Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - MPLAB X IDE
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 19, 2024 09:36:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 327 ]    , , 3, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вт июл 23, 2019 11:01:07 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 243
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 08:34:04
Сообщений: 2471
Откуда: KMV
Рейтинг сообщения: 0
КРАМ писал(а):
Русские буквы - табу.

Да кто ж знал.... А крови попила программа много.
Еще вопрос. В свойствах проекта в настройках компилятора частоту кварца или внутреннего генератора надо указывать реальную или F_CLK/4?
Изображение
Я попробовал указать реальную (кварц 7,3728 МГц), так переполнение таймера ровно в 4 раза быстрее по stopwatch выходят.
PS. вообще меня вот это F_CLK/4 после атмела постоянно сбивает. Мало того, что изначально промахнулся с расчетом таймеров. Так еще и в настройках симулятора это надо учитывать?

_________________
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли
Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вт июл 23, 2019 11:23:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 138
Рейтинг сообщений: 2712
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 21807
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 2
В свойствах проекта в настройках компилятора частоту кварца или внутреннего генератора надо указывать реальную или F_CLK/4?

там же английским по серому написано - частота ИНСТРУКЦИЙ (то есть СИСТЕМНАЯ частота). Про осциллятор там вообще ни слова не упомянуто.
В 8-битных ПИКах системная частота в 4 раза ниже частоты осциллятора, включая возможный PLL.

Добавлено after 4 minutes 4 seconds:
меня вот это F_CLK/4 после атмела постоянно сбивает.

Патамушта Вы обращаете внимание на кварц, а не на системную частоту. Есть ПИКи с PLL, где кварц или встроенный RC сначала умножаются на 4, а потом синхронизирующий домен ядра делит ее на 4. Тогда кварц равен системной частоте. Отсюда следует, что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ и для ЛЮБОГО МК, включая Атмел, нужно оперировать системной частотой.
А для периферии очень важно знать источник ее синхронизации. Он может быть разным, а паче настраиваемым.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вт июл 23, 2019 11:41:34 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 243
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 08:34:04
Сообщений: 2471
Откуда: KMV
Рейтинг сообщения: 0
спасибо!

_________________
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли
Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Ср июл 24, 2019 11:05:41 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 243
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 08:34:04
Сообщений: 2471
Откуда: KMV
Рейтинг сообщения: 0
Насчет русских букв и табу... Как говорится, дошло только что. Походу модули компилятора и отладчика писали разные команды и между ними не было четкого согласования. Так как компилятор свободно собирал проект не глядя на название папок на русском. А вот отладчику уже не все равно...

_________________
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли
Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пт авг 02, 2019 18:28:24 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 16:59:57
Сообщений: 174
Откуда: владикавказ, россия
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет! Я пытаюсь запустить fatfs в mplabx. добавлял саму библиотеку через MCC, также через него добавлялась микрочиповская библиотека для sd карты.
Все компилируется,но не работает на железе! файлы не открываются и музыка не воспроизводится. Такой же код воспроизведения,но только в компиляторе mikroC for dspic с встроенной либой для sd карт работает на ура.
Почему fatfs может не открывать файлы???


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пт окт 09, 2020 21:18:14 
Родился

Зарегистрирован: Вт сен 22, 2020 20:56:10
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
СтОит ли оставаться на MplabX при переходе с пиков на авр, или студию изучать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2020 18:18:49 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 243
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 08:34:04
Сообщений: 2471
Откуда: KMV
Рейтинг сообщения: 0
СтОит ли оставаться на MplabX при переходе с пиков на авр, или студию изучать?

Я начинал с AVR и студии. Но был опыт работы с MplabX. Моё мнение, оставайтесь в Mplab. Я пробовал в нем писать под AVR и опыт был удачный.

_________________
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли
Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 15:49:34 
Родился

Зарегистрирован: Вт сен 22, 2020 20:56:10
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо, так и сделал. Установил в мплаб студийный компилятор, все работает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 15:56:53 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 532
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 13:55:57
Сообщений: 1978
Рейтинг сообщения: 0
boxmen77, можно оставаться в MPLAB X. Только тулчейн avr-gcc лучше поставить. Можно конечно и через xc8 компилировать, тем более он всё-равно avr-gcc вызывает вроде как, но если нет Pro лицензии, он всё-равно вроде не дает оптимизацию нормальную включить. Да и как бы всё-таки на avr де-факто стандарт - GCC. Опции сборки и прочее лучше его поставить.
Но если нужна симуляция, имхо студию под рукой стоит тоже иметь. Тем более она бесплатная. Можно поставить и чуть что запускать. Проект перенести с mplab x не сложно, просто даже вручную создать новый и скопировать туда исходники, быстренько выставив опции сборки нужные.
Я и тем и другим пользуюсь так, но mplab нравится именно универсальностью своей - и под PIC и под AVR можно в одном месте писать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 18:02:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 482
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 17:46:25
Сообщений: 3832
Рейтинг сообщения: 0
xc8 AVR v2.20 тут народ шаманил:
https://github.com/cv007/XC3216
см. xc8-avr-info.txt
правда под Линукс, но похоже под Виндовс и OSX тот же принцип


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 20:16:49 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 243
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 08:34:04
Сообщений: 2471
Откуда: KMV
Рейтинг сообщения: 0
xc8 AVR v2.20 тут народ шаманил:
https://github.com/cv007/XC3216
см. xc8-avr-info.txt
правда под Линукс, но похоже под Виндовс и OSX тот же принцип

А подробную инструкцию для чайников можно?
Я бы подшаманил. Ибо сталкивался с ограничением размера кода.

_________________
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли
Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 20:56:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 482
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 17:46:25
Сообщений: 3832
Рейтинг сообщения: 0
инструкция
например находим файл cc1
с помощью objdump (есть в составе компилятора avr) ищем 'license_valid' и " .data "
вычисляем адрес смещения и правим в каком нибудь редакторе бинарных файлов
0x17fe878 - 0x17f6860 = 0x8018 +011f6860 = file offset 0x11fe878 - change FFFFFFFFFFFFFFFF to 0200000000000000
Изображение
и т.д.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 21:15:50 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 243
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 08:34:04
Сообщений: 2471
Откуда: KMV
Рейтинг сообщения: 0
oleg110592 писал(а):
инструкция

Спасибо! Надо будет попробовать...

_________________
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли
Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2020 21:57:39 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 532
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 13:55:57
Сообщений: 1978
Рейтинг сообщения: 0
Так это же ограничение снимает только для AVR, правильно?
В чем тогда смысл, когда можно поставить напрямую avr-gcc и не париться с этой прослойкой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2020 08:14:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 482
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 17:46:25
Сообщений: 3832
Рейтинг сообщения: 0
для xc8 PIC части по прежнему работает старое шаманство с торрентов.
Раз шаманят AVR часть - значит смысл имеет, ну например это уже неплохо (имхо):
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2020 09:30:46 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 532
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 13:55:57
Сообщений: 1978
Рейтинг сообщения: 0
oleg110592, это всё есть в avr-gcc. А xc8 в данном случае просто прослойкой между ним выступает, вызывая его для компиляции по факту.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2020 10:10:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 482
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 17:46:25
Сообщений: 3832
Рейтинг сообщения: 0
не все, обсуждали где-то - (из документации):
Цитата:
const int foobar = value;
Это рекомендуемый способ размещения объектов во флэш-памяти.

В исходном коде C объекты, квалифицированные как const, могут быть прочитаны напрямую, используя идентификатор объекта, или косвенно, используя указатель, загруженный с адресом объекта (обсуждается ниже). Последовательность инструкций, используемых для доступа к объекту, будет зависеть от целевого устройства.

Если вы используете какое-либо устройство из семейств ATtiny или ATxmega3 , флэш-память программ отображается в пространство данных. Это означает, что код, сгенерированный компилятором для доступа к объектам, квалифицированным как const, может использовать инструкции lds или ld 8-битного AVR MCU , которые читаются из области памяти данных.

Для других устройств флэш-память не отображается в пространство данных, но альтернативные инструкции, сгенерированные компилятором, используются для чтения значения объекта. Объекты с квалификацией const могут быть расположены где угодно в доступной флэш-памяти, а последовательность чтения для доступа к ним зависит от количества сегментов флэш-памяти, реализуемых целевым устройством. Компилятор создает компактную кодовую последовательность для устройств только с одним сегментом флэш-памяти и может вызвать библиотечную процедуру, например, когда целевое устройство имеет несколько сегментов флэш-памяти.

Использование только квалификатора const для определения объектов только для чтения имеет несколько преимуществ. Он не использует какие - либо нестандартные ключевые слова C, поэтому он более компактен, тем более , что тот же синтаксис используется для определения местоположения объектов в памяти программы при компиляции для 8-битных PIC ® устройств и использовать тот же компилятор. Кроме того, опция позволяет вам контролировать, где размещаются эти объекты

удобно...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2020 11:37:46 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 532
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 13:55:57
Сообщений: 1978
Рейтинг сообщения: 0
Согласен, это правильно. Но в avr-gcc нынче тоже не сложно, надо просто добавить __flash. PROGMEM уже не нужен тоже.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: MPLAB X / AVR / Linux
СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2021 12:36:01 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 19:03:17
Сообщений: 513
Рейтинг сообщения: 0
немного мыслей об MPLAB X / AVR / Linux

_________________
Енот - это кот, только инкогнито!
p.s. держитесь обоими руками, а то прорвет...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: MPLAB X IDE
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2021 18:54:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 473
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 22:47:24
Сообщений: 3046
Рейтинг сообщения: 0
Как в редакторе MPLAB X отключить фокусировку на курсоре? Ткнул я мышкой в произвольное место текста программы, а потом понадобилось мне посмотреть что-то ниже или выше, я полосу прокрутки мышью тяну, а вот фигушки. Стоит отпустить полосу прокрутки, как текст сам прокручивается назад, на место где установлен курсор. Искал по настройкам редактора и всего MPLAB, да так и не нашел где можно избавится от от этой фичи.

_________________
Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 327 ]    , , 3, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y