Заголовок сообщения: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Ср сен 26, 2012 21:32:01
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 18:25:30 Сообщений: 23
Рейтинг сообщения:0
VW PS Highline 2012 Стоит штатная RCD 310, которая держит только тем ,что вписывается в дизайн всего и вся и управляется с руля. Отображением данных парктроника можно и пожертвовать (за все время эксплуатации (4 мес) ни разу не посмотрел туда, только пищалка и зеркала). Ввиду неприемлемого качества звука и отсутствием возможности подключения саба планируется установить SONY XAV-63 с возможностью подключения джойстика (родной, соньковский, на майфуне вход под него jack 3,5, сам джойстик, похоже резистивный). Насколько я понял после 3-х дней копания различных форумов, сигнал с кнопок руля приходит по CAN шине и он цифровой. В природе существуют адаптеры типа Connects2 стоимостью от 1,5 до 4 килорублей, преобразующих CAN сигнал в не знаю какой (возможно требуемый резистивный). Вопрос в том, как сделать этот адаптер самому? Есть ли какие либо расшифровки команд кнопок и сигнала acc? Думаю что можно спаять подобную штуковину на PIC либо ATmega, но чтобы написать прошивку нужны данные, которые контроллер будет обрабатывать. Возможности прошивки контроллеров имеются. Другие варианты реализации сей чудо-коробочки приветствуются)
1. Вызвонить (или найти в сети распиновку разъема кнопок). 2. Завести на контроллер "распиновку" 3. Обработать сигнал. 4. Задать на выходе нужно сопротивление.
Для таких задач я купил здесь нужную микросхему. Цена очень привлекательная.
Для управления написал маленький код (ДЕМО) и проект в протеусе.
Думаю это самый простой вариант.
Код:
program button_reno;
{ Declarations section }
var i: byte;
procedure mcp41xx_disable(); begin PORTB := PORTB or (1 shl B6); end;
procedure mcp41xx_enable(); begin PORTB := PORTB and not (1 shl B6); end;
//функция передачи байта
procedure mcp41xx_write(b: byte); begin SPDR := b; //начинаем передачу while SPSR and (1 shl SPIF) = 0 do nop; //ждем пока передача завершится end;
procedure init(); begin DDRB := (1 shl B3) or (1 shl B5) or (1 shl B6) or (1 shl B7); //настраиваем на выход SPCR := (1 shl SPE) or (1 shl MSTR) or (1 shl SPR0); //вкл SPI, ведущий, частота fck/16 mcp41xx_disable(); end;
procedure set_resist(b: byte); begin if b > 0 then begin mcp41xx_enable(); mcp41xx_write(0x11); // xxC1C0xxP1P0 -> 00010001 mcp41xx_write(b); mcp41xx_disable(); PORTB := PORTB or (1 shl B7); end else PORTB := PORTB and not (1 shl B7); end;
begin init(); while true do begin set_resist(0); delay_ms(1000); set_resist(100); delay_ms(1000); set_resist(200); delay_ms(1000); end; end.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Наверное этот вариант подошел бы для резистивных кнопок. До магнитолы доходит всего 2 провода CAN High и CAN Low. Нажатие нужно из них доставать.
На руле нету никакого CAN преобразователя. Снимаем кнопки с руля, разбираемся что куда, ведем от кнопок новую проводку до нашего устройства и наслаждаемся проделанной работой.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Чт сен 27, 2012 11:27:36
Друг Кота
Карма: 26
Рейтинг сообщений: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 01:56:36 Сообщений: 7439 Откуда: г. Москва
Рейтинг сообщения:0
bratec_bober писал(а):
VW PS Highline 2012 Стоит штатная RCD 310, которая держит только тем ,что вписывается в дизайн всего и вся и управляется с руля. Отображением данных парктроника можно и пожертвовать (за все время эксплуатации (4 мес) ни разу не посмотрел туда, только пищалка и зеркала). Ввиду неприемлемого качества звука
Не оттуда начинаешь. Судя по форумам, причина плохого звука - плохие динамики, а не RCD310. замена динамиков дает лучший результат, чем замена RCD310 на чтото другое при сохранении динамиков.
Не знаю как сейчас при российской сборке, когда я покупал, вместо RCD300 пожно было заказать RNS500 или просто пустую дыру. При таких планах с RCD310 покупать было не целесообразно
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Чт сен 27, 2012 11:29:00
Друг Кота
Карма: 26
Рейтинг сообщений: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 01:56:36 Сообщений: 7439 Откуда: г. Москва
Рейтинг сообщения:0
Кроме кнопок на руле RCD3xx еще и с индикатором Plus между такхометра и спидометра связаны. Так что для замены на алтернативную музыку обычно используют более комплексные адаптеры
На руле нету никакого CAN преобразователя. Снимаем кнопки с руля, разбираемся что куда, ведем от кнопок новую проводку до нашего устройства и наслаждаемся проделанной работой.
А вот и есть. Модуль руля. По подрулевому кольцу идет питание и шина, LIN или CAN. Все что в руле - подушка, кнопки, гудок, обогрев, подсветка, управляется этим модулем.
На руле нету никакого CAN преобразователя. Снимаем кнопки с руля, разбираемся что куда, ведем от кнопок новую проводку до нашего устройства и наслаждаемся проделанной работой.
А вот и есть. Модуль руля. По подрулевому кольцу идет питание и шина, LIN или CAN. Все что в руле - подушка, кнопки, гудок, обогрев, подсветка, управляется этим модулем.
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Чт сен 27, 2012 16:04:44
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 18:25:30 Сообщений: 23
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Судя по форумам, причина плохого звука - плохие динамики
я тоже так думал, поэтому динамики заменил, впереди стоит разделка Hellix B 62C, сзади коаксиальные Sony, сделал шумку STP пока без сплена, эффект - очень сильно уменьшился гул в дверях (раньше это была сплошная каша а не звук), выделились верхи благодаря пищалкам, но звук все равно совершенно не тот. Чистоты звука нет! До этого была Nexia, там стояла Sony GT-6600UE при довольно посредственных динамиках за 1200р (каждая пара) 10 см перед в торпеде и 16 см сзади в полке + саб звук был просто сказочным =) Кстати, низы родные динамики отыгрывают лучше)) Да и вообще не такие уж они и плохие, по качеству изготовления даже очень ничего
Цитата:
При таких планах с RCD310 покупать было не целесообразно
она входила в пакет премиум
Цитата:
Кроме кнопок на руле RCD3xx еще и с индикатором Plus между такхометра и спидометра связаны
Что это такое? По идее по CAN шине проходит сигнал о скорости авто и RCD читает его для управления громкостью при увеличении скорости. Но зачем ей обороты двигателя?
Цитата:
для замены на альтернативную музыку обычно используют более комплексные адаптеры
Например? возвращаемся к Connets2 и им подобным? Какие еще функции они выполняют? И самый главный вопрос, есть ли идеи их реализации? Мозг сломать можно с такой политикой производителей)
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Чт сен 27, 2012 16:45:34
Друг Кота
Карма: 26
Рейтинг сообщений: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 01:56:36 Сообщений: 7439 Откуда: г. Москва
Рейтинг сообщения:0
bratec_bober писал(а):
Цитата:
Кроме кнопок на руле RCD3xx еще и с индикатором Plus между такхометра и спидометра связаны
Что это такое? По идее по CAN шине проходит сигнал о скорости авто и RCD читает его для управления громкостью при увеличении скорости. Но зачем ей обороты двигателя?
насколько помню, MFD Plus можно переключить в режим, чтоб название играющей песни показывало -))
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Чт сен 27, 2012 18:58:22
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 18:25:30 Сообщений: 23
Рейтинг сообщения:0
Видел такую фишку на Toyota, на Vw Polo такого нет. Вообще многими мелкими фишками машинка обделена)) Я думаю, если это никак не повлияет на работу двигателя, то и этим можно пренебречь, ровно как и увеличением громкости при увеличении скорости.
CAN идентификаторы и сообщения для общения с Audi Navigation Plus (RNS-E) на комфорт CAN (100kbit / с)
Многофункциональное рулевое колесо: 5C3 2 39 00 Нет 5C3 2 39 02 Предыдущая 5C3 2 39 03 Следующая 5C3 2 39 04 Scan Up (у меня такой нет) 5C3 2 39 05 Scan вниз (у меня такой нет) 5C3 2 39 06 Volume + 5C3 2 39 07 тома (видимо, Volume -) 5C3 2 3C 2А Телефоннажатие кнопки 5C3 Телефон 00 2 3C отпускание кнопки
Зажигание: H271 зажигания статус, 1 байт, каждые 100ms -H10: Автомобильные разблокирован, ключи не подключен -H11: Автомобильные разблокирован, ключи торчали в положение 0, зажигание -h01: Автомобильные разблокирован, ключи вставлены в пункте 1, Зажигание выключено -H05: Автомобильные разблокирован, ключи вставлены в пункте 2, зажигание выключено -H07: автомобиль разблокирован, ключи вставлены в пункте 3, зажигание -H0B: Автомобиль разблокирован, ключи вставлены в пункт 4, зажигание, стартер работает огни H635 свет, 3 байта, 100ms -ч 00 00 00: от света, 58d 100% затемнение -ч 64 00 00: свет, 58d 0% затемнения -ч 64 64 00: свет, 58d 0% затемнения ID 635: легкие затемнения
Я думаю, сюда копать надо!
+ не обладая достаточными знаниями, предполагаю, что схему строить с помощью сих контроллеров: TLE6255G Формирователь шины (не знаю, нужен ли) SAK-82C900 CAN модуль Основные характеристики контроллера: ·"Полный" CAN-модуль, включающий 32 объекта-сообщения, которые могут быть независимо связаны с одной из двух CAN-шин ·CAN-протокол версии 2.0B (активный) со стандартным и расширенным идентификатором ·Полный диапазон скоростей ·Масштабируемый механизм FIFO для приема и передачи улучшает характеристики системы, работающей в "реальном" времени ·Расширенные возможности фильтрации сообщений (собственная маска для каждого объекта-сообщения) ·Мультиплексированная шина адреса/данных для подключения к управляющему контроллеру ·Синхронный последовательный порт (SSC) может быть использован для чтения информации об инициализации регистров из внешней EEPROM памяти ·SSC также может быть использован для инициализации с помощью микроконтроллера ·Инициализация контроллера может производиться с помощью CAN-сообщений ·Дополнительные входы/выходы могут управляться CAN-сообщениями ·Встроены режимы энергосбережения Sleep Mode и Power-Down Mode ·Диапазон рабочих температур: SAK-82C900 -40..125°C ·Корпус P-DSO-28
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Чт окт 04, 2012 08:14:48
Вымогатель припоя
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 09:25:58 Сообщений: 651 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:0
Не имея авто под рукой этого не сделать. Тут надо снифить обмен по CAN при нажатии кнопок. Потом воспроизводить это на МК. К тому же вы уверены что после такого вмешательства у вас сработает подушка при аварии??? Я бы вообще не рискнул туда лезть. Деньги на Polo нашли, а 1.5 килорубля на адаптер никак не найти что ли??? Не грузите людей
_________________ Нельзя всё знать, достаточно понимать.
......Не имея авто под рукой этого не сделать. Тут надо снифить обмен по CAN при нажатии кнопок. Потом воспроизводить это на МК.....
Пожалуй соглашусь, без "живого" авто удаленно это сделать не реально. А по-поводу подушек, то на время "экспериментов" ее достаточно будет просто отключить, а когда софт будет отлажен - включить назад. )
Если не охота тратится на кан адаптер(время, деньги, прошивки,отладки и т.д.), то можно обмануть судьбу как обычно это делаем на работе( работаю на СТО установщиком дополнительного оборудования). Для начала нужно убедится что в шлейфе соединяющем рулевую электронику и подрулевой блок, хотя бы один свободный проводник, второй на массу. Чаще есть. Затем разбираем кнопки управления магнитолой, перепаиваем нужные сопротивления, ну и по сводному проводнику + масса подключаем к магнитоле. Да без изыска, примитив, но дешево, надежно и практично)
Заголовок сообщения: Re: CAN адаптер для рулевых кнопок VW Polo Sedan
Добавлено: Сб окт 06, 2012 17:28:20
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 18:25:30 Сообщений: 23
Рейтинг сообщения:0
Всем спасибо за советы! Тот, кого данная тема грузит, мог просто ничего не отвечать. Дело не в жабе на 1.5 т.р. а в желании освоить микроконтроллеры и протокол CAN. Тема довольно перспективная, так что я думаю, найдутся единомышленники. Про переделку кнопок в резистивные тоже неплохая идея) Но все таки желательно бы чтоб все на месте осталось. Пока работу приостановил, изучаю "Радиоэлектронику для чайников"))))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения