Загорелся сделать себе подсветку всего куда влезет в авто светодиодной. С набором светодиодов от 1 до 3 всё понятно LM317 в качестве стабилизатора тока и усё готово. А вот как быть со светодиодной лентой? Ведь у нее внутри уже распаяны SMD резисторы на каждые 3 светодиода... Как везде пишут светодиоду нужен драйвер или хотябы стабилизатор тока, а то они долго не проживут. Хотелось бы узнать как поступить со светодиодной лентой? Идеальный вариан вместо каждого резистора впаять LM317 в качестве стабилизатора тока но это очень долго, да и аккуратно думаю не получится, да и стабилизаторов гора уйдет... Второй вариант запитать ленту постоянным напряжением, но тут опять беда т.к. на стабилизаторе типа 7812 толжно падать 2-3Вольта то стабилизатор выйдет на нормальную работу только при 14-15Вольтах, а до этого момента будет помыргивание ленты в зависимости от напряжения. Может поставить 7809 и смириться что лента светит чуть слабже? глядишь и протянет подольше?
Всёже не даёт покоя утверждение что светодиоды нужно питать именно стабильным током.
Да в основном ленты напрямую к бортовой сети лепят и всё нормально. А насчет фразы "подольше проживут" вам 50000часов мало? Поставьте последовательно несколько кремниевых диодов для успокоения души.
Светодиодные лампочки дохнут не от бросков тока, а от элементарного перегрева! Пока мне в магазинах не встречались автомобильные светодиодные лампочки с продуманным охлаждением...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну даже если можно подключать ленту напрямую, то всёравно не хотелось бы чтобы она меняла яркость в такт фарам на холостых оборотах, на совецких машинах помоему от этого "дышания" не уйти. Стабилизатор думаю всётаки нужен. Импульсный не хочу в виду большей сложности его изготовления на каждую ленту.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну даже если можно подключать ленту напрямую, то всёравно не хотелось бы чтобы она меняла яркость в такт фарам на холостых оборотах, на совецких машинах помоему от этого "дышания" не уйти.
Все не так .............. светодиоды ( в отличие от ламп накаливания) вне зависимости от напряжения питания свой ток высосут ........то есть яркость заметно не меняют .
Кстати в этом их преимущество в фонариках .......... без особой потери яркости они высасывают батарейки практически до конца ......... в то время , как яркость ламп накаливания заметно падает .
все вышесказанное легко поверить самостоятельно .............так , что в авто маломощным LED -ам токовые драйверы особо и не нужны .
Вот когда начинаются игрища с LED-ами в 3 - 10 и более Вт , тогда и надо заморачивться со стабилизацией тока .......но , опть же не столько для стабилизации яркости , сколько для безопасости самих светодиодов.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
При добавлении в эту схему LM317 светодиоды отказываются гореть при 12-13Вольт, горят примерно при 15Вольт. Насчет тока я оказался неправ, считал примерно на 20мА, оказалось что каждый диод трехкристальный и можно на каждый кристал давать 20мА это я позже исправлю. Но вот беда слишком много напряжения нужно между входом-выходом ЛМ чтобы началась стабилизация по току. Неужели все схемы из инета где включено 2-3 светодиода и ЛМ нерабочие? Пробный подсчет: 2светодиода грубо 6Вольт токозадающий резистор 1,25Вольт мост с запасом 2Вольта на самой ЛМ 3Вольта По расчетам всё впритык получается, а вот на практике светодиоды только мерцают, если замкнуть один из последовательно соединеных то второй горит хорошо.
С лампами разобрался, оказывается китайцы на плате +и- наоборот написали, а я им тупо верил, не предовая значения что мультиметр со знаком - показывает. Теперь в машине светло как в операционной и яркость не меняется в зависимости от включенной нагрузки и оборотов движка (нет дышания на холостых). Теперь думаю засунуть светодиодную ленту в приборы.
думаю стабилизатор тока правильнее чем конденсатор с хорошей ёмкостью. Сейчас ничего не дышет, результат по освещенности превзошел самые смелые ожидания, светит даже на улицу.
С лампами разобрался, оказывается китайцы на плате +и- наоборот написали, а я им тупо верил,
В этом случае лента вообще не должна была светиться
GriSHok писал(а):
Теперь думаю засунуть светодиодную ленту в приборы.
С этим все сложнее .......... я пересвечивал свою приборку путем изготовления печатных плат конкретно под размер своих шкал ......яркость управляется ШИМ -ом ........ примитивное пихание светодиодных лент не прокатит ........... пустая затея.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
мост и светодиоды я не выпаивал, просто выпаял резисторы и разрезал часть дорожек чтобы они стали по 2 последовательно. Вместо резисторов на каждую цепочку из 2х светодиодов поставил лм317и токозадающий резистор. Беда оказалась в том что лм317 я впаивал полагаясь на маркировку на мосту.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
понятно ............ короче перемудрил слегонца ............... мост выбрасываем да и лм-ки особо не нужны
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения