Загорелся желание сделать стенд для проверки свечей зажигания . Механическая часть камеры под давлением , думаю не такая уж и сложность . Но и с электрической частью думаю сложностей тоже не возникнет.
Общий принцип работы зажигания авто (датчик импульсов , коммутатор , катушка ):
Вот сейчас сижу и думаю , какой простенькой схемкой можно заменить автомобильный коммутатор? Если кто что может предложить жду ваших ответов. В инете нашел вот такую , что можете сказать :
Катушка зажигания уже имеется , от ваз 08. Осталось дело за малым.
_________________ Хочешь сделать что нибудь качественно?- Делай сам!
Если катушка без добавочного резистора и предназначена для работы с коммутатором, то при простой схеме на двух транзисторах (к ней тоже вопрос по ограничению пробивного напряжения) надо обязательно ограничить длительность импульса протекания тока через катушку(это, наверное, 2-4 мс, чтобы ток не нарастал больше 8А). В стандартном коммутаторе ограничивается этот ток (датчик тока в эмиттере силового транзистора).
Последний раз редактировалось Enman Вс мар 10, 2013 10:54:33, всего редактировалось 1 раз.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Чтобы нормально контролировать работу свечи, надо непосредственно видеть искру, а для этого в камере, как минимум, нужны стеклянные окошки ...
Borodach ,Это обязательно сделаю .
А насчет поджига газа , надо подумать . Если взять вот такую схему , можно ли вместо трансформатора электроподжига использовать катушку зажигания или она не выдержит такого напряжения.
Если хотите сразу все 4 свечи проверять то возьмите лучше с инжекторных ВАЗов катушку -там сразу на 4 свечи выходы
Поддержу. Но там только один нюанс - там свечи попарно включаются: 1-4, 2-3. И соединяются последовательно (вторички катушек не посажены напрямую на "массу") (приаттачил схему ВАЗовского инжектора с ЭБУ Январь 5.1). Поэтому без нагрузки их включать нельзя - катушку пробьет как пить дать (на вторичке порядка 30 кВ)
Я вот только не могу понять, а зачем, собственно, этот огород нужен? Что бы проверить свечу на пробой/обрыв, достаточно просто кнопки, включенной вместо прерывателя. И будет все будет понятно - есть разряд, или нет. А проверять стабильность искрообразования имеет смысл в уловиях, максимально приближенных к эксплуатационным. Т.е. с использованием ШТАТНОГО электрооборудования. А вместо датчика прерывателя использовать простейший мультивибратор. На двух транзисторах. А для максимального приближения к реальным условиям - вообще крутить трамблер внешним моторчиком. Тогда в этой проверке будет какой-то смысл. IMHO.
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
... Тогда в этой проверке будет какой-то смысл ...
А к сказанному предыдущим оратором хочется добавить ... что Вам потребуется ещё и камера с внутренним давлением атмосфер в 10 , потому как свечи работают при давлении в цилиндре создаваемом бензовоздушной смесью и поршнем и все Ваши страдания с генераторами и катушками без применения камеры одна сплошная фикция как и повсеместно продающийся в автомагазинах прибор для проверки свечей зажигания
_________________ Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …... плохо кончится дядя Вова
Угу, свеча под давлением ведёт себя сааафсем иначе, чем без такового. Изначально стоило бы позаботиться о камере, где это давление будет создаваться, и смотровом окне, для наблюдения за процессом. А при атмосферном давлении будет работать даже самая убитая свечка.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Еще раз повторюсь , что камеру под давлением я тоже сделаю ! Просто сначала начал с электро части , я думаю для меня не сложно будет камеру сделать . Вот и хочу сначала с искрообразованием разобраться.
_________________ Хочешь сделать что нибудь качественно?- Делай сам!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52 Сообщений: 330 Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения:0
не проще ли купить аварийку к конкретной катушке,то бишь модели авто ну или октан корректор с функцией многоискрования...200-300р(не считая других функций) и готовый генератор)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения