подключенных к свинцово кислой АКБ. В случае пробоя мосфета, пожар, взрыв, выход из строя АКБ и пр. обеспечен. Второй неприятный момент - схема требует обязательного соблюдения полярности подключения к АКБ. В случае ошибки подключения, проблем не избежать. Третье - наличие пусковой кнопки. В гаражных условиях (масло, грязь) микрокнопки быстро мрут. Придумывать какую-то конструктивную защиту - овчинка выделки не стоит.
Все перечисленные недостатки несущественны и предложенный вариант вполне можно считать достойной альтернативой.
Для as: Была идея подключить к нормальнозамкнутому контакту реле зуммер. Вполне подошел бы зуммер повторителя поворотника, но свободного не оказалось в ниличии. Цеплять ЗУ к нормальнозамкнутому контакту я бы не стал, хотя, это вполне возможно. В литературе по тренировке АКБ всречаетя еще способ тренировки заряд/разряд в соотношении 4/3 с периодом 5 мин. Но это уже будет другая конструкция
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В случае пробоя мосфета, пожар, взрыв, выход из строя АКБ и пр. обеспечен
Жуть. С какой радости? Очередная ЛПП от автоэлектриков
Николай_С писал(а):
схема требует обязательного соблюдения полярности подключения к АКБ. В случае ошибки подключения, проблем не избежать.
Это легко решается в даном случае.
Николай_С писал(а):
Третье - наличие пусковой кнопки.
Вместо пусковой кнопки может быть конденсатор. Тогда запуск происходит в момент подключения аккумулятора. Зато в отключенном состоянии потребление схемы составляет доли мкА, в Вашей схеме это несколько мА Можно перенести R2 с выхода на вход и добавить ещё один резистор для получения гистерезиса, тогда схема будет сама включаться, если напряжение выше порога включения, и отключаться, если ниже порога отключения, но в отключенном состоянии будет немного потреблять. Хотя всё равно меньше, чем Ваша
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно перенести R2 с выхода на вход и добавить ещё один резистор для получения гистерезиса, тогда схема будет сама включаться, если напряжение выше порога включения, и отключаться, если ниже порога отключения,
Включается примерно при 13,2В и выше, отключается около 9,5В и ниже. Для других порогов номиналы можете пересчитать самостоятельно. При подключении обратной полярностью просто пропускает на выход то что есть на входе минус падение на встроенном в Q1 диоде
Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Добавлено: Чт сен 27, 2012 21:00:48
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
koyodza писал(а):
При подключении обратной полярностью просто пропускает на выход то что есть на входе минус падение на встроенном в Q1 диоде
В том то и засада! Если в качестве запуска использовать конденсатор, то при неправильной полярности включения схемы, отследить это будет невозможно, и АКБ будет разряжена в ноль. Решением проблемы может быть применение диодного моста, включенного между АКБ и схемой. Но при этом ток, протекающий через нагрузку, будет протекать и по мосту, нагревая его. В результате, немного снизится точность срабатывания отключателя.
По поводу тока, потребляемого схемой в выключенном состоянии: Потребление составляет 5-10мА, что сравнимо с током утечки АКБ. Этот параметр совершенно не критично в данном случае.
P.S. Сегодня закончился второй цикл разряда. По замеру времени разрядки, АКБ увеличила свою емкость примерно на 5%. Завтра прогоню еще цикл и на этом, наверное, закончу тренировку.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
После тренировки почти новой АКБ, пролежавшей год без зарядки и с напряжением на клеммах 9,5В, её емкость удалось поднять до паспортной! Очень неплохой результат!
Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52 Сообщений: 330 Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения:0
Николай_С писал(а):
Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой.
Интересно, почему в инструкции по эксплуатации некоторых батарей жирным шрифтом написано контрольные и тренировочные циклы не допускаются! ? (в моём случае это были китайские AGM...)
Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Добавлено: Вт окт 23, 2012 23:48:40
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
Каюсь. За все 4 года не заряжал ни разу. Вернее, заряжал один раз, когда отпал разъем на индикаторную лампу, а без неё не включилось возбуждение генератора. АКБ тогда сел так, что даже бендикс не срабатывал. Но зарядил сразу же, потому на его ёмкости это не сказалось. Занялся тренировкой только потому, что при полностью заряженой АКБ оставил на 3 часа габариты (~50Вт). Бендикс и в этот раз не сработал.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Заголовок сообщения: Re: Разрядник для тренировки АКБ автомобиля
Добавлено: Ср ноя 28, 2012 08:02:29
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
В ходе эксплуатации устройства, оказалось, что с его помощью можно точно измерить остаточную ёмкость АКБ. Достаточно замерить время (в часах) горения лампочки и умножить на потребляемый ею ток. Если угодно, можно параллельно лампочке подключить электро-механические часы.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Собираем Выпрямитель - Дисульфататор, Выставляем ток заряда и ток разряда (и всё это происходит одновременно ,то есть заряд (верхняя полуволна) ,разряд (нижняя полуволна ) и поехали с частотой 50 герц !
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения