Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Ср июн 19, 2019 02:20:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2016 20:17:31 
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 07, 2013 06:13:03
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Котам( а так же котятам, кошкам и вообще, всем кошачьим) доброго времени суток :)


Зачесались недавно руки одолеть-таки тип корпуса WLCSP ( точнее, WLCSP20 и МК, что с ним идут - уж оч они вкусные по всем параметрам ), только вот, максимальная ширина дорожки - ок 0,18 мм ( по хорошему, 0,1 мм ).


Откуда и вопрос: сколь малые дорожки удавалось получать Вам, каким образом и вообще, а реально ли это - 0,1 мм в домашних условиях ?


Тот самый тип корпуса:
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2016 23:29:37 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 12:32:06
Сообщений: 2176
Откуда: Tashkent
Рейтинг сообщения: 0
Да, реально при соблюдении технологии

Технические характеристики фоторезистов ALPHA.
Разрешение Проводник/зазор 40/60 мкм 50/60 мкм 50/60 мкм
http://p-plata.ru/product/ordyl-alpha-340-40mkm

Стеклотекстолит должен иметь хорошо подготовленную поверхность. В идеале для такой работы сделать подобие чистой комнаты.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за 10 ПП любого цвета!

Более 600 000 заказчиков по всему миру! Более 10 000 заказов в день!

Скидка до $20 на доставку для первого заказа:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2016 23:48:41 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1091
Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 05:37:23
Сообщений: 2364
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
uk8amk писал(а):
Да, реально при соблюдении технологии
Технические характеристики фоторезистов ALPHA
В том, что фоторезист позволит, сомнений никаких и нет. А вот засветить такие величины и протравить их потом без разрывов, вот она "весёлая задача". :)

_________________
Здесь можно купить жидкое олово для химического лужения плат и купить паяльную маску XV501T-4 - зелёную, жёлтую, красную, синюю, чёрную, белую.
Удобство лужения жидким оловом - видео.
Для заказа изготовления печатных плат пишите ЛС или на pcbsmac@gmail.com - темы по ним временно нет.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Вс окт 09, 2016 11:32:32 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 13:25:47
Сообщений: 247
Откуда: Ivanovo
Рейтинг сообщения: 0
Да и лутом можно такие дороги сделать. Только долго экспериментировать с тонером и бумагой нужно.
А вообще такие корпуса под многослойки заточены.


Вернуться наверх
 
Приглашаем на вебинар «Создание беспроводных устройств на системах-на-кристалле семейства SimpleLink компании TI»

Компания Компэл, совместно с Texas Instruments приглашают 26 июня принять участие в вебинаре, где инженер по применению беспроводных технологий компании TI расскажет, как на новых беспроводных системах можно реализовать несколько полезнейших в повседневной жизни функций для ваших устройств.
С развитием элементной базы TI становится возможной реализация более удобных, функциональных и безопасных систем, недоступных ранее.
Вебинар проводит инженер по применению беспроводных технологий в TI Мари Хернес(будет дублированный перевод).
Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Вс окт 09, 2016 13:58:19 
Мучитель микросхем

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 18:23:19
Сообщений: 482
Рейтинг сообщения: 0
mastersam писал(а):
сколь малые дорожки удавалось получать Вам,

С пленочным фоторезистом получается без особых проблем 0.2 мм. 0.18 получите пожалуй тоже. 0.1 без вариантов, вряд ли получите. Тут нужен опыт и четко отлаженная технология. Можно попробовать сделать проводник 0.15 (0.18 никак не проходит) и сделать заужение штихелем или скальпелем. Как вариант поставьте её вверх ногами и выведите проводом.


Вернуться наверх
 
Старт складской программы по Wi-Fi/Bluetooth-чипам ESP8266 и ESP32 от Espressif

На склад КОМПЭЛ поступили чипы, модули и отладочные платы от компании Espressif Systems на базе ESP8266 и ESP32. Стоимость всех изделий данной линейки - в 2-3 раза ниже ближайших аналогов, чипы занимают минимальное место на плате, энергоэффективны и универсальны в применении.
Продукция компании популярна как среди инженеров-любителей, так и в среде разработчиков-профессионалов, которые уже смогли по достоинству оценить её качество.
Подробнее...
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Вс окт 09, 2016 20:18:18 
Вымогатель припоя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -129
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2016 21:22:23
Сообщений: 606
Рейтинг сообщения: 0
Можно на обычной двухсторонней плате сделать матрицу контактных площадок с переходными отверстиями прямо под каждым шариком. С одной стороны припаять микросхему. А с другой тонкими эмалированными проволочками распаять на другие контактные площадки по периметру вокруг корпуса.

Кстати, микру припаивать легко будет. Придавил пальцем корпус с одной стороны и с другой стороны тонким паяльником через переходные отверстия прогревать каждый контакт по очереди.

Правда металлизацию отверстий в домашних условиях осваивать придется...


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2016 02:37:53 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 22
Рейтинг сообщений: 29
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 13:19:18
Сообщений: 131
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Паял такие корпуса. Клеил их кверху ногами и распаивал тонкими проволочками на контактные площадки вокруг. Паял иголкой под микроскопом. Затем заливал капелькой эпоксидки. По трудоемкости выходит проще, чем изголяться с тонкими дорожками.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 14:54:47 
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 07, 2013 06:13:03
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Ну, то, что можно распаивать мелкие корпуса перевёрнутыми и.. проволочками - и так ясно.

Речь о том, что, если выводов 1-20 - это куда ни шло, когда 40 - уже проблема. Когда 2 по 40 - практически нереально так распаять.

Посему речь и идёт именно о получении тонких дорожек на платах более-менее приемлемым способом.

Читал где-то, что минимальная ширина дорожек/зазоров( мб) не может быть меньше удвоенной толщины фоторезиста.
Т.е для стандартного плёночного ф. с толщиной слоя 50 мкм - минимальная ширина как раз ок. 0,1 мм ( и то, в идеальных условиях).

Откуда, резонный вопрос к тем, кто пользовался намазываемым ф. ( который в баночках идёт ):
Сколь хорошо засвечивается и насколько хорошо держится на плате( в т.ч в виде тонких дорожек), например, в сравнении с обычным плёночным?
Имеет ли он проводимость( ионы ) в затвердевшем состоянии ?


Вернуться наверх
 
Prist.ru предлагает скидку всем частным лицам при покупке приборов АКИП, GW Instek, APPA (кроме осциллографов АКИП-4115/1А, GDS-71102)!

Интересные новинки уже на складе:

Осциллограф АКИП-4126Е

Многоканальные источники питания серии GPP

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 16:17:11 
Мучитель микросхем

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 18:23:19
Сообщений: 482
Рейтинг сообщения: 0
mastersam писал(а):
Читал где-то

Ну прочитать можно про многое. Если заказывать на фирме то сделают без проблем и 0.1мм проводник и переходное с дырочкой 0.2. Но если будете делать сами то все упрется в ваш опыт и технологию. Вот пример платы которая без напряга получается с пленочным фоторезистом. Проводник 0.2 зазор 0.2. Если очень постараться можно сделать и лучше. Фотошаблон печатался на обычном лазерном принтере на обычной офисной бумаге без уплотнения тонера. Засвечивался энергосберегайкой через обычное стекло. Проводник без опыта и отработанной технологии 0.1 это врядли


Вложения:
Плата.jpg [125.4 KiB]
Скачиваний: 457
Вернуться наверх
 
Купить электронные компоненты в LCSC

Отправка со склада через 4 часа после заказа!
900 000 пользователей, 3000+ заказов в день!
Зарегистрируйтесь сегодня и получите скидку 8 долларов на первый заказ!
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 18:02:04 
Вымогатель припоя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -129
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2016 21:22:23
Сообщений: 606
Рейтинг сообщения: 0
По идее для радиолюбителей должна быть развита индустрия всевозможных платок переходничков с различных мелких корпусов на штырьковые контакты. Может быть даже уже с напаяными микросхемами. Думаю, был бы неплохой спрос...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2016 10:30:50 
Мучитель микросхем

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 18:23:19
Сообщений: 482
Рейтинг сообщения: 0
SashaN123 писал(а):
Думаю, был бы неплохой спрос...

Да небудет спроса. Начинающие с такими корпусами стараются не связываться. А не начинающие заказывают на фирмах. Тем более цены не такие уж и большие. Самим с нуля во много раз дороже будет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2016 17:11:01 
Вымогатель припоя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -129
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2016 21:22:23
Сообщений: 606
Рейтинг сообщения: 0
Почему не будут связываться? Такие переходные платки практически превращают такие корпуса в дип-корпуса..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2016 19:43:20 
Мучитель микросхем

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Пт май 15, 2015 18:23:19
Сообщений: 482
Рейтинг сообщения: 0
SashaN123 писал(а):
Почему не будут связываться?

Обвального спроса на них не будет. Не так часто их и используют начинающие. И потом накладные расходы будут сопоставимы с изготовлением платы на фирме.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2016 19:53:31 
Вымогатель припоя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -129
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2016 21:22:23
Сообщений: 606
Рейтинг сообщения: 0
Единичные платы на фирме обходятся дорого. А универсальные маленькие переходные платки д.б. дешевы, благодаря серийному изготовлению. И, соответственно, будут пользоваться спросом...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2019 20:40:15 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 71
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 22:13:41
Сообщений: 551
Откуда: Светлоград Ставропольский край
Рейтинг сообщения: 0
Котам( а так же котятам, кошкам и вообще, всем кошачьим) доброго времени суток :)


Зачесались недавно руки одолеть-таки тип корпуса WLCSP ( точнее, WLCSP20 и МК, что с ним идут - уж оч они вкусные по всем параметрам ), только вот, максимальная ширина дорожки - ок 0,18 мм ( по хорошему, 0,1 мм ).


Откуда и вопрос: сколь малые дорожки удавалось получать Вам, каким образом и вообще, а реально ли это - 0,1 мм в домашних условиях ?


Тот самый тип корпуса:
Изображение

Понадобилось мне как-то изготовить переходник для прошивки мелких Flash на шариках. Так вот: Развёл дорожки 0,1 мм простым утюгом перевёл и получилось прекрасно.


Вложения:
B9Re9oz97pw.jpg [211.91 KiB]
Скачиваний: 61
8zFXF3ogzkw.jpg [96.3 KiB]
Скачиваний: 62
rSXp2Plp19Y.jpg [107.48 KiB]
Скачиваний: 54
z9NkrDMieA8.jpg [136.17 KiB]
Скачиваний: 60
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2019 20:49:32 
Друг Кота

Карма: 140
Рейтинг сообщений: 5750
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 04:00:01
Сообщений: 24204
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
По идее для радиолюбителей должна быть развита индустрия всевозможных платок переходничков с различных мелких корпусов на штырьковые контакты. Думаю, был бы неплохой спрос...

Почему "должна быть"? Она просто РАЗВИТА!!
https://www.chipdip.ru/product0/9000424 ... st_product
https://www.chipdip.ru/product0/9000424 ... st_product
https://www.chipdip.ru/product0/9000424 ... st_product
https://www.chipdip.ru/product0/9000424 ... st_product
А на али таких наборов- туева хуча продаётся..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: А сколь тонкие дорожки тебе удавалось получать и как ?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 16:11:36 
Вымогатель припоя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -129
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2016 21:22:23
Сообщений: 606
Рейтинг сообщения: 0
И для БГАшек?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y