Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Изготовление ротоспрея
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 01:24:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]    , , , , 5, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 15:03:13 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день господа, интересует мнение знающих. Моделирую трубки под 3д печать, вместе с отверстиями. Хочу сделать внутренние лопасти закрученные на 120° при длине в 200мм.
Какая конструкция будет более правильная с точки зрения равномерной подачи жидкости?
Первая - https://yadi.sk/i/WFA2UcsUqY6RWQ по сути идея из оригинала, только с закручиванием
Вторая - https://yadi.sk/i/xunpl_2FlUm6eg добавляется центральный сердечник, каждый канал получается изолированным.
Оба варианта в конце будут "заглушены" https://yadi.sk/i/xhQOoJsenzX-wg
Сама трубка будет сидеть на 2 подшипниках, 25*10*8 сверху, 52*25*15 снизу.
И последний вопрос в данном посте - крыльчатка. Нужна ли она в случае закрученных каналов, ведь по сути они сами по себе должны подхватывать жидкость в свои каналы? Либо все же имеет смысл поработать над этим вопросом и сделать дополнительную крыльчатку снизу?
Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 16:18:43 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
На мой взгляд, идея трубки с сердцевиной, не очень хороша. Это по сути дела очень тяжелый винт. Т.е. винт с очень большим шагом. Шаг винта, сложное понятие, зависит от многих факторов, но этот очень большой. По сути дела барьер. С таким шагом вряд ли нормально работать будет. И если в эту модель поставить нормальный винт, то тоже будет плохо. Винт закручивает жидкость, кто хоть раз ходил на катере, обращал наверное внимание на кильваторную струю, иногда бывает хорошо видно, как закручена жидкость. Ну так вот, можно сказать что жидкость после импеллера в трубке, должна дальше вращаться по внутренним стенкам трубки. И если в первом случае, барьеры маленькие, они конечно тормозят ее, но и создают давление в определенных зонах, но основная часть жидкости, поднимается закрученной посередине трубки, где препятствий нет. А у вас получается, разогнанная и закрученная жидкость, сразу упирается в реальный барьер, где будет сразу терять всю свою энергию.
На мой взгляд, первая трубка, самая нормальная в скупе с пропеллером. Винт будет гнать поток, а закрученные барьеры, будут еще более помогать жидкости подниматься по трубке.
Я не стал у себя закручивать. Правильно сделать, все равно не получится. Там все сложно. Сын как рассказал, у меня уши повяли. Все по идее надо считать. Поэтому я оставил прямые. Работать будет однозначно, и работает, все уже пробовал, а вот если барьеры закручивать, то можно сделать лучше, но...можно и хуже.
У меня получается примерно так как на фото. Разметил сегодня крышку под ремень 852 мм. Загрузочный лоток буду делать не наискось как в оригинале, а посередине по длине контейнера. В моей конструкции, плату внутри можно будет разворачивать как хочешь. Одним из недостатком общего ремня на 2 трубки, это получается сам ремень, ограничивает размеры лотка. Поэтому и решил делать так, что бы не потерять в размерах платы. Сам лоток, пока в стадии изготовления.
Изображение Изображение

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 17:38:50 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
А почему не второй двигатель? Пропустил как то этот момент. Там же тогда более простые были бы решения. Хотя справедливости ради, у меня на принтере так сделано. Один мотор и ремень таскают 3 винта ШВП по оси Z. Правда там это все не быстро и не часто происходит, основная движуха идет по XY.
По моему вопросу спасибо. В первую очередь распечатаю первый вариант, дальше буду решать по ситуации. Если хватит - так и оставлю. А вопрос по крыльчатке (импеллеру) так и остался. Может ли в качестве крыльчатки выступать сама трубка, если у нее лопасти закручены? Или все таки хорошо бы поставить перед ней кусок с более сильным изгибом?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 17:55:08 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Один двигатель потому, что второго нету. Есть у меня мощный мотор от шурика Интерскол. Лежит без дела. Ну вот и решил его приспособить. А по другому, выписывать, покупать, ждать и денег платить. И модели сделаны так (специально), что двигатель если че, можно поставить прямо на фланец свергху, небольшой переходник на вал, и можно запустить и 2- моторную схему.
А по крыльчатке, не понял...можно эскиз, как это будет. Я не понял выражения "закрученые лопасти". Они в общем то на всех винтах не простые, а закрученые.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 18:32:32 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
http://joxi.ru/8AndxguzyJ0nmO - либо оставить как есть, у данной лопасти есть небольшой уклон, за счет закручивания.
http://joxi.ru/GrqZ10f4G5y0mz - либо добавить еще вот такой 10мм блок с более крутым уклоном лопастей.

Добавлено after 3 minutes 21 second:
про двигатели, я купил 2 шт 775 на 3500 об/мин, обошлось это в 1060 руб с учетом стоимости доставки и приехало за 3 дня, так как товар был в РФ.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 19:28:25 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
И даже на 2-ом фото, очень большой шаг винта. Первое вообще...без коментариев. Вот для примера мой винт с лодки. Ну должно быть примерно похоже. Есть же уже готовый файл импеллера, почему не хочешь на его базе создать??? Там нормальный человеческий шаг.
Изображение

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 19:52:41 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
но ведь по сути у импеллера 2 глобальных параметра, высота и угол "закручивания". Базу под свою трубку я уже сделал, осталось их поймать. Попробую подгрузить ваш, гляну что там с размерами http://joxi.ru/EA4WQDIopEa62b вот закрутил на 120° при высоте в 10мм


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 20:21:36 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
но ведь по сути у импеллера 2 глобальных параметра, высота и угол "закручивания".

Нету таких понятий. Есть понятия - шаг винта и дисковое отношение. Шаг винта, это как на болте, может быть мелкая резьба, может крупная. Когда маленький шаг, мотору легче крутить, но количество отбрасываемой воды меньше, когда шаг большой, количество большое, он больше загребает, но мотору гораздо тяжелей. Дисковое отношение, это по русски ширина лопастей. Лопасть может быть узкой, а может быть широкой. И взаимосвязей очень много. Это целая наука, и причем очень сложная. Идеально подобрать винт, нужно учесть очень много факторов, и очень много знать. Я занимался в свое время "пилением" винтов. Прямо скажу занятие очень мерзкое и не благодарное. "На глазок" не прокатывает. Поэтому без знаний и опыта в этой тематике, я бы не брался за такие эксперименты. Надоест эти трубки печатать, филамента уйдет тонна. Поэтому лучше сменный импеллер. Можно всегда заменить в случае чего. Ну поэкспериментировать. Сам импеллер печатается пол часа от силы. Можно позволить поиграться с шагом и дисковым отношением.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 20:31:10 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
На этапе подгонки именно так и поступлю, отдельно трубку, отдельно крыльчатку.
Про тяжесть для мотора не парюсь, там мощности с избытком.
Ладно, видимо проще на практике погонять, чтобы понять как и что будет лучше.
Я не собираюсь попадать в книгу рекордов с идеальной трубкой и крыльчаткой) Мне достаточно, чтобы она просто нормально распыляла жидкость.
Отпишу по результатам.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 20:40:49 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Про тяжесть для мотора не парюсь, там мощности с избытком.

Блин, вы опять не поняли. Я не знаю как доходчиво объяснить. Понимаете, нужен баланс. Т.е. вот смотрите, попытаюсь объяснить на примере своей лодки. У меня мотор должен крутиться 5000 на валу. И эти его обороты, расчитаны для работы в паре с винтом. Т.е. на заводе посчитали, и вот тот график, про который я выше писал, 5000 об, это наилучшая точка на графике. Ниже обороты - недокрут, нужно уменьшать шаг винта, выше обороты - перекрут, это уже проскальзывание, нужно увеличивать шаг винта. Поэтому водомоторники, и ставят на свои моторы тахометры. Нужен баланс, и его надо искать. А вот как искать в данном случае, я лично не знаю. В наличии самодельный винт с х.з. какими характеристиками, какие для него обороты нужны, х.з. Короче уравнение со всеми неизвестными.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 21:10:25 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
поэтому все на глаз, на слух и на вкус. По сути по результатам травления будет понятно. В любом случае, вопрос с изготовлением новой трубки автоматизирован и занимает несколько часов без привлечения дополнительных ресурсов (пластик не в счет, его там грамм 50 надо)

Добавлено after 4 minutes 3 seconds:
А про мотор, там в зависимости от напряжения от 3500 до 8000 оборотов на валу (12-24в), попробую решить вопрос регулятором напряжения и опытным путем. А про мощность - я имел в виду момент на валу, а не количество оборотов. Так как мотор 775, будем считать, что я перебдел )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 22:44:55 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 2
Сделал вот такой механизм покачивания платы. Ход 12 мм. Работает, но немного еще сыроват. Допилить малость надо. Внутренний квадрат надо переделать, немного его перекашивает в разные стороны, сделаю еще торцевые упоры. Это получается крышка загрузочного лотка. Мотор 2 об.мин. Внизу на штоке сальник, шток регулируется как хочешь.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2019 23:10:28 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2015 23:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
Хорошая тема, возьму в заметки. Я пока рожаю идею сборки в рамках одного моноблока на 3 отсека, первые 2 для проявки и промывки будут вертикальные, третий под травление более расширенный в горизонтальном направлении, как у немцев в агрегате, который пару страниц назад скидывал. При этом ротаспрей сам хочу сделать фиксированным, а вытаскивать только блок с платой. Для полоскания ротаспрей особо не нужен, можно просто верх/вниз побултыхать. А для проявки склоняюсь к небольшому насосу, чтобы просто плавно жидкость перетекала.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2019 06:45:28 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 64
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 713
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Сделал вот такой механизм покачивания платы. Ход 12 мм. Работает, но немного еще сыроват. Допилить малость надо. Внутренний квадрат надо переделать, немного его перекашивает в разные стороны, сделаю еще торцевые упоры. Это получается крышка загрузочного лотка. Мотор 2 об.мин. Внизу на штоке сальник, шток регулируется как хочешь.


Зачем ты запариваешься с качалкой? Там время травления порядка 1,5-2 мин )) Можно и рукой покачать

Добавлено after 2 minutes 37 seconds:
Хорошая тема, возьму в заметки. Я пока рожаю идею сборки в рамках одного моноблока на 3 отсека, первые 2 для проявки и промывки будут вертикальные, третий под травление более расширенный в горизонтальном направлении, как у немцев в агрегате, который пару страниц назад скидывал. При этом ротаспрей сам хочу сделать фиксированным, а вытаскивать только блок с платой. Для полоскания ротаспрей особо не нужен, можно просто верх/вниз побултыхать. А для проявки склоняюсь к небольшому насосу, чтобы просто плавно жидкость перетекала.

Для проявки бульбулятора за глаза. У меня сейчас большая ванна для проявки-травления (пока ротоспрей строится), проявляется гарантированно за 2,5 мин в растворе 9 гр соды на литр горячей (35-40С) воды. Вот и тут также, шланг с трубкой распыла воздуха положить на дно и все


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2019 07:33:05 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Зачем ты запариваешься с качалкой? Там время травления порядка 1,5-2 мин )) Можно и рукой покачать

Да пусть будет. Моторчик без дела уж года 3 если не больше, как валяется. Пусть покачивает. Если есть такая возможность сделать, почему нет?

Добавлено after 6 minutes 32 seconds:
Хорошая тема, возьму в заметки. Я пока рожаю идею сборки в рамках одного моноблока на 3 отсека, первые 2 для проявки и промывки будут вертикальные, третий под травление более расширенный в горизонтальном направлении, как у немцев в агрегате, который пару страниц назад скидывал. При этом ротаспрей сам хочу сделать фиксированным, а вытаскивать только блок с платой. Для полоскания ротаспрей особо не нужен, можно просто верх/вниз побултыхать. А для проявки склоняюсь к небольшому насосу, чтобы просто плавно жидкость перетекала.

Я вообще не парюсь. Я сделаю "голову", она будет одна. А куплю еще пару таких контейнеров (подожду скидку в Меге). Один контейнер для травления, второй со щелочью, а третий пустой, для воды, для промывки головы. И растворы можно в них и хранить, закрыл "родной" крышкой и все. Единственно место занимает много, это минус, но у меня есть стелажи в подъезде, поэтому хранить есть где.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2019 22:19:13 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 2
Ну как бы допилил механизм, нормально работает. Только после печати нужно малость надфилем и наждачкой поработать. Теперь как будет свободное время, буду делать сам лоток.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2019 21:15:18 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 161
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2012 05:23:33
Сообщений: 511
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Мне кажется, что медленно работает подъем-опускание платы. Или нормально?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вт мар 05, 2019 06:16:35 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Мне кажется, что медленно работает подъем-опускание платы. Или нормально?

А зачем быстрее? У меня был мотор 2 об.мин., его и использовал. Это нужно только что бы не допустить "полосатости". Вполне достаточно.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2019 14:57:28 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 15:01:03
Сообщений: 701
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 6
Ездил в Мурманск, купил нерж. крепеж. Ну и доделал и собрал загрузочный лоток. Длина проема получилась 215 мм. Плату за счет круглого штока, можно внутри крутить, разворачивать как хочешь. На крайняк, уж если будет слишком большая плата, ее можно и без лотка повесить через крышку. Осталось сделать хорошую прищепку, и ждать...ждать Али экспреса.
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2019 15:41:01 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 64
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 713
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Зачетно получается. Ждем первого включения. Я тоже с Али завис, 2 месяца уже


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]    , , , , 5, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y