Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Наткнулся на какой то баг компилятора?
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Наткнулся на какой то баг компилятора?
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=156052
Страница 1 из 1

Автор:  V2oD2o [ Пн июл 09, 2018 09:36:48 ]
Заголовок сообщения:  Наткнулся на какой то баг компилятора?

C8T6, 72Мгц, внешний кварц, CMSIS без каких либо надстроек, g++

имеется прерывание 4мкс, он же счетчик для событий + необходимо некоторые данные обновлять \ считать

почему то скобки очень сильно влияют на время выполнения прерывания, например если условно:

a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5; - прерывание будет выполняться 5.184135 мкс

а вот такая конструкция:

x = b * 10;
y = c / 60;
a = x + y - 1;
a *= 5;


не будет влиять на время прерывания, т.е. время прерывания чётко 4.000000мкс

что компилятору там могло в голову ударить ? :shock:

Автор:  ARV [ Пн июл 09, 2018 09:55:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

V2oD2o писал(а):
a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5;
ну а если записать "естественно", без лишних скобок:a = (b*10 + c/60 - 1) * 5;? что будет?

Автор:  Мурик [ Пн июл 09, 2018 10:04:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

Какие типы переменных? Float или Double среди них есть?
Результат первой и второй конструкции идентичен или отличается?
Оптимизация по скорости включена?

Автор:  V2oD2o [ Пн июл 09, 2018 10:29:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

V2oD2o писал(а):
a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5;
ну а если записать "естественно", без лишних скобок:a = (b*10 + c/60 - 1) * 5;? что будет?


Пример условный, но закономерность именно такая, всё считаешь в одной строке - лаг по времени прерывания, разделяешь - все нормально

Добавлено after 2 minutes 18 seconds:
Какие типы переменных? Float или Double среди них есть?
Результат первой и второй конструкции идентичен или отличается?
Оптимизация по скорости включена?


C8T6 не имеет FPU, в первом посте указал что только CMSIS без всяких надстроек т.е. никаких извращений с float на цельночисленном камне, тип данных uint16_t или 32_t - ситуация одинаковая, оптимизации пробовал разных уровней - результат малоотличим

Данные снимал анализатором, в прерывании ->ODR ^= и смотрел на интервалы прерывания

И еще, для понимания - калькуляция там не одна, их с десяток наберется, за пределы результирующей длины слова - не вылезает, по отладчику перепроверено несколько раз

Автор:  Reflector [ Пн июл 09, 2018 10:35:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

ну а если записать "естественно", без лишних скобок:a = (b*10 + c/60 - 1) * 5;? что будет?

А есть варианты? Твоя программа разбора выражений со скобками и без могла выдавать разные результаты?

V2oD2o, такое выражение целиком за пол мкс должно считаться, даже без оптимизации будет не на много больше, причем в таком случае медленнее должен быть вариант с промежуточными переменными, так что весьма вероятно баг где-то в другом месте.

Автор:  V2oD2o [ Пн июл 09, 2018 10:40:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

ну а если записать "естественно", без лишних скобок:a = (b*10 + c/60 - 1) * 5;? что будет?

А есть варианты? Твоя программа разбора выражений со скобками и без могла выдавать разные результаты?

V2oD2o, такое выражение целиком за пол мкс должно считаться, даже без оптимизации будет не на много больше, причем в таком случае медленнее должен быть вариант с промежуточными переменными, так что весьма вероятно баг где-то в другом месте.


выражение условное, там несколько десятков расчётов завязанные на разные временные события и внешние прерывания, основная масса расчетов ведётся по данным ADC через DMA - 4 канала

попробую сформировать вечером реальный пример, на котором можно увидеть "у себя" описанную проблему

результат - всегда одинаковый, просто разбивание строки со скобками убирает проблему полностью, таймер начинает считать нормально

Автор:  Siarzhuk [ Пн июл 09, 2018 11:37:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

тип данных uint16_t или 32_t - ситуация одинаковая

В многострочном варианте промежуточный результат явно приводится к типу присваиваемых переменных, в однострочном - нет. Проверьте, интересу ради, вариант a = (uint_16t)(((uint_16t)(b * 10) + (uint_16t)(c / 60)) - 1) * 5; Кроме того, теоретически, операции "перемножение" и "домножение" имеют разное количество аргументов - и компилятор вполне может решить пользоваться разными инструкциями буде такие в его распоряжении на рассматриваемой платформе. А сгенерированный ASM код наверняка неидентичен - может туда глянуть? ;-)

Автор:  V2oD2o [ Пн июл 09, 2018 13:00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

тип данных uint16_t или 32_t - ситуация одинаковая

В многострочном варианте промежуточный результат явно приводится к типу присваиваемых переменных, в однострочном - нет. Проверьте, интересу ради, вариант a = (uint_16t)(((uint_16t)(b * 10) + (uint_16t)(c / 60)) - 1) * 5; Кроме того, теоретически, операции "перемножение" и "домножение" имеют разное количество аргументов - и компилятор вполне может решить пользоваться разными инструкциями буде такие в его распоряжении на рассматриваемой платформе. А сгенерированный ASM код наверняка неидентичен - может туда глянуть? ;-)


На работе к сожалению нет возможности objdump сделать, дома по-любому буду построчно разбирать и бряки делать на каждом шагу, вчера ночью только наткнулся на этупроблему, особо времени не было разбираться

Насчет приведения к типам - хорошая идея, попробую вечером

Автор:  Мурик [ Пн июл 09, 2018 13:03:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

Эту строку.
Код:
a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5;
GCC компилировал так (все переменные uint32_t).
Код:
//      a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5;
080004AC   ldr   r1, [pc, #64]   ; (0x80004f0 <main+116>)
080004B0   add.w   r2, r2, r2, lsl #2
080004B4   umull   r1, r3, r1, r3
080004B8   lsrs   r3, r3, #5
080004BA   add.w   r3, r3, r2, lsl #1
080004BE   add.w   r3, r3, r3, lsl #2
080004C2   subs   r3, #5
Эти строки.
Код:
    x = b * 10;
    y = c / 60;
    a = x + y - 1;
    a *= 5;
скомпилировались в такой код.
Код:
//      x = b * 10;
080004B0   add.w   r2, r2, r2, lsl #2
//      y = c / 60;
080004AC   ldr   r1, [pc, #64]   ; (0x80004f0 <main+116>)
080004B4   umull   r1, r3, r1, r3
080004B8   lsrs   r3, r3, #5
//      a = x + y - 1;
080004BA   add.w   r3, r3, r2, lsl #1
080004BE   subs   r3, #1
//      a *= 5;
080004C0   add.w   r3, r3, r3, lsl #2

Автор:  V2oD2o [ Пн июл 09, 2018 13:12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

Эту строку.
Код:
a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5;
GCC компилировал так (все переменные uint32_t).
Код:
//      a = (((b * 10) + (c / 60)) - 1) * 5;
080004AC   ldr   r1, [pc, #64]   ; (0x80004f0 <main+116>)
080004B0   add.w   r2, r2, r2, lsl #2
080004B4   umull   r1, r3, r1, r3
080004B8   lsrs   r3, r3, #5
080004BA   add.w   r3, r3, r2, lsl #1
080004BE   add.w   r3, r3, r3, lsl #2
080004C2   subs   r3, #5
Эти строки.
Код:
    x = b * 10;
    y = c / 60;
    a = x + y - 1;
    a *= 5;
скомпилировались в такой код.
Код:
//      x = b * 10;
080004B0   add.w   r2, r2, r2, lsl #2
//      y = c / 60;
080004AC   ldr   r1, [pc, #64]   ; (0x80004f0 <main+116>)
080004B4   umull   r1, r3, r1, r3
080004B8   lsrs   r3, r3, #5
//      a = x + y - 1;
080004BA   add.w   r3, r3, r2, lsl #1
080004BE   subs   r3, #1
//      a *= 5;
080004C0   add.w   r3, r3, r3, lsl #2


Уровень оптимизации какой ?
Судя по строке
080004C2 subs r3, #5 - что то пошло не так

Автор:  Мурик [ Пн июл 09, 2018 13:12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

-Ofast.
Необязательно для всего проекта. Можно только для нужной функции.

Автор:  V2oD2o [ Пн июл 09, 2018 13:14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

-Ofast.
Необязательно для всего проекта. Можно только для нужной функции.


Обновил пред коммент, откуда там?
080004C2 subs r3, #5

Автор:  Reflector [ Пн июл 09, 2018 13:36:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

откуда там?
080004C2 subs r3, #5

Современные компиляторы очень умные, в данном случае он раскрыл скобки(b * 50 + c / 12 - 5), заменил деление умножением, умножение заменил сдвигами и сложением, более того т.к. из-за целочисленного деления результат упрощенного выражения может быть другим, то было предусмотрено и это. Так что не нужно искать баги у компилятора, ищи баги у себя :)

Автор:  dosikus [ Пн июл 09, 2018 17:11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

V2oD2o , покажите полносттю обработчик прерывания таймера.
Особенно интересует сброс флага...

Автор:  V2oD2o [ Вт июл 10, 2018 09:20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

V2oD2o , покажите полносттю обработчик прерывания таймера.
Особенно интересует сброс флага...


Там все в порядке, проект рабочий, после доработок, не сразу, но было замечено увеличение времени отсчета по таймеру примерно х1.8 - х2, т.е. событие по 10мс, выполнялось в 18.5064мс

Добавлено after 7 minutes 45 seconds:
тип данных uint16_t или 32_t - ситуация одинаковая

В многострочном варианте промежуточный результат явно приводится к типу присваиваемых переменных, в однострочном - нет. Проверьте, интересу ради, вариант a = (uint_16t)(((uint_16t)(b * 10) + (uint_16t)(c / 60)) - 1) * 5; Кроме того, теоретически, операции "перемножение" и "домножение" имеют разное количество аргументов - и компилятор вполне может решить пользоваться разными инструкциями буде такие в его распоряжении на рассматриваемой платформе. А сгенерированный ASM код наверняка неидентичен - может туда глянуть? ;-)


"Дело было не в бобине" - и действительно, приведение к типам дало прирост, очень ощутимый, было 18мс вместо 10мс, перевёл все расчеты на u32_t (в 16 не влезу) - стало 13.3мс, добавил -O3 - и увидел заветные 10мс, пробовал нагрузить еще всякими вычислениями, даже гораздо более сложными и считать их каждый тик, а не по событию - проблема решилась, каждый тик ровно 5.000 мкс, спасибо за наводку! 8)

Что интересно -Ох без использования однотипных данных - почти ничего не давало

Автор:  dosikus [ Вт июл 10, 2018 15:10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

Особенно интересует сброс флага...

И все же, многие влетали на эти грабли сбрасывая флаг в конце распухшего прерывания...

Автор:  V2oD2o [ Вт июл 10, 2018 15:15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Наткнулся на какой то баг компилятора?

Особенно интересует сброс флага...

И все же, многие влетали на эти грабли сбрасывая флаг в конце распухшего прерывания...


Да, я не исключение, проходили

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/