Итак, посидев пару вечеров с паяльноком и недельку с с отверткой, плоскогубцами и прочими гаечными ключами, я таки собрал и настроил зажигание с оптическим прерывателем на свой мопед.
Схему придумывал сам, хотя практически наверняка такое уже делали и ранее, ибо она тривиальна. Как оно работает: 700 витков на подкове дает >= 12 В при работе двигателя. От этого питается ИК-светодиод и транзисторный усилитель тока фотодиода. Он открывает мощный транзистор, включенный последовательно с катушкой зажигания. Катушка зажигания тоже питается от генератора.
Но сейчас я хочу улучшить схему, добавив аккумулятор, который будет заряжаться от генератора и МК, управляющий моментом зажигания.
На первый взгляд, все просто, но наверняка есть какие-то подводные камни?
_________________ Хватит воевать! Не надо лезть силой к тем, кто не хочет быть с вами вместе! Насильно мил не будешь
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
У меня стоит оптический датчик на Восходе, работает уже второй сезон, под крышкой не особо то и пыльно и грязно. Да и ИК луч надёжно перекрывается только плотным материалом, просвечивает лист бумаги А4 и даже кончик пальца! так что о грязи вопрос спорный! http://www.youtube.com/watch?v=SF4z5HmIyNg
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
У "Восхода" приходится учитывать ешё один "нюанс"... Дело в том, что правый подшипник коленовала у "Восходовского" движка работает практически без смазки, а потому очень быстро изнашивается... Так что люфт коленовала у "Восхода" - в порядке вещей. Это приходится учитывать в конструкции датчика. А если честно - абсолютно не понимаю, чем плох штатный восходовский 90-ваттный генератор, со встроенным датчиком и достаточно надёжной системой зажигания?
Основная проблема Восходовского индуктивного датчика это нестабильность момента икрообразования во всём диапазоне оборотов. У оптики всё постоянно. Отсюда улучшилась динамика мотоцикла, возросли максимальные обороты двигателя и он стал резвее их набирать.
хотел сделать то же самое, но для газ-3110 с 402 двигателем. выставляли зажигание по книжке - никакой динамики, заменили карбюратор - ноль эмоций. зато до упора повернутый трамблер даёт лихой разгон и дьявольский аппетит машинке. поменяли на заведомо исправный трамблер - та же картина. ладно с ними с новым карбюратором и лишним трамблёром, ну и ничего что литров 14 на сотню, но БЕСИТ РАЗВЕРНУТЫЙ ТРАМБЛЕР! однако осень наступила, гаража нет, на прикол ехать далековато, поэтому занялся любимым делом - подготовкой)))
_________________ ...и в поисках простого простых путей не ищем
ну вряд ли возможны чудеса с 402-ым. По дорогам еду, и сразу же чувствуется, даже с закрытыми окнами, что где-то рядом автомобиль с подобным движком. Запах бензина. Хотя, в идеале, наверное, можно отстроить более-менее. Только все ездят и благоухают.
Такая котовасия как-то сама собой началась. Буквально вечером поставили, а следующим утром неприятно удивились(
2 странNik Трамблер штатный уже с датчиком холла; коммутатор, катушка, провода - в отличном состоянии... Расход заметили на трассе. Коломна - Ржев 375 км, из них км 80 как по стиральной доске (сейчас дорогу М9 в Тверской губернии так отремонтировали, что в МО возвращаться неохота)... и всего 30л, или 8л/100км А сейчас 30 литров на выезде, 17 литров по дороге - куда годится?
Кстати, обычная Волга, не Газель. Выхлоп не воняет
_________________ ...и в поисках простого простых путей не ищем
это на шкиву коленвала электромагнитный ну и в обычном волговском трамблере. А есть трамблеры для волги с датчиком холла (сам видел и ставил, но на двиг от 21вой волги) как у восьмерки-девятки.
А вот с вакуумом засада, так-то проверяли вроде двигается мембрана, а как её в сборе осмотреть? Спасибо за наВодку) Конечно от идеи всё там переделать не отказываюсь, но... Вчера еще раз открыл крышку, стал двигать шторку датчика Холла. Искра проскакивает то в начале движения, то под конец, когда шторка выходит из зоны датчика, вот
_________________ ...и в поисках простого простых путей не ищем
Заголовок сообщения: Re: зажигание с оптическим прерывателем.
Добавлено: Чт ноя 08, 2012 21:01:11
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52 Сообщений: 330 Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения:0
ANAXR0N1ZM писал(а):
Искра проскакивает то в начале движения, то под конец, когда шторка выходит из зоны датчика, вот
вроде она посередине должна проскакивать,забыл,давно не ковырялся с холлами.Где-то ещё приспособа валяется для проверки и установки зажигания на светодиоде несколько деталюх.Но искра только в одном положении должна быть,а не бегать то в начале,то в конце.Может датчик чудит?
ANAXR0N1ZM писал(а):
вроде двигается мембрана, а как её в сборе осмотреть?
снять шланг с карба и ртом создать разрежение...должна двигаться. потом заткни языком шланг и подержи,чтоб узнать не пропускает ли мебрана.
Главный минус оптического датчика - он чувствителен к пыли и грязи... Классический датчик Холла много надёжнее в этом смысле!
Да вот нифига! Если холл боится отключения аккума на заведенном двигателе и магнитных полей от генератора (только для мотоцикла там по сути холл в генераторе стоит). Я себе ставил на ижака оптику ни пыли не грязи не боится и вообще живучий, правда у меня все электроника от кренок питается(вся дополнительная мелочь). и Насщет оптики лучше загляните на форум "мото иж" там эти темы много рас разжовывали с фото отчетами. Кстати для новичков подойдут схемы оптик http://www.casemods.ru/section9/item561/
Заголовок сообщения: Re: зажигание с оптическим прерывателем.
Добавлено: Пн мар 22, 2021 19:03:12
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 19:30:24 Сообщений: 28
Рейтинг сообщения:0
]Всем привет понадобилась помощь в ремонте распределителя зажигания на сузуки с оптическими датчиками , но думаю как лучше сделать и хотелось услышать мнение людей . В распределителе два датчика ;ратчик положения коленвала и датчик положения распредвала . Светодиоды (инфракрасные) соединены последовательно и напряжение питания на них 2.6 вольта , а фотодиоды каждый для своего датчика , у них общий плюс . На выходе из распределителя оба датчика должны давать импульсы 0 - 5 вольт . Прилагаю фото распределителя с разводкой соединений . И прикладываю схему на базе которой хочу собрать двухканальную схемку . Как лучше поступить , чтобы обеспечить 5-вольтовые импульсы ? Всю схему запитать от 12 вольт , или обвязку транзистора организовать по другому ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения