Ваяю себе светодиодные фонари из лент 120 светодиодов на метр (сначала хотел было из 5мм светодиодов сделать, но цены наш один единственный магазин в городе ломит, пользуясь положением, огого). В каждом фонаре по 3 секции: указатель поворота, габарит, стоп. Ток одной секции 550ма+ (36+ кусочков по 3 светодиода). При питании от компьютерного бп светодиоды греются ощутимо. В машине 14 вольт бывает. Не хотелось бы злоупотреблять вольт-амперной характеристикой светодиодов во-первых. Во-вторых у товарища когда указатели поворотов моргают ощутимо мигает светодиодный свет в салоне. Правда, на севшем аккумуляторе (и незаведеном двигателе), но тем не менее это повод хотеть стабилизатор для светодиодного освещения. Кроме лм317 есть варианты? Типа dc-dc 12v? Гуглю, конечно, но решил обратиться на любимый форум.
Ах да. Зима-с. Надо чтоб все это не замерзало до -20 хотя бы ) Но это уже детали. Поставим лампочку накаливания, которая будет греть стабилизатор
Или по верху хотя бы напряжение ограничить. Слышал про ТЛ и полевик. Это не та тл случайно имеется ввиду, что в компьютерных бп стоит? Поделитесь схемой пожаалуйста.
_________________ 2kb of eeprom should be enought for everybody (C) Bill Gates` cat
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На чипе дипе сей микросхем стоит 290. Один надо будет обязательно взять поиграться. Интересно, сколько он стоит у нас.
Микросхеме, наверно, надо время на "разгон"? Как быстро она выходит на режим, не ставили эксперименты? В идеале их бы надо 8 штук. Конструкция золотая получится
А если поверху ограничить напряжение? Разговоры про тл и полевой транзистор в соседней ветке ведутся. Это не tl494 случайно, которая в ибп почти во всех стоит? Ибо БП-шников у меня нерабочих валяется толпа и этот вариант поинтереснее.
Можешь попробовать так, в симмуляторе только что набросал. Детальки недорогие, полевичок можно поскромнее поставить. Между ЭБ биполяра желателен резистор, килоом на 10. Зелёный график - входное напряжение, синий - выходное. R3 - светодиодная лента.
Подключил летом ленту в притвор двери через конечник двери который рвёт "-". Два дня искал в чём проблема, сейчас от влажности клейкая сторона ленты разложились и пробивала на корпус, срабатывала сигналка. Вот так..
Сейчас этот форум просматривают: сэм, Martian и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения