Но есть риск, если пропадёт +3,3В то нагрузка может включиться сама и будет работать пока не сгорит замок. А риск такой есть. Так что для N-канального полевика, с повышением напряжения на затворе пойдёт только та первая схема которую я привёл. На двух транзисторах.
Если полевик P-канальный, то там уже другая история. ТС походу не определился какой ставить... Зря тратим время.
А что за электрозамок? Катушка/мотор? Или электронная схема которая управляет катушкой/мотором? Непонятно. Хотя 10А нагрузка говорит что непосредственно магнит... Но что то не знаю я таких замков в авто... Самоделка? А как открываться будет и закрываться? Сменой полярности? Но тут не пахнет. Или пружина стоит? Бред, тогда постоянно работать должен. В общем я сомневаюсь что нагрузка индуктивная.
Ну и даже если, то не обязательно. Желательно - да. Но не обязательно. И диод тут припаивается параллельно индуктивности, а не на плате управления. В авто мало где стоят диоды, а нагрузок индуктивных море(магниты, моторы). Всё сливается и проглатывается сетью. Главное чтобы полевик не пробило в обратку.
Как вы это делаете? ))) У меня вроде все тоже самое но ваша схема работает а моя нет )))
Вроде, да не вроде. У тебя совсем другая схема.)
И как ниже товарищ заметил, N-канальный полевик коммутирует плюс, что не верно. Он быстро сгорит с такими токами и не даст 12В. Ну и параллельно нагрузке можно поставить диод в обратной полярности чтобы поглощал противоЭДС нагрузки.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Мне кажется всё это пустая трата времени. ТСу надо определиться, какая полярность должна быть на выходе с его ключа. То есть плюс должен выходить для включения замка или минус. Тогда можно будет понять какой полевик ставить P-канальный или N-канальный. В авто как правило коммутируется минус, в целях повышения пожаробезопасности.
Ещё надо подробней о нагрузке. Реально магнит/мотор? Или какая то схема которая им управляет. Ну и ток в 10А для замка... фантастика какая то.
И вот зная всё это можно будет нарисовать схему. Сейчас же хаос какой то.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Последний раз редактировалось AndTer Вс сен 02, 2018 09:58:05, всего редактировалось 1 раз.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
R10 нужен! Если например микроконтроллер погорит/зависнет и его выход уйдёт в Z состояние, то благодаря R10, нагрузка останется отключенной. Если отвалится 3,3Вольта, например сгорит предохранитель самопального устройства, то нагрузка может включиться. Пробой транзистора... защититься от этого схемотехнически, без введения костылей в виде например защитного реле нереально. И чтобы пробой исключить, есть смысл ставить более быстрый чем паразитный диод, параллельно паразитному диоды полевика. Само собой на большой ток.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Последний раз редактировалось AndTer Вс сен 02, 2018 10:30:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Заголовок сообщения: Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?
Добавлено: Вс сен 02, 2018 10:04:38
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
etlt писал(а):
Как вы это делаете? ))) У меня вроде все тоже самое но ваша схема работает а моя нет )))
Еще раз. Вы начертили. Спойлер Чтобы эта схема работала, нужно поменять местами нагрузку и транзистор. Вам сколько уже примеров начертили, а Вы упорно все извращаете. Сейчас у Вас получился стабилизатор тока и транзистор по всей видимости будет греться.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
R10 нужен! Если например микроконтроллер погорит/зависнет и его выход уйдёт в Z состояние, то благодаря R10, нагрузка останется отключенной. Если отвалится 3,3Вольта, например сгорит предохранитель самопального устройства, то нагрузка может включиться. Пробой транзистора... защититься от этого схемотехнически, без введения костылей в виде например защитного реле нереально. И чтобы пробой исключить, есть смысл ставить более быстрый чем паразитный диод, параллельно паразитному диоды полевика. Само собой на большой ток.
А если порт МК пробъет на землю? Тут как быть. Тут можно уйти в бесконечную череду типа кто защитит схему защиты? Избыточный элемент не ухудшающий работу схемы, но и не несущий полезной функции - вреден.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
А если порт МК пробъет на землю? Тут можно уйти в бесконечную череду
Пробой на землю случай куда более редкий чем уход в Z. А чтобы не уходить в череду, просто не надо инвертировать. Я ж сразу написал что инвертирование даст кучу проблем. Данный резистор не вреден, но и не панацея. Поэтому лучше другую схему. Оптимальней самую первую что привёл ещё вчера(при условии что используется N-канальный полевик).
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Последний раз редактировалось AndTer Вс сен 02, 2018 10:28:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Да, более громоздко: 6 smd деталей и корпус so/dip8 занимает намного больше места чем 5 smd резистора и 2 sot23 транзистора. И дороже. Зачем заставлять меня повторять одно и то же?
И опять же, для писателей(те что не читатели), ТС хотел избавиться от оптрона.
И ещё, для ТСа, irf6201 нельзя использовать в борт сети авто! Он не проходит ни по напряжению затвора ни по напряжению сток/исток...
И да. В случае работы с бортсетью авто надо ставить стабилитрон на затвор полевика, ибо от всплесков полевик может превратиться в перемычку.
И само собой самопальный контроллер должен быть подключен через диод(на случай перепутывания полярности аккумулятора), через предохранитель чтобы чего не загорелось и с параллельным супрессором для защиты от перенапряжения.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
не читателям - см. 1 пост - про избавиться не было, был вопрос - можно ли, дан ответ "проще с оптроном" з.ы. насчет громоздкости, дороговизны тоже не было з.ы.з.ы. никто никого тут не заставляет
Читателям: у ТС стоял оптрон и всё работало, а приводить ему схемы того что у него уже было как то бессмысленно. Проще ли? А что сложного в ключе? Громоздкость и цена всегда играют роль. Ибо выбор будет всегда очевиден: чтобы было компактно и дёшево. Да никто не заставляет, просто в технических разделах как то правильней писать по теме.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Заголовок сообщения: Re: Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?
Добавлено: Вс сен 02, 2018 11:00:17
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
AndTer писал(а):
Можно поставить параллельно транзистору и тем самым "усилить" паразитный диод который как бы есть в полевике. В этом случае импульс противоэдс сливается в шину питания.
AndTer писал(а):
И чтобы пробой исключить, есть смысл ставить более быстрый чем паразитный диод, параллельно паразитному диоды полевика. Само собой на большой ток.
Вы два раза указали это. Накидайте схему с указанием направления протекания тока в момент противоЭДС. Я таких схем не видел, не понимаю Вашу мысль и вообще, терзают смутные сомнения.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
PC817 != TLP350 - у меня не получилось нормально управлять полевиком PC817-ым оптроном (50мА ток вроде), есть у кого положительный опыт? TLP350 же с драйвером для полевиков (внутри) . Все однако по теме: "Управление мощной нагрузкой через оптрон или транзистор?"
диалог обычно в личке, а тут регулярно чешут ЧСВ (включая меня), часто обвиняя оппонента в "отсутствии логики здравого смысла", и пр. Это обычное дело, когда аргументы заканчиваются. Здравые аргументы (мое imho, конкретно по теме): 1) Устройство в автомобиль. Цена автомобиля и TLP350 несопоставимы - неважно дороже на 20 руб., важно надежно. 2) "Нагрузка - электрозамок в авто" наверняка одним проводом заземлен, поэтому коммутировать надо скорее всего +U, как рисовал TC. TLP350 легко и надежно управляет верхним и нижним ключем, но возможно понадобится доп. питание. Как включить PC817 в этом случае, вопрос. Схема Чена с P-канальным ключем подойдет. (имхо)
У меня ещё не заканчивались аргументы. Продолжаю держать удар:
1) При чём тут стоимость автомобиля? Надёжность тут влияет только на выгорание контроллера и сгореть ему не с чего что с транзисторным драйвером, что с оптопарой. А пробить и замкнуть может и оптопару и сам полевик. Так что реальной пользы от оптопары нет. Оптопара для гальванической развязки нужна, а зачем она в авто если всё питается от одной бортовой сети?
Однако, неумение согласовывать уровни и защищать входы/выходы копеечными и крохотными деталями, порождает потребность ставить костыли в виде оптопар. Но можно себя успокоить тем, что оптопара стоит в сто тыщ раз дешевле авто)
Только вот риск спалить авто из-за пробитого силового полевика много выше чем спалить авто из-за пробитого МК, а если он ещё защищён предохранителем то риск нулевой.
В данном же случае оптопара не убережёт от пробоя полевик, а значит и толку от неё - ноль целых и ноль десятых.
2) Наверняка заземлён? С таким же успехом и на плюсе висеть может, что часто бывает в авто.
И отдельно для писателей: ТС в первом сообщении рисовал свою работающую схему где полевик коммутирует именно минус.
Впрочем сам тоже допустил оплошность. И плохо прочёл первое сообщение. Восполняю пробел: 1. сгорали контроллеры вместе с полевиками от того, что был неправильно выбран силовой полевик. 2. ирлмл6402 вместо оптопары не работал скорей всего потому что был неправильно подключен. 3. При правильном подборе скорей всего хватит силового логического полевика и двух резисторов. И никакие драйверы не будут нужны. Хотя приведённый мной драйвер в самом начале будет более предпочтителен чем без него. Подобрать можно на том же сайте ЧиД. Выбор по напряжению затвора(Либо логический если управлять с МК напрямую, либо 20 вольт через ключ к бортсети. Меньше нельзя, а на большее напряжение не распространены. Само собой добавить стабилитрон на затвор.) + выбор по напряжению сток/исток(вольт от 30 и выше, хочется совсем надёжное, то вольт на 200. Но так сопротивление перехода будет большим и начнёт греться даже в ключевом режиме при большой нагрузке).
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Последний раз редактировалось AndTer Вс сен 02, 2018 13:58:42, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения