Здравствуйте уважаемы Коты. Столкнулся я с задачей соорудить мощный ключ, для ШИМ-регулирования. Нагрузка: активная. 12В 20А. Вроде бы ничего сложного, но ввиду врожденной криворукости обслуживающего персонала надо защита и от КЗ и от превышения тока (могут перегрузить). Таких схем - пруд пруди, но практически все с резистором на 0.0Х Ом в силовой цепи (датчик тока). Они дефицитные и дорогие. И греются. И нехочется мне резистор. Прослышал я о схемах измерения тока на открытом ключе. Но ни одной толковой не нашел. Собрал свою. Но она работает не корректно. Срабатывает при пуске, хотя нагрузка - активная, нагреватель. И не срабатывает при перегрузке, только при КЗ. Нужно больше информации об этом методе контроля тока. Кто сталкивался или разрабатывал нечто подобное, поделитесь мыслями. Исходные данные: напряжение питания -12В, ток нагрузки 20А, Регулирование - ШИМ, транзистор в нижнем плече N-канальный (сейчас IRL2202), тип защиты - триггерная, до отключения питания. Применение специализированных драйверов типа IR2121, 2125, МС 33153 и т.п. экономически не оправдано. Нужно на рассыпухе: ОУ, компаратор, логика. Свою схему завтра выложу для критики. Спасибо.
_________________ Как то оно будет, ведь никогда не было так, что бы не было никак.
Заголовок сообщения: Re: Драйвер ШИМ 12В 20А с защитой по току без резистора
Добавлено: Чт июл 26, 2018 03:31:30
Опытный кот
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 163
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 08:17:42 Сообщений: 744 Откуда: Караганда, Казахстан
Рейтинг сообщения:0
Если ШИМ без состояния "постоянно открыт", можно приспособить импульсный трансформатор тока. Первичка - один виток, вторичка - много, нагрузка - резистор.
_________________ Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К. Прутков, мысль № 133)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Спасибо коллеги за идеи. Но изделие планируется мелкосерийным, и поэтому самодельные детали не желательны. К тому же я продвинулся за эти два дня по схемотехнике и нашел сам у себя несколько ошибок. В частности пробитый от моих експериментов операционник. Вечером выложу на ваш суд два варианта схемы. Дело осложняется тем, что неприятности в виде К.З. или перегрузки по току могут случиться на любой настройке ШИМа. И если при ШИМе близком к 99% (100% не бывает в моем случае) то защита срабатывает. А вот если ШИМ = 20%, а устройство может работать в таком режиме продолжительное время, то защита не срабатывает. Вредно ли это полевику и БП?. Я могу настроить защиту на сработку по току или К.З. при ШИМ = 20%, но тогда она сработает автоматически при приближении ШИМ к максмуму. Частота ШИМ постоянна и равна 500 Гц.
_________________ Как то оно будет, ведь никогда не было так, что бы не было никак.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Но во первых резистор может быть просто дорожка усиленная проводом, нагрева там не будет как падение десятки мВ, у меня в драйвера двигателя токосенсор просто толстый провод. Токосенсор вешаешь в исток, по поводу времени защиты: учти что провода это индуктивности, и на очень малом заполнении ток там может стать пилообразным и при КЗ на проводе 1-2м не превысить допустимый, конечно 10% на 500Гц тут всё прекрасно сработает. Судя по всему там не будет ёмкостей которые надо заряжать так что можно сделать максимально быструю защиту.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения