Проектирование платы - сродни с искусством И только большой опыт и понимание процессов, происходящих в схеме, позволит правильно развести плату. Сколько людей, столько и будет разводок, каждый, в силу своих знаний и опыта, считает свою плату более правильной. И ещё, разводка должна быть красивой и должна нравится самому, иначе схема не заработает. Книг, в которых есть конкретные правила, я не встречала...а может и не искала. https://sunduk.radiokot.ru/loadfile/?load_id=1287377648 https://sunduk.radiokot.ru/index.php?id= ... E%E3%E8%FF
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Книги по проектированию печатных плат
Добавлено: Пт май 17, 2019 22:18:04
Родился
Зарегистрирован: Вт май 07, 2019 11:34:04 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
Про красоту хорошо написано, прямо как про самолет. Красивый самолет красиво летает. Но чтобы печатная плата не мешала работе вашей схемы, нужно учиться, хотя бы по книгам. Красивая плата может и не заработать, если не разделить проводники, к примеру, по классам. Говоря проще, их нужно сгруппировать. Нужно понимать, где цепи и полигоны питания, где низкоскоростные проводники, где высокоскоростные. К каждой группе предъявляются свои правила, строгие и не очень. Также нужно учитывать, что плата - это часть системы. Нужно обдуманно размещать на ней элементы перед разводкой, чтобы была минимальная длина критичных проводников, мощные источники сигналов не влияли на чувствительные элементы. Написано много книг, и если сделать плату обдуманно, она получится красивой. Но не наоборот, как делают многие. Поверьте моему опыту ) А для начала можете познакомиться с книгой Сохранение целостности электрических сигналов, найдете в литрес или ридеро. Она недорогая, и в ней все азы написаны простым языком. Есть вводная часть специально для начинающих. Поняв физические основы, вы легко поймете материал и книг по технике самой разводки, которые будете изучать позднее. Успехов!
Многое зависит от типа схемы. Цифровая ли, радиочастотная ли, силовая ли, аналоговая измерительная ли или усилительная... Везде куча правил и учет паразитных параметров и взаимовлияния. Например, в УНЧ при получении искажений меньше 0.01% нужно не только соответствующую схему придумать, но и развести так, что бы выжать эти потенциальные возможности схемы.
Например, в УНЧ при получении искажений меньше 0.01%
Ну это еще один миф. Никому не нужны такие искажения. Для того чтобы их услышать нужен источник звука с еще меньшими искажениями и акустика с аналогичными искажениями. Реально это недостижимо. У ламповых усей вообще единицы процентов и все ахают и охают за их качество.
Что бы транзисторный УМ звучал не хуже хорошей лампы нужны искажения меньше 0.01% и полоса до 100кГц. У ламп большой коэффициент гармоник за счет 2 и 3 гармоники, которые в силу особенностей человеческого слуха в расчет можно не брать. Транзисторных усилителей с малым числом гармоник практически не встретить. Это редкие аудиофильские экземпляры, которые стоят не дешево. К тому же у лампового уся имеется эффект мягкого клипирования. У транзисторных оно жесткое. Поэтому он должен иметь большой запас по мощности, что бы снизить вероятность этого жесткого клипирования. Все это делает аудиофильские транзисторные усилители не дешевыми...
А насчет источников - 16 битная запись уже обеспечивает такой уровень искажений. И динамики по гармоникам высших порядков так же как и лампы этот уровень обеспечивают.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения