Да кто ж знал.... А крови попила программа много. Еще вопрос. В свойствах проекта в настройках компилятора частоту кварца или внутреннего генератора надо указывать реальную или F_CLK/4? Я попробовал указать реальную (кварц 7,3728 МГц), так переполнение таймера ровно в 4 раза быстрее по stopwatch выходят. PS. вообще меня вот это F_CLK/4 после атмела постоянно сбивает. Мало того, что изначально промахнулся с расчетом таймеров. Так еще и в настройках симулятора это надо учитывать?
_________________ "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.
В свойствах проекта в настройках компилятора частоту кварца или внутреннего генератора надо указывать реальную или F_CLK/4?
там же английским по серому написано - частота ИНСТРУКЦИЙ (то есть СИСТЕМНАЯ частота). Про осциллятор там вообще ни слова не упомянуто. В 8-битных ПИКах системная частота в 4 раза ниже частоты осциллятора, включая возможный PLL.
меня вот это F_CLK/4 после атмела постоянно сбивает.
Патамушта Вы обращаете внимание на кварц, а не на системную частоту. Есть ПИКи с PLL, где кварц или встроенный RC сначала умножаются на 4, а потом синхронизирующий домен ядра делит ее на 4. Тогда кварц равен системной частоте. Отсюда следует, что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ и для ЛЮБОГО МК, включая Атмел, нужно оперировать системной частотой. А для периферии очень важно знать источник ее синхронизации. Он может быть разным, а паче настраиваемым.
_________________ "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.
Насчет русских букв и табу... Как говорится, дошло только что. Походу модули компилятора и отладчика писали разные команды и между ними не было четкого согласования. Так как компилятор свободно собирал проект не глядя на название папок на русском. А вот отладчику уже не все равно...
_________________ "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Всем привет! Я пытаюсь запустить fatfs в mplabx. добавлял саму библиотеку через MCC, также через него добавлялась микрочиповская библиотека для sd карты. Все компилируется,но не работает на железе! файлы не открываются и музыка не воспроизводится. Такой же код воспроизведения,но только в компиляторе mikroC for dspic с встроенной либой для sd карт работает на ура. Почему fatfs может не открывать файлы???
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
СтОит ли оставаться на MplabX при переходе с пиков на авр, или студию изучать?
Я начинал с AVR и студии. Но был опыт работы с MplabX. Моё мнение, оставайтесь в Mplab. Я пробовал в нем писать под AVR и опыт был удачный.
_________________ "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.
boxmen77, можно оставаться в MPLAB X. Только тулчейн avr-gcc лучше поставить. Можно конечно и через xc8 компилировать, тем более он всё-равно avr-gcc вызывает вроде как, но если нет Pro лицензии, он всё-равно вроде не дает оптимизацию нормальную включить. Да и как бы всё-таки на avr де-факто стандарт - GCC. Опции сборки и прочее лучше его поставить. Но если нужна симуляция, имхо студию под рукой стоит тоже иметь. Тем более она бесплатная. Можно поставить и чуть что запускать. Проект перенести с mplab x не сложно, просто даже вручную создать новый и скопировать туда исходники, быстренько выставив опции сборки нужные. Я и тем и другим пользуюсь так, но mplab нравится именно универсальностью своей - и под PIC и под AVR можно в одном месте писать.
xc8 AVR v2.20 тут народ шаманил: https://github.com/cv007/XC3216 см. xc8-avr-info.txt правда под Линукс, но похоже под Виндовс и OSX тот же принцип
А подробную инструкцию для чайников можно? Я бы подшаманил. Ибо сталкивался с ограничением размера кода.
_________________ "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.
инструкция например находим файл cc1 с помощью objdump (есть в составе компилятора avr) ищем 'license_valid' и " .data " вычисляем адрес смещения и правим в каком нибудь редакторе бинарных файлов 0x17fe878 - 0x17f6860 = 0x8018 +011f6860 = file offset 0x11fe878 - change FFFFFFFFFFFFFFFF to 0200000000000000 и т.д.
_________________ "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа." Ро́берт Ше́кли Я правильных ответов знаю мало, поэтому не стесняюсь и много спрашиваю.
const int foobar = value; Это рекомендуемый способ размещения объектов во флэш-памяти.
В исходном коде C объекты, квалифицированные как const, могут быть прочитаны напрямую, используя идентификатор объекта, или косвенно, используя указатель, загруженный с адресом объекта (обсуждается ниже). Последовательность инструкций, используемых для доступа к объекту, будет зависеть от целевого устройства.
Если вы используете какое-либо устройство из семейств ATtiny или ATxmega3 , флэш-память программ отображается в пространство данных. Это означает, что код, сгенерированный компилятором для доступа к объектам, квалифицированным как const, может использовать инструкции lds или ld 8-битного AVR MCU , которые читаются из области памяти данных.
Для других устройств флэш-память не отображается в пространство данных, но альтернативные инструкции, сгенерированные компилятором, используются для чтения значения объекта. Объекты с квалификацией const могут быть расположены где угодно в доступной флэш-памяти, а последовательность чтения для доступа к ним зависит от количества сегментов флэш-памяти, реализуемых целевым устройством. Компилятор создает компактную кодовую последовательность для устройств только с одним сегментом флэш-памяти и может вызвать библиотечную процедуру, например, когда целевое устройство имеет несколько сегментов флэш-памяти.
Использование только квалификатора const для определения объектов только для чтения имеет несколько преимуществ. Он не использует какие - либо нестандартные ключевые слова C, поэтому он более компактен, тем более , что тот же синтаксис используется для определения местоположения объектов в памяти программы при компиляции для 8-битных PIC ® устройств и использовать тот же компилятор. Кроме того, опция позволяет вам контролировать, где размещаются эти объекты
Как в редакторе MPLAB X отключить фокусировку на курсоре? Ткнул я мышкой в произвольное место текста программы, а потом понадобилось мне посмотреть что-то ниже или выше, я полосу прокрутки мышью тяну, а вот фигушки. Стоит отпустить полосу прокрутки, как текст сам прокручивается назад, на место где установлен курсор. Искал по настройкам редактора и всего MPLAB, да так и не нашел где можно избавится от от этой фичи.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения