Менял щётки на ДПР 52-Н1. Графит от карандаша или щётки от высоковольтного инструмента не подойдут - проверено, слишком большое сопротивление. Подошли щётки автомобильного генератора медно-угольные. Вырезал лобзиком параллелепипедики, до нужного размера довёл наждачкой. Единственный толковый способ который мне пришёл в голову - распаять обойму, вложить в неё параллелепипедик, стянуть и запаять под давлением. Результат - отличный. Не забудьте, что щётки должны быть немного скошенными в месте контакта с коллектором.
Как собрать. Двигатель должен быть полностью разобран, ротор извлечён, кожух коллекторного узла снят. Вставляем сначала на место щиток с щёткодержателями. Прикручиваем 4 винтиками. Которой стороной - не ошибёшься, там для проводов дырочка только с одной стороны. Берём тоненькую проволочку или нить и крючок. Крючком отводим щётку от центра и привязываем в таком натянутом положении. Вставляем "внутренний статор" вместе с ротором (не путать полюса, и иначе будет вращаться не в ту сторону или вообще не будет крутящего момента), прикручиваем 4 винтиками. Теперь аккуратно, при помощи крючка, пинцета или др. приспособлений освобождаем щётки и опускаем их на коллектор.
подарили нулячий китайский двигатель с патроном, на 24 вольта. Насадил вроде нормально, втулку (конус морзе) сажал разогретую. Бьет зараза, аж в резонанс входит при выключении. Сверло Ø3, длинной 5см, выписывает окружность в 3мм. Как теперь снять втулку ума не приложу. И как убрать биение?
Сбиваете патрон с конуса Морзе, вставляете в патрон ровный пруток, другой конец прутка зажимаете в патрон дрели. Втулку с конусом на валу мотора мажите притирочной пастой для клапанов:
и включив одновременно мотор с насаженной втулкой с конусом Морзе и дрель с патроном, дабы они вращались в разные стороны, аккуратно притираете их друг к другу. Времени с полчаса потратите. Надеюсь понятно обьяснил.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Огромнейшее спасибо всем ответившим. Все сомнения развеяны))) Щетку подобрал примерно похожую по твердости, завтра займусь художественным выпиливанием.
По китайскому движку: сходил к токарям, проверили патрон, сказали выкинь. Сам движок и конус оказались нормальные, посадили другой патрон (советский), биений практически нет. Ну в том пределе что можно было ожидать от такой конструкции вобще супер.
gsmart, вот ведь так бывает, вы написали как притереть, и я вспомнил этот вариант)))
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Такой вопрос возник: схема Савова конечно замечательная, показал друзьям даже "вау эффект" был. Но мне хотелось бы не увеличение оборотов, а чтоб были стабильные обороты. Хочется чтоб были обороты движка неизменными невзирая на нагрузку. Т.е сверлю я медяшку, с оборотами 200, так оно и остаётся невзирая на нагрузку. Вдруг у кого схемка такая есть, чем проще тем конечно лучше))), и это.., без тахометров.
Этот регулятор точно с ОС? Может схема есть на него? И отзывы не супер.
12943 писал(а):
При 200 об/мин нет охлаждения, двигатель сгорит.
При 2000 тоже нет охлаждения, такая уж конструкция двигателя. Если возникнет вопрос с нагревом, вариантов решения много. Самое простое- обдув кулером. Только я думаю этой проблемы не будет. Два- три отверстия на пониженных оборотах не успеют перегреть его.
Я делал себе регулятор с ПОС, на операционниках. Вот схема и плата в DipTrace. Заработало, но не пригодилось - купленная проксоновская машинка оказалась "с мозгами" и не работает с таким питальником. Насколько помню одним регулятором выставляются обороты, а другим добиваемся устойчивого ускорения под нагрузкой и выключения без нагрузки. Как я настраивал холостой ход уже не помню, больше года назад делал.
Добавлено after 3 minutes 29 seconds: Ах да, питание там сложное - двуполярное для микрух и силовое для мотора. Но я обычно таким не заморачиваюсь, мне проще за недельку по вечерам транс на бублике намотать, чем парить голову однополярным питанием.
без тахометра нормальный стабилизатор не сделать никак. проверено многократно. а если сильно стабилизировать не требуется, можно простой стабилизатор на 1м тиристоре сваять. у меня такой на пилораме стоит. только работает хорошо не со всеми движками. с дпм еще более менее (схема, естественно, переделанная под 24 вольта)
автор ни разу не я, сканировал из журналов, еще до принятия закона об авторстве, так что прошу не винить ни в чем когда-то принесли двигатель от стиралки, коллекторный. надо было обороты застабиллизировать на 1500-3000 об для токарного станка. чего только не перепробовал. и только после задействования таходатчика добился приемлемого результата. а до этого ну никак
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
Щетку выпилил, и так же как ypppu стянул и пропаял. Собрал, все четко пашет. Достался регулятор оборотов от разбитого ноунейм китайского шуруповерта на 24в, попробовал подключить. Регулирует конечно, но обратной связи конечно нет. А так самый дешевый вариант оказался. oleg63m, с последней схемой знаком, собирал. На каком то уровне дергался двигатель, надо было конечно посидеть, наладить, но не было настроя- забросил. Пока решил попробовать схему с foar.ru, первый вариант. Евгений там ну очень подробно все объяснил. Правда пишут что без осциллографа настраивать хреновато, ну что ж, придется сходить к электронщикам.
Такие заусенцы на меди - да ну нах. Лучше тогда без такого ущербного регулятора оборотов.
ну почему, какие-то недоработки афтара вызывают такую бурную реакцию на всю конструкцию? можно взять движок помощнее. а схема прекрасно себя зарекоммендовала. я ею регулярно пользуюсь.
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
искал smd транзистор по коду и случайно попал на сайт одного рукастого мужика. https://ydoma.info/samodelki/samodelki- ... tanok.html А там конструкция станка. не знаю, что за стойка такая, но станок, по моему зачетный
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
Надеюсь нашли транзистор, это бывает не просто... Потому что, всю прелестную миниатюрную монументальность станочка, перекрывает дикий рычаг - он короткий и перекрывает доступ\обзор к патрону. То есть, держа рычаг, патрон закрыт ещё и собственной рукой мастера.
Мощность мотора = скорость сверления\ толщина сверла \ плотность материала. Эти моторы действительно сносны для сверления до 3 мм. ? А в металлической пластине? Ну если чисто для текстолита и до 2 мм., наверное мотор, без усиления редуктором\ремнём, сойдёт.
И есть у меня механическое ощущение, что подобное решение не будет обладать достаточно лёгким плавным ходом при ходе вниз - (широкая площадь соприкосновения со столбом, неравномерный горизонт опускаемой платформы из за зазоров).
КАР. И главная проблема - отсутствие легко доступных элементов для повторения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения