вы рассказали много теории, но ни слова практики: я же просил - конкретно, какой делитель, какой кварц, какой таймер... на словах всегда все просто, а на практике - проблем выше крыши.
подход изначально тупиковый, и смысла углубляться в проблемы просто нет. но каждый выбирает свой путь сам...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Вот такую штуку под стол... и будет всё ярко светиться и заряжаться... всё что стоит на столе)) Главное чтобы ничего не сгорело)) Потому что лампочки на столе на 220 Вольт светят ярко ... от катушки 3 витка... )) А лампочки на 12 и 24 вольт... вообще почемуто сразу перегорают...
А теперь представьте, что к такому столу подойдет, допустим, человек с кардиостимулятором. Люди есть разные. Кто-то при отключившемся кардиостимуляторе просто нехорошо себя почувствует, а кто-то может сознание потерять. И падая, головой об твердое удариться. Что "светит" автору "чудесного стола"? Уголовное дело - "убийство по неосторожности".
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
получите контур на 87232,5 Гц. прошу указать, какой именно кварц с каким именно коэффициентом деления даст вам такую "стабильную" частоту?
При АЦП 100, кварц 8.723.250 Гц./100 = Частота 87232,5 Гц. ))) Так пойдёт?)))
выше же писал...
roman.com писал(а):
Короче, для настройки контура 100 кГц в резонанс (грубо), этих частот достаточно.
Частота грубо. Т.е. намотали контур... без понятия какой резонансной частоты)) Включили генератор и быстро определили резонанс ГРУБО.
Затем можно подобрать конденсатор к ближайшей из фиксированных частот... Только зачем нам точно (с точностью до пол герца) настраивать кеонтур? Если у нас:
1- добротность контура низкая, соответственно полоса широкая.
2- при подключении нагрузки, нагруженная добротность ещё меньше...
3- при подключении нагрузки резонанская частота в любом случае уплывёт... Может быть и 87232,5 Гца может и 97232,5 Гц. а может и 77232,5 Гц. ... ))) Зависит от типа нагрузки, которую мы подключим...
Кто его знает)) Поэтому, думаю заморачитваться с точной частотой сильно не стоит))
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Короче, идея подобных интерактивных шахмат не выходит у меня из головы все равно. Уже несколько лет ее таскаю, все не могу додумать и реализовать. Расскажу про нее хотя бы здесь. Может кто и поможет или просто для себя возьмет. И как я знаю, пока мысль не запишешь, то не сформулируешь у себя в голове. Возможно на этом можно даже заработать не мало деньжат. Конечно, версий электронных шахмат уже хоть отбавляй, но этой точно нету в природе. Итак: 1. Все на микроконтроллерах. И доска и сами фигуры. 2. Все с подсветками. Причем цветными светодиодами типа ВС2812 3. Все шахматы отлиты из прозрачной эпоксидки и имеют граненую форму, чтобы красивее. 4. В шахматы встроен МК типа Тини25, 45. Также встроена типа зарядка беспроводная (катушка). 5. В каждую клетку доски встроены такие же катушки, которые наводят ток в шахматах. 6. Т.к. все шахматы одинаковые, то при постановке на доску они автоматически начинают светиться своим цветом, причем не важно, какую фигуру поставили первой. Пусть будет два короля. Ставлю первого, он начинает светиться красным, ставлю вторую, он начинает светиться синим. Если снять с доски и поменять их местами, то все равно первым будет красный король, а второй синий. Т.е. доска считывает с шахматы индивидуальный номер и тут же назначает его той фигурой, которая поставлена была первой на доску. Даже если их поменять местами, то они поменяют просто свой цвет. В итоге, не важно, какую фигуру ты вытащил из коробки, она все равно будет твоей, если такой еще нет на поле. 7. Фигуры стоят на доске и плавно пульсируют, как будто у них внутри бъется сердце. (Живые). 8. Если фигуру снять с доски, то она еще раза три-четыре пульсирует в руках и умирает уже в коробке. Т.е. срубленная фигура не сразу умирает. Если я взял фигуру в руки, то доска автоматом понимает, что это за фигура была и подсвечивает все клетки, куда ее можно поставить. (помогает) 9. В ходе игры возможны новые правила, которые подсказал вроде, ARV в этой ветке. Т.е. равнозначные фигуры могут начать мерцать разными цветами и внезапно поменяться местами! Например два коня перебежчики. Это просто для разнообразия игры. (Возможно кто-то еще предложит совершенствование правил. ) 10. Когда идет ситуация типа ШАХ, то доска автоматом подсвечивает короля и поле к нему, возможно даже говорит слово ШАХ. 11. Когда идет ситуация типа МАТ, то подобные же действия, только круче и все фигуры противника гаснут, либо становятся цвета победителя. (Рассмотрю предлагаемые варианты). 12. Когда идет ход конем, то можно добавить звук ржания коня. И ко всем остальным фигурам тоже свои звуки. 13. Естетственно, должена быть возможность выбора правил и звуков, включить/выключить. 14. На этой же доске должны быть реализованы и шашки. Аналогичным образом. Тоже прозрачные. 15. На этой же доске должна быть реализована игра РЕВЕРСИ. 16. В реверси если я замкнул в линии фишку своим цветом, то автоматически все остальные фишки противника между ними должны поменять свой цвет на мой. При этом с каким-нибудь эффектом поочередной сметы цвета. Просто для динамики анимации. Естественно, на реверси используются те же фишки, что и для шашек, только уже 64 шутки. В каждой МК. Думаю, что доска будет работать что-то типа на STM32F103. А фигуры на Тини13, 25, 45. От памяти зависит.
Как реализовыват все это не знаю. Короче, тема открыта для обсуждений.
З.Ы. Только не продавайте китайцам эту идею.
Добавлено after 1 minute 47 seconds: Кстати, это была бы точно победная работа на конкурс Дня рождения Кота. ))))
Добавлено after 6 minutes 33 seconds: И да. В режиме простого светильника все фигуры переливаются радугой или другими цветами. Просто для красоты.
А я делал когда то человеку подсветку фигур. И даже не на ws2812.) Свой цвет для каждого игрока выбирался энкодером, яркость кнопками. В вашем случае спасёт RFID. Фигуры даже ковырять не надо.)
имхо, задача очень проста: начальное положение фигур на доске известно, т.к. оно неизменно. остается только отслеживать момент поднятия фигуры с клетки и момент установки её обратно на доску. это делается элементарно при помощи IR-детектора приближения в каждой клетке, или ёмкостного сенсора. управляющий компьютер (сдается мне, для микроконтроллера это будет не простая задача, а малинка какая-нибудь вполне справится) в начале партии знает, что где стоит, знает очередность ходов, знает, что надо отслеживать только 16 клеток белых фигур, и проводит матричное сканирование этих 16-и детекторов. как только обнаружено, что с какой-то клетки фигура снята, сразу ясно, какая именно, с этого момента сканируются остальные незанятые клетки, чтобы отследить момент, когда фигура будет поставлена... ну и все. для шашек принцип тот же - элементарно. но вот про управляющую программу я промолчу...
единственный минус моего варианта - невозможность отследить некорректную изначальную расстановку фигур... но, имхо, говорить об игре в шахматы и подозревать такое мошенничество - это перебор.
Добавлено after 2 minutes 44 seconds: да, для того, чтобы фигуры мерцали, имхо, надо делать их донышки прозрачными (в центре, чтобы непрозрачные металические края донышка обеспечивали ёмкостную или IR-детекцию), а светить из самой клетки (из центра) RGB-светодиодом.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
и еще: фантазия может быть очень фантастичной, но если её не брать в узду, реализовать её будет невозможно. поэтому в моём варианте и нет вот этого:
СКАЗОЧНИК писал(а):
то при постановке на доску они автоматически начинают светиться своим цветом, причем не важно, какую фигуру поставили первой
поскольку поставить короля в начале расстановки не на королевское место нельзя, можно просто светить (когда обнаружили постановку детектором) из клетки Е1 синим светом, и всё. поставишь на неё короля - он посинеет.
BOB51 писал(а):
и одновременно оптикой связывается с фигуркой
для чего? фигура - просто кусок прозрачной пластмассы, в дно которой вклеена шайба из металла. для чего держать связь с фигурой?
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
))) Для того, что бы если я поднял фигуру с поля, то она в руке еще несколько раз мерцала и умирала! ))) Ну и засвеченная фигура изнутри, а не от поля, будет гораздо ярче и эффектнее. )
Фантазии, это конечно интересно... Могу сказать за свой вариант. Там ведь нужно было отслеживать только "свой-чужой". Для это есть магнит(ик) в фигуре, который свой полярностью на это указывает. А в самой доске SS49E это отслеживает. Вот и весь фокус.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения