Например TDA7294
Z
Z
Z
2
2
2
2
2
2
16 ? !

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Металлизация отверстий в домашних условиях
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)







Текущее время: Ср окт 20, 2021 00:59:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12540 ]     ... , , , 616, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 14:48:55 
Прорезались зубы

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 23
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 10:30:05
Сообщений: 234
Рейтинг сообщения: 0
Расскажите, пожалуйста, как правильно готовить оксалатный электролит. В какой последовательности, что растворять.
Сернокислая медь (CuS04*5H2O) - 25
Щавелевокислый аммоний - 50
Щавелевая кислота - 10
Вода до 1 литра.
рН 3,5-4.5
Катодная плотность тока А/дм2... 1,0..2,0
Оксалатный электролит я забраковал срезу - очень хрупкая медь получается. Если делать - то только для ручной пайки и большая вероятность разрыва меди в отверстии при нагреве. И скорость очень маленькая. Только зря потратил деньги на килограммы реактивов. Все реактивы ЧДА или ХЧ. Может дело в реактивах, но маловероятно.

Кто что интересное делал по печатным платам? Эксперименты? Металлизация? Прямая металлизация?

Вот один химик занимается повторением раствора, некоторые данные можно почерпнуть из рассказа. Например в растворе может расти плесень, и к раствору надо подливать какую то жидкость для стабилизации. Сам раствор судя по цвету скорей всего палладиевый совмещенный активатор с добавкой восстановителя. Восстановитель (рас его любит плесень) сахара или что то похожее, глюкоза, глицерин, сорбит...
http://chemistry-chemists.com/N1_2020/C ... -P6-1.html

А вот интересный эффект осаждения меди лазером. Получается дорожка 0,1мм. Состав в первых минутах видео, 0,2гр хлорида меди, винный камень или сегнетова соль, сорбит.
https://www.youtube.com/watch?v=sc6huLuwkhs


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 18:42:45 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 20:24:08
Сообщений: 123
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток, уважаемые.
Про наращивание меди лазером мне понравилось......

Пару слов про серебрение в ДМСО... Сейчас пользуюсь только этим методом..

Маска на плате должна быть задублена окончательно, а то получиться вот такое
Изображение

Другая сторона

Изображение

По углам видны белесые пятна. Это начала растворятся белая маска. Дубил на электроплитке. По краям не хватило температуры.

Расход серебрильного раствора 2 - 3 мл на дециметр.
Ванночки для серебрения делаю одноразовые из лавсановой пленки от фоторезиста (держит замечательно). Фиксирую форму хоть степлером хоть скотчем.
После 20 - 40 секунд серебрилки даю стечь лишнему раствору и промываю плату в ДМСО (просто окунаю в другую ванночку на пару минут. на дециметр 5 - 10 мл ДМСО). Промывочный ДМСО использую многократно.
Потом протираю тряпкой.
Далее промывка проточной водой. До этого пункта (для особо боязливых) работаем в перчатках.
Вроде и все.

Живучесть серебрилок огромная. До сих пор использую растворы, которые остались у меня после экспериментов... Это 3 - 4 месяца..

Полностью перешел на малую ванну. У меня это 10 литров. Максимальный размер 150 на 220 мм платы. Аноды - медь электротех. Фильтрации нет. Из за этого беда. Больше 3х - 4х плат в такой ванне без фильтрации сделать проблематично. Набросы из за шлама. Попробовал сделать 6 плат. На 2х последних шероховатость такая, еле оттер наждачкой с поверхности. Из отверстий, понятно, уже ничем не удалить. Эта тема уже поднималась. Какие насосы Вы используете? Фильтры? Самодельные, покупные? Даже 10 литров не так то просто отфильтровать. Про фильтровальную ткань уже тоже обсуждалось. Нигде не могу купить (в разумных количествах). Нетканка с задачей не справляется. Бутерброд нетканка + белая лента то же не то. Мелкий шлам через нетканку проходит и оседает на белой ленте, забивая ее. Фильтрация превращается в мучения, да и органические фильтры нежелательно использовать....

Еще возникает вопрос. Как Вы сверлите большие отверстия?
Изображение

На этом фото видно и дефекты набросов и дефекты от сверления. У меня максимальное твердосплавное сверло 3 мм. Потом рассверливаю сверлом нужного диаметра. При рассверливании получается полная задница. Медь с поверхности чуть ли не пластами вырывает.

Те же платки после серебрения
Изображение
Выглядит лучше, но осадок на душе все же имеется..

Кто какие подкладочные материалы использует? Тема тоже уже давно обсуждалась. Снизу ламинат. Сверху текстолит использовать - жаба душит. Даже нефольгированный. Mial использовал листовой алюминий. А есть ли что нибудь попроще. На бытовом уровне. Например алюминий от пивных банок. Хотя наверно тонковат. И еще у кого какие конструкции прижимных лапок? Все что я делаю либо хлипко (быстро выходит из строя) либо неудобно (сложно менять сверла). Поделитесь фото конструкций.


Вернуться наверх
 

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 19:14:04 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Привет! Недавно сделал систему фильтрации, подобное выкладывалось в этой теме. Китайский насос для химии, несколько силиконовых шлангов, переходники напечатанные на принтере и собственно все. Ванна у меня на 60 литров, аноды использую АМФ. Раствор всегда чистый никакого шлама нет и в помине. Фильтр обычный полипропиленовый для воды. Туда можно установить угольный если потребуется глубокая очистка (блескообразователю трындец). Блес использую j-Plate Cu 400

Вот фото ванной и платы, только что с гальваники, фото не поворачивается где фильтр изображен((

Изображение Изображение Изображение

Большие отверстия режет станок твердосплавной фрезой HAM-ской 1,5 мм. Заказл сверла твердостплавные от 3,1 до 4 мм с шагом 0,1 Сверлами все таки удобней)
Подкладочный материал - пока просто дсп, ровная полка за 130 руб, периодически меняю. Делаю прижим как у миала, буду потом использовать ХДФ снизу и листовой алюминий сверху, есть три больших листа, специально заказывал. Но без прижима толку от этого ноль.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 19:31:01 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 20:24:08
Сообщений: 123
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Lecter2017, Спасибо за быстрый ответ. Можно поподробнее про полипропиленовый фильтр для воды. Недавно был в магазине, где торгуют фильтрами, обращал внимание, но ничего подобного не видел. Можно его покрупнее сфоткать? А насос где заказывали? Можно ссылочку.. Про фрезеровку я думал. И даже хотел использовать. Но я готовлю единую прогу на сверление. Для меня так удобнее. Да и потом сверление с прижимом, а фрезеровка без. Либо какую-то хитрую прижимную лапку изобретать (быстросъемную), либо отказаться от фрезеровки при операциях сверления.


Вернуться наверх
 
Новинки склада Компэл – установочные DIP-панели от Connfly: простота и легкость монтажа ИС

Connfly, один из ведущих азиатских производителей стандартных соединителей, и Компэл в рамках партнерской программы по развитию склада представляют установочные панели для микросхем. Панельки серии DS1001-01 выполнены в корпусе Dual In-Line и предназначены для многократного размещения и подключения DIP-интегральных схем в электронные устройства.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 19:45:05 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Я и сверлю и фрезерую без прижима, пока он не готов. И нормально получается. Но у меня большой тяжелый станок

Картридж самый обыкновенный https://nn.vseinstrumenti.ru/santehnika ... 0sl-5-499/

Корпус фильтра https://nn.vseinstrumenti.ru/santehnika ... 3-4-32009/

А вот насос
https://ru.aliexpress.com/item/32826331 ... 867f56faf2


Вернуться наверх
 
Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 20:04:13 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 20:24:08
Сообщений: 123
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Lecter2017, Спасибо.
Про фильтры. Хм, в наших ближайших магазинах такого нет. Только навороченные. Ну ладно заказать не проблема. Вход - выход корпуса фильтра похоже латунные. Это для них переходники печатали?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 20:05:15 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
zmulian, да именно для них, и еще переходники на крышке из оргстекла, видно на фото


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 20:09:21 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 20:24:08
Сообщений: 123
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Lecter2017, Вроде все понятно. Спасибо. Правда для 10 литровой ванны (как у меня) пара литров будет крутиться в насосе и фильтре. Жалко, но ничего не поделаешь.. Существуют ли меньшие по размерам (производительности) насосы. Кажется этот самый маленбкий


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 20:14:49 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Пару тройку литров дополнительно развести вроде не проблема

Меньше не видел хим. насоса

В Перьми кстати есть магазин Все инструменты. Я там брал, привозят за пару дней


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2019 20:20:15 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 20:24:08
Сообщений: 123
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Lecter2017, Спасибо. Наверно там и закажу. Пару - тройку раз пользовалься этим магазином


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн ноя 04, 2019 08:46:37 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 329
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 11:32:06
Сообщений: 2212
Откуда: Tashkent
Рейтинг сообщения: 0
Часто на платах попадаются просто металлизированные отверстия без пояска.
Интересно какая технология используется.
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн ноя 04, 2019 08:53:35 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
uk8amk, думаю металлорезист


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2019 00:57:51 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср окт 03, 2018 23:12:22
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
zmulian, я сделал из такого же насоса установку как выше, 5-6 литров в минуту заявлено, на 15 литровую ванну хватает, купил прозрачный магистральный фильтр, без каких либо латунных вставок, фильтр полипропиленовый, купил за 800 руб самый простой паяльник для ПП труб, спаял все переходы и отводы. Купил 5 метров силиконового шланга на али(если надо могу ссылку кинуть) в леруа мерлен купил фитинги для садового полива для соединения фильтра со шлангами. Все это обвязал, ткань мне прислал форумчанин, за что ему большое спасибо. Я купил на месте ткань, но она стекловолокно, не полипропилен. Все фитинги,ПП уголки,муфты,ткань,ПП фильтр проваривал в растворе персульфата аммония перед сборкой, чехлы сшила женщина мне) можно в принципе спаять даже. Результат Вы видели) В будущем наверное нужен будет насос помощнее, пока обойдусь этим. Анодные корзины из титановой сетки с али,подвес напилил из листа титана. http://img.radiokot.ru/files/131855/med ... 1lckox.jpg


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2019 03:29:51 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 20:24:08
Сообщений: 123
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
jagdpanzer55, Заказал такой же насос и еще 2 маленьких вибрационных (китайцы пишут что для соляной кислоты). По цене аж 170 руб. 5 - 6 литров в минуту для 10 литровой ванны - это маленько многовато. Теоретически нужно прокачивать 1 - 3 объема в час. Надеюсь что и маленький за 170 руб справится. Фильтры с картриджами тоже заказал, но наверно буду колхозить по своему. Слишком большой объем в фильтре. Титановая сетка для меня пока дорого....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2019 23:56:14 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср окт 03, 2018 23:12:22
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
jagdpanzer55, Заказал такой же насос и еще 2 маленьких вибрационных (китайцы пишут что для соляной кислоты). По цене аж 170 руб. 5 - 6 литров в минуту для 10 литровой ванны - это маленько многовато. Теоретически нужно прокачивать 1 - 3 объема в час. Надеюсь что и маленький за 170 руб справится. Фильтры с картриджами тоже заказал, но наверно буду колхозить по своему. Слишком большой объем в фильтре. Титановая сетка для меня пока дорого....

На мой взгляд дилетанта магистральный фильтр очень подходит, ну то что там литр-два крутятся это не проблема лишних 400 грамм купороса,плюс можно всыпать уголь между фильтром и картриджем при небходимости почиститься углем. 5-6 литров это написано,что там по факту не мерял, струя с пп трубы 20мм течет так себе без напора, самое то и перемешивание и фильтрация. Титановая сетка стоила около 500 рублей вроде лист 200*300мм, можно взять несколько штук и выклянчить у продавана еще один) ну дороговато наверное да, либо вариант плести из проволоки ценой 2000руб за кило, но мне лень) Теоретически я вообще думал что можно сделать чулок из КС-44 и натянуть на всас или на сброс с насоса, лучше на сброс, ткань нехило фильтрует даже в один слой. Кстати насосы эти не самовсасывающие и необходимо первичное заполнение вручную питающей трубки и крыльчатки, ну и устранить все подсосы воздуха.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср ноя 13, 2019 00:37:42 
Прорезались зубы

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 23
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 10:30:05
Сообщений: 234
Рейтинг сообщения: 0
плюс можно всыпать уголь между фильтром и картриджем при небходимости почиститься углем.
Вопрос к тем, кто пользуется блескообразующей добавкой. Уголь работает вместе с добавкой, или уголь нейтрализует добавку и она перестает работать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср ноя 13, 2019 00:41:57 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 55
Рейтинг сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вт окт 22, 2013 04:37:23
Сообщений: 2556
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
ВячеславX, активированный уголь убирает из электролита всю органику. Так как блескообразующая добавка это органическое соединение, она удаляется и, следовательно, перестаёт работать.

_________________
Фоторезисты Ordyl Alpha 340 и Ordyl AM 140.
Жидкое олово для лужения плат (видео) - лучшее из существующих и только у меня!
Паяльная маска XV501T-4 (4 варианта цвета).
Изготовление печатных плат - pcbsmac@gmail.com


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Сб дек 14, 2019 13:17:30 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет. Расскажите, кто как готовит плату после металлизации к нанесению фоторезиста? Шкурка не наш метод, до недавнего времени практически никак не готовил, декапирование-промывка-сушка и нанесение прям на зеркальную плату. Но понимаю что это не совсем правильно, в даташите к ФР написано что готовить либо механически либо, химически, микротравлением. Попробовал микротравление в персульфате с серкой (немного), микротравление идет почему то только по краям, в центре плата как была блестящей так и осталась. И окисляется быстро потом, высушить не успеваю :) А надо ли вообще это делать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс дек 15, 2019 21:41:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2152
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3183
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Lecter2017 писал(а):
А надо ли вообще это делать?
По технологии надо. Я не делаю. Гальваника, промывка, что бы не окислялась споласкиваю деионизированной водой, потом сушка пылесосом. Далее плата в вертикальный держатель (что бы пыль меньше садилась), и ждет накатки резиста.
Lecter2017 писал(а):
микротравление идет почему то только по краям,
Попробуй сначала хорошо обработать пемолюксом жесткой стороной губки. Промывка, потом слабая серка и еще небольшая промывка. Потом уже микротравление.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс дек 15, 2019 22:32:11 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 22:13:51
Сообщений: 595
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
mial, спасибо, попробую. Пока думаю а надо ли оно...заметил, что пайка идет лучше если с микротравлением делать. Блеск иммерсионного олова конечно пропадает, но паяется лучше


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12540 ]     ... , , , 616, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: qwertyuiop12 и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y