Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Металлизация отверстий в домашних условиях
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Ср окт 21, 2020 21:14:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12470 ]     ... , , , 183, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2013 20:42:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3141
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Попробовал для травления рецепт с лимонкой и аптечной перекисью. Результат не понятный, вроде олово и защищает рисунок. И в то же время все большие полигоны протравились. И наоборот мелкие детали остались целыми. :(
После гальваники олова и снятия резиста (гальваника меди не делалась)
Изображение Изображение


После травления в лимонке
Изображение Изображение

Олово снималось наждачной бумагой. :(

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Последний раз редактировалось mial Сб янв 05, 2013 21:29:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2013 21:20:33 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 17:25:00
Сообщений: 2015
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
mr_kot писал(а):
От висмута, если его "переборщить", покрытие получается черное, но тем не менее паяется нормально. Висмут вроде добавляют, чтобы продлить время паяемости заготовки. Без висмута олово теряет паяемость уже через пару месяцев, а с висмутом - до года. Но эти сведения из литературы, сам пока еще не проверил - около месяца только прошло от эксперимента.


Висмут это примись для понижения температуры плавления припоя. У припоя с висмутом малая механическая прочность.
Примись неочень полезная с точки зрения долговечности пайки.

_________________
Если прибор, будет способен видеть сигналы с частотами в пару сотен мегагерц, не превратив их в синус, - я готов настраивать его через ключи в командной строке, или правя текстовый файл... (с) Microtech


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 16:38:50 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 47
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 13:31:27
Сообщений: 493
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
tvmaster1975 писал(а):
mr_kot писал(а):
не хранится
У меня 1,5 месяца примерно стоит. Нормально всё.

У меня стандартный из хлористого олова, солянки и тиомочевины без блеска и висмута. Месяц - нормально. Скоро буду проверять "2 месяца" :)

_________________
Да здравствует всё то, благодаря чему мы не смотря ни на что!


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Шестое юбилейное мероприятие в процессе
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 19:05:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1573
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 17:17:47
Сообщений: 5570
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
AlexFisher
Какой рецепт с солянкой и порядок растворения? У меня с солянкой тиомочевина сворачивается хлопьями (показывал раньше).
Купил новую тиомочевину, результат тот же. С серной кислотой все отлично получилось, но хотелось бы с солянкой рецепт сделать, так как толщина покрытия в нем больше. :)

mial

mial писал(а):
.. Но, в этот раз вылезла такая бяка как попадание олова под резист. На фото видно будет зачищенные места скальпелем. Резист как бы слегка запузырился, слой олова очень тонкий, буквально дымка. Но даже эта дымка мешает нормальному травлению.
Тоже самое произошло у меня, только я фоторезист прикатывал по мокрому.. viewtopic.php?p=1511909#p1511909

Изображение

На фото (слева особенно это видно), олово залезло под фоторезист, поэтому я и писал раньше, что требования к этому методу совсем другие. :(

Буду покупать ламинатор и он уже почти в пути, праздники кончатся и сразу закажу (вот этот.. http://www.foroffice.ru/products/description/47.html). :)

Травить все таки нужно в щелочном травителе. Я думаю его можно разбавить еще водой в минус времени травления, зато вонять не так будет. :)


Вернуться наверх
 
Как сократить время вычислений и освободить ресурсы центрального процессора?

Цифровые фильтры применяются в системах цифровой обработки сигналов (ЦОС) для решения двух основных задач: разделения и восстановления сигналов. Такие задачи могут решаться программными и аппаратными методами. Для их решения удобно использовать аппаратный цифровой фильтр FMAC, входящий в состав микроконтроллеров семейства STM32G4.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 20:30:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3141
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ruzik писал(а):
Травить все таки нужно в щелочном травителе. Я думаю его можно разбавить еще водой в минус времени травления, зато вонять не так будет. :)

Там вроде есть какая то зависимость скорости травления, бокового подтравливания, от плотности и pH, надо почитать литературу.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 20:59:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1573
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 17:17:47
Сообщений: 5570
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial
Можно попробовать взять 100 мл. и растворить водой 100 мл. В этом случае возможно придется греть, но вони точно такой не будет.

Нашел у себя кусок похожий на олово (хрустит). Даже если олово не чистое, другого все равно нет, расплавлю, сделаю аноды нужного размера. Думаю хватит этого на некоторое время.

Изображение

evsi
Купил принтер Canon MG5340, 5 цветный, 4 цвета водянка, а один черный пигмент. Пленки пока нет, распечатал на тонкой фотобумаге 90 гр/см2.
Слева водянка, справа пигмент (пальцем стирается, как пыль). Я бы не сказал что пигмент укрывает лучше. В моем случае водяные чернила выглядят плотнее.

Изображение

Пигмент визуально выглядит черней, но на просвет не плотный. Вот фотка, слева водянка, справа пигмент, не знаю видно ли различия в цвете, но он есть. У водянки цвет немного с синевой, у пигмента цвет черный.
У пигмента, если приглядеться, дорожки рваные получаются, хотя фотобумага качественная.

Изображение

Не знаю даже что делать? :dont_know:


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 22:03:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3141
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ruzik
С пигментом не все гладко. У меня залит черный пигмент во все картриджы. Печать плотная, но слой получается толстоватым, и когда чернила подсыхают, то трескаются. Печатаю на самом высоком разрешении что доступно из под винды. Тогда принтер льет чернила потихоньку, как бы наращивая слой. Из-за этого чернила сохнут более равномерно, трещин в результате нет. Одно фигово, шаблон драйвера V5.1 печатается наверно минут 10. Evsi проще, он печатает из под линукса, там возможностей для управления печатью гораздо больше.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 22:10:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1573
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 17:17:47
Сообщений: 5570
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial писал(а):
Evsi проще, он печатает из под линукса, там возможностей для управления печатью гораздо больше.

Линукс установить не проблема, принтер поддерживает его (верней драйверы под линукс есть). Но видать не судьба на этом принтере, не заполнять же его весь черным пигментом. :(
Думал одного пигментного черного хватит, оказывается нет. Да и чтобы печатал пигментом, нужно ставить в настройках обычную бумагу, наверно из за этого и качество печати не то (печатает очень быстро). Если поставить в настройках принтера фотобумагу, то печатает уже водянкой и долго, пигментом даже не думает печатать, хотя цвет черный. :(


Последний раз редактировалось Ruzik Пн янв 07, 2013 00:25:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Бытовой пирометр АКИП-9312 – просто удобно!

Диапазон 35 °С ...42°С (температура тела) погрешность 0,3 °С
Диапазон 0 °С ...100°С (бытовая сфера) погрешность 1,0 °С
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 22:38:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2129
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3141
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ну в принципе так оно и задумано на струйниках. Если печатать всеми головками, то пигмент ровно ложиться, край ровный. На порядок ровнее чем у лазерника. Я пользуюсь и тем и другим. Основное преимущество струйника это правильная геометрия. С лазером все равно плывет, даже на маленьких платах. Это хорошо видно когда сверлишь станком. На лазере каждый шаблон приходится подгонять под плату. На струйнике просто печатаешь 1:1 и все совпадает. :)
Vlad465 печатает водяными на ломонде. Плотность шаблона чуть меньше чем на пигменте, но вполне на уровне. Он мне присылал свои шаблоны, я сравнивал со своими, разница есть, но очень маленькая. Подберешь время экспозиции, после проявки можно сделать еще одну экспозицию для закрепления резиста. Все будет нормуль. :)

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2013 22:47:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1573
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 17:17:47
Сообщений: 5570
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial
Когда покупал этот принтер (верней МФУ), то я больше ориентировался на разрешение печати 9600*2400. Придется печатать водными, тем более результат меня впечатлил (фотки выше).
Также есть лазерник, на нем тоже буду делать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 10:34:55 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: -10
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 10:09:34
Сообщений: 580
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ruzik писал(а):
Не знаю даже что делать? :dont_know:


Если внимательно почитать то, что я писал по поводу принтера, то я, во-первых, пользуюсь епсоном, во-вторых, заливаю черный во все картриджи, в-третих, печатаю в композитном режиме (когда принтер печатает черный как смесь из трех цветов). Если мне память не изменяет, то у кэнонов черный печатает со значительно меньшим разрешением, так что просто наличия пигмента в черном картритже не достаточно для получения качественных шаблонов. Ну и в любом случае надо крутить настройки драйверов. Куда крутить у эпсонов я знаю (и то не полностью), что делать с кэнонами - нет.

_________________
Можно делать что угодно и как угодно. Особенно если не интересует результат.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 11:24:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1573
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 17:17:47
Сообщений: 5570
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
evsi
По поводу заправки чернилами во все картриджи, я понял. Думал с одним пигментным черным, качество будет нормальным, оказывается нет. :(

Есть у меня еще эпсон р200, но в нем черный не печатает, остальные дюзы вроде в норме. Нужно его будет испытать на пигменте. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 12:02:50 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: -10
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 10:09:34
Сообщений: 580
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ruzik писал(а):
evsi
По поводу заправки чернилами во все картриджи, я понял. Думал с одним пигментным черным, качество будет нормальным, оказывается нет. :(

Есть у меня еще эпсон р200, но в нем черный не печатает, остальные дюзы вроде в норме. Нужно его будет испытать на пигменте. :)


С одним черным, наверное, тоже можно, но там а) разрешение далеко не то и б) нужно ковырять настройки драйвера на предмет количества чернила.

_________________
Можно делать что угодно и как угодно. Особенно если не интересует результат.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 12:08:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 1573
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 17:17:47
Сообщений: 5570
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
evsi
Буду пробовать Р200, хотя он не для пигмента, но думаю для плат головки хватит. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 12:29:36 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: -10
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 10:09:34
Сообщений: 580
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Ruzik писал(а):
evsi
Буду пробовать Р200, хотя он не для пигмента, но думаю для плат головки хватит. :)

Есть чернила, которые расчитаны на принтеры с водорастворимыми чернилами. Я пользуюсь вот такими в SX130. Они у меня даже вполне успешно прошли
тест на два месяца бездействия - несколько тестовых листов и печать пошла как раньше.

_________________
Можно делать что угодно и как угодно. Особенно если не интересует результат.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 17:39:45 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 19:54:58
Сообщений: 75
Откуда: эстония
Рейтинг сообщения: 0
Вложение:
Как травить платы.png [62.77 KiB]
Скачиваний: 741
инфо для всех


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 21:25:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 962
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4391
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
mial писал(а):
Одно фигово, шаблон драйвера V5.1 печатается наверно минут 10.

Ну, так печать на лазернике плюс обработка уплотнителем плюс подсушивание - вряд ли быстрее получится. По крайней мере, у меня так.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2013 09:52:10 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 47
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 13:31:27
Сообщений: 493
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Ruzik писал(а):
AlexFisher
Какой рецепт с солянкой и порядок растворения? У меня с солянкой тиомочевина сворачивается хлопьями (показывал раньше).
Купил новую тиомочевину, результат тот же. С серной кислотой все отлично получилось, но хотелось бы с солянкой рецепт сделать, так как толщина покрытия в нем больше. :)

О! Я ошибся! У меня с серной, конечно... Соображал плохо, когда писал (не из-за того, о чем подумало большинство, у меня Грипп).

А по поводу шаблонов, у меня кончилась пленка для струйника, пришлось печатать лазерником. Геометрия плывет, а плотность получилась неплохая. Правда, печатал на цветном - там черный получается глянцевым.

По поводу струйника (без замены чернил), рекомендуют печатать со смещением в красный (чтобы маженты побольше лил) - для ультрафиолета он становится менее прозрачен.

_________________
Да здравствует всё то, благодаря чему мы не смотря ни на что!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2013 17:23:49 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: -10
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 10:09:34
Сообщений: 580
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
mr_kot писал(а):
mial писал(а):
Одно фигово, шаблон драйвера V5.1 печатается наверно минут 10.

Ну, так печать на лазернике плюс обработка уплотнителем плюс подсушивание - вряд ли быстрее получится. По крайней мере, у меня так.


Теоретически так должно быть, а на практике что я не делал, а калибровка давала одну и ту же оптимальную экспозицию. Поскольку дискретность в моем таймере 1 секунда, а оптимальная экспозиция 14 (или 17, не помню точно) секунд, это значит, что изменение оптической плотности на УФ от таких манипуляций с цветом были мизерными. Хотя может я чего не докрутил, конечно. В любом случае с пигментом ему не тягаться. Там я так и не выяснил верхней границы, даже после 2-х минут засветки (светильник тот же) все идеально проявляется, то есть шаблон не "пробивается" УФ. Ну и после 2-х минут засветки фоторезист уже темно-фиолетовый и за приемлемое время отмывается только растворителем.

_________________
Можно делать что угодно и как угодно. Особенно если не интересует результат.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2013 12:00:13 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 00:44:39
Сообщений: 151
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
AlexFisher писал(а):
По поводу струйника (без замены чернил), рекомендуют печатать со смещением в красный (чтобы маженты побольше лил) - для ультрафиолета он становится менее прозрачен.


только не в красный, а в желтый, насколько я помню.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12470 ]     ... , , , 183, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y