На КЗ ток,онечно, немного увеличивается - но меньше тормозится коленовал. Перегрева не будет, не беспокойтесь!
погодите , как в том стишке "...на асфальте в лыжи обутый, то ли лыжи не едут , то ли я ...нутый!!! " КЗ - прямой стоп двигателю !!! вспомните авто , при включении дальнего света генератор начинает "петь" свою грустную песню и двигатель обороты снижает - это для наглядности на малых оборотах . понятно, что речь идет о высоких оборотах , но ведь КПД от этого не повышается , а наоборот ... а если такое предложение : на малых оборотах оборудование получает прямое питание, а при достижении 14 вольт реле включает стабилизатор !?!
Генераторы мотоциклов, переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов имеют круто падающую характеристику. Поэтому никакие КЗ им не страшны. Ток автоматом ограничивается.
_________________ Любое слишком категоричное утверждение неверно, включая и это.
Автомобильные генераторы переменного тока, кстати, ведут себя так же! Именно тем, что ток генератора ограничен конструктивно, объясняется отсутствие каких-либо схем защиты генератора. В большинстве автомобилей цепи генератора даже предохранителей не имеют! Вот генераторы постоянного тока - те да, перегрузить по току было возможно... Только давненько их не используют на мотоциклах...
Как вспомню свой ИЖ c 45 ваттами 6 вольт. Свет был как говорили чтоб в тебя никто не врезался. А владельцу Восхода рекомендую заменить все лампочки кроме фары на светодиоды и не ездить "внатяг", от такой езды двигатель быстрее изнашивается. Нормальные обороты для отечественной мототехники в районе 3000.
_________________ Любое слишком категоричное утверждение неверно, включая и это.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
А генератор восхода на оборотах ближе к холостым сможет выдать требуемую мощность?
Если генератор не сможет отдать требуемую мощность, то ничего не поможет кроме буферного аккумулятора. As
Цитата:
Как уже писал, на низких оборотах генератора, когда его выходное напряжение снижается ниже номинального, шунтирующий регулятор перестаёт шунтировать обмотку, т.е. ВСЯ мощность генератора поступает в нагрузку! Если г. Lex 90 приведёт здесь схему преобразователя, способного передать ВСЮ мощность на выход, появится первый повод к сборке такой схемы
В случае Step-down преобразователя, когда напряжение снизится ниже номинального ключ преобразователя будет открыт практически всё время и будет пропускать всю мощность в нагрузку. Собрать на любом подходящем ШИМ контролере использовать MOSFET к качестве ключа.
Цитата:
Но, есть и ещё одна тонкость, которую г. Lex 90 почему то не учитывет, это нагрузочная характеристика генератора. Можно представить эту величину, как внутреннее сопротивление генератора. Если к генератору, имеющему ненулевое внутреннее сопротивление, подцепить предложенный преобразователь, легко можно догадаться, что при входном напряжении, меньшем номинального, преобразователь будет пытаться получить от генератора больший ток, чем полностью перегрузит генератор, и мощность на выходе такого стабилизатора будет даже меньше, чем без него (и это в случае идеального преобразователя, с реальным будет ещё хуже!).
Как было сказано выше Step-down при напряжении меньше номинального не будет потреблять больше чем потребляет нагрузка(не учитывая потери).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Спасибо всем, кто ответил, и тем разъяснил мне эту тему. Спецом не стал, но представление о проблемме стал иметь. После выяснения позиции владельца Восхода стало ясно, что будем делать шунтирующий стабилизатор по проверенной схеме с добавлением аккуиулятора. Гелевый 7.2 А.ч.- толк будет? Хозяин уже припасает диоды. Я заказал мощные тиристоры. Мне ближе то мнение, чтобы просто поставить новый генератор с штатным контроллером. Но товарищ не хочет тратиться. В общем, попробуем. Примерно через месяц отпишусь.
Спасибо всем, кто ответил, и тем разъяснил мне эту тему. Спецом не стал, но представление о проблемме стал иметь. После выяснения позиции владельца Восхода стало ясно, что будем делать шунтирующий стабилизатор по проверенной схеме с добавлением аккуиулятора. Гелевый 7.2 А.ч.- толк будет? Хозяин уже припасает диоды. Я заказал мощные тиристоры. Мне ближе то мнение, чтобы просто поставить новый генератор с штатным контроллером. Но товарищ не хочет тратиться. В общем, попробуем. Примерно через месяц отпишусь.
Самое интересное что у ВОСХОД-3М есть этот Шунтирующий стабилизатор На свет с Завода и если всё нормально , то свет горит одинаково на разных оборотах двигателя без аккумулятора !
Два в одном и Стабилизатор и Коммутатор , Всё в одном корпусе ! Если нужно фото ,сделаю .
Мужики, завтра выйду на работу, покажу эту ветку заказчику, пусть прочтет мнение знающих людей по его проблемме, там и будем решать. Еще раз всем спасибо.
Генераторы мотоциклов, переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов имеют круто падающую характеристику. Поэтому никакие КЗ им не страшны. Ток автоматом ограничивается.
As писал(а):
Автомобильные генераторы переменного тока, кстати, ведут себя так же!
У автомобильного генератора принцип понятен - он с самовозбуждением. Ток нагрузки возрастает (выше предела, когда регулятор уже не справится) - напряжение на выходе (а значит, и на обмотке возбуждения) проседает, ток возбуждения падает, снижается магнитный поток ОВ. Из-за этого напряжение на выходе падает ещё больше и т.д. А за счёт чего ограничивается ток мотоциклетного генератора с постоянными магнитами? Ведь магнитный поток постоянных магнитов не зависит от выходного напряжения. Наверное, повышенное сопротивление обмотки, или рассеяние большое?
Если правильно помню, генератор от Иж подходил на восход как по конусу вала, так и по посадке статора...единственное меняется бесконтактное зажигание на контактное, нужен 3-ф выпрямитель, реле-регулятор, ну и аккумулятор...
Не знаю, стоит ли эта переделка того, но если принципиально подойти к вопросу - всё реализуемо.
А зачем на "Восходе" ИЖевский генератор? Мощность у него, конечно, немного поболе (10 ампер может дать на номинальных оборотах...), но разница "съедается" контактным зажиганием, для зажигания у "восходовского" генератора, между прочим, есть отдельная обмотка... Опять же, чем не устраивает штатный? 90 ватт мне, например, запросто хватало для работы фары с галогенкой и прочих "электроприборов" штатного электрооборудования... Для работы сигнала "от Жигулей" достаточно на выход БКС, предназначенный для подключения звукового сигнала, повесить батарею электролитических конденсаторов достаточной ёмкости. С этого же вывода можно заряжать и АКБ, если есть такая необходимость (ток нагрузки желательно не превышать двух-трёх ампер...). Чего же ещё надо? Если нужно, чтобы фара ярко светила на холостом ходу - проще немного "подкрутить" карбюратор, для увеличения оборотов ХХ, чем менять половину электрооборудования, не? (открою "страшную тайну" - восходовский движок абсолютно не предназначен для езды "в натяг", а потому проблема малого напряжения генератора при малых оборотах двигателя касается исключительно работы на холостом ходу, при движении обороты будут достаточны! )
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения